Четверг
11 МарЦелеполагание. Один из компонентов самоорганизации
Вот уже несколько месяцев исследую тему самоорганизации. Провожу формирующий эксперимент по развитию компонентов самоорганизации в цифровой образовательной среде (ЦОС ) со студентами магистратуры. И все чаще слышу “экспертные” мнения то здесь, то там, что самоорганизация-это планирование, распределение своего времени. Не соглашусь…
Планирование тоже входит в самоорганизацию, но это далеко не единственный компонент.
Поговорим о целеполагании. Информации об этом очень много. Отсутствие знаний, умений ставить цели встречается не только у молодежи, но и у состоявшихся специалистов.
Учат ли в школе, в семье работать с личными образовательными целями? Обычно они неясны для многих участников образовательного процесса.
В школе не принято говорить про смыслы. Недавно в нашем родительском чате, на вопрос мамы: “А в чем смысл делать это” был получен ответ: “Вас не спрашивают о смыслах. Это указание сверху”.
Дети ходят на уроки, «потому что надо», “сдать ЕГЭ », некоторые дети говорят, чтобы “отстали” родители.
Вместе с тем, все больше растет запрос у взрослых “понять про себя”, “найти себя”.
И ПОСТАВИТЬ СВОЮ ЦЕЛЬ, идти к ней без личностного самоопределения, работой со смыслами на мой взгляд, невозможно.
Продолжение следует.