Что нам, тьюторам, дают горизонтальные связи
 /  Крым / Что нам, тьюторам, дают горизонтальные связи
Что нам, тьюторам, дают горизонтальные связи

Что нам, тьюторам, дают горизонтальные связи

Крым

В конце мая в Крым приехала моя подруга и однокурсница по тьюторской магистратуре Ирина Канзулова. Я живу в Крыму в пригороде Симферополя уже 5 лет и всегда с нетерпением и радостью жду встреч с Ирой. Несколько раз она приезжала в Крым, чтобы участвовать в организации тьюторского проекта в Артеке и заодно провести для нас с Настей Федяковой тьюториал перед стартом в Симферополе программы наставничества “Моё будущее”. В этом году Ира приехала в Крым отдохнуть в санатории в Евпатории.
Мы с Ирой и Настей решили встретиться в Симферополе просто пообщаться и поделиться друг с другом тьюторским опытом, который наработали за последние 2 года. В итоге, даже успели побыть тьюторами друг для друга и объективировать друг в друге сильные стороны, на которые можно будет опереться в ближайшем будущем.
Поговорили о причинах и последствиях профессионального выгорания тьютора, ну и, как это обычно бывает, когда встречаются тьюторы “просто поговорить”, мы обогатили друг друга ресурсами. Вот оно — волшебство тьюторских связей, ресурсность тьюторского сообщества!
Нам очень хочется создать совместный проект в Крыму, и эта встреча пусть будет первым шагом на этом пути.
Ира Канзулова: “Такие встречи тормозят выгорание, способствуют пересборке, открытию новых горизонтов, нахождению в себе нового, расширению образовательного пространства, заряду бодрости и энергии”.
Как же мы этого всего достигли?
В чем секрет такой продуктивности нашей встречи? Готовились? Нет.
У всех нас уже есть внутренняя позиция тьютора. На обыкновенные слова и предложения смотрим с тьюторского фокуса. Вроде рассказывали о своей жизни и просто задавали вопросы, а получился целый групповой тьюториал.
Ира Канзулова: “Чем я приросла, если смотреть по векторам. Начнем с проблем: проблема здоровья, остановка педагогической деятельности: тьюторской, развивающего обучения, математики.
Культурно-предметный вектор: узнала, что в Татарстане есть инновационная площадка, где строят образ будущего подростки.
Социальный вектор: нашла контакт классного доктора.
Личностный вектор: перевела личностное качество из рисков в возможности”.
В результате нашей встречи я еще раз убедилась, что тьютору все-таки важно самому периодически находиться в ситуации деятельностных проб и выбора, где открытое образовательное пространство — это не только область профессиональных компетентностей, но и пространство самой жизни тьютора.

Ирина Канзулова, Наталья Шишкина, Анастасия Федякова

 

Координатор страницы Республики Крым

Федякова Анастасия Владимировна

Федякова Анастасия Владимировна

Образование:

  • 2003 г. Академия Налоговой Службы. Финансы. 2015 г. МИСАО. Педагог-психолог. 2021 г. Магистратура МГПУ "Тьюторство в цифровой образовательной среде" 2022 г. МИП "Нейропсихология"

Место работы:

  • Самозанятый тьютор в сотрудничестве с университетами, школами, образовательными центрами (Артек, Фоксфорд, Газпром, ГТ при МГУ, СевГУ, Фонд соц.развития и др.), преподаватель в программе переподготовки карьерных тьюторов, педагог - психолог. Региональный эксперт МТА

Профессиональные интересы:

    Нейробиология, инновационная педагогика,бизнес, саморазвитие.
  • Автор программ профориентации (финалист Всероссийской премии Траектория 2017 г - лучшая практика самоопределения молодежи). Финалист во Всероссийском конкурсе Наставник 2018.
tutor.dinamica@gmail.com

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости