14 ноября в школе “Основа” уже второй раз состоялся Фестиваль наук и искусств
 /  Крым / 14 ноября в школе “Основа” уже второй раз состоялся Фестиваль наук и искусств

14 ноября в школе “Основа” уже второй раз состоялся Фестиваль наук и искусств

Крым

14 ноября в нашей школе состоялось событие – Фестиваль наук и искусств, который прошел под эгидой Педагогического института Владимирского Государственного университета.
Такой Фестиваль мы проводим в стенах школы уже второй раз. Мы очень благодарны автору этого проекта, Зое Леонидовне Монасевич за то, что она делится с нами тьюторскими педагогическими технологиями, методиками и просто открытиями! А также Ирине Николаевне Канзуловой за наставничество и тьюторскую поддержку.

В этом году команда организаторов фестиваля пополнилась. Если в прошлом году нас было трое, то в этом году к нашей команде присоединились куратор среднего звена, руководитель творческой студии «Пифагор», а также четверо наших старшеклассников. Благодаря их инициативной и деятельной поддержке, ответственности, творческому подходу это событие стало организационно четко выстроенным и больше наполненным смыслами.
Также, вся наша команда выражает благодарность видеооператору Татьяне Кравченко, которая снимала все пять часов работы фестиваля и является автором настоящего профессионального видео об этом событии.

Первый этап Фестиваля начался за неделю до даты проведения. Мы организовали встречу с детьми, где собрали детские вопросы – это исследовательские вопросы из разных областей знаний, на которые ребёнок хотел бы получить ответ. Мы также попросили детей высказать свои гипотезы, а потом выбрать самый важный вопрос.
Вопросы у ребят были такие:
Существуют ли инопланетяне и правда ли, что они зеленые? Почему пропадают корабли в Бермудском треугольнике? Кто создал Бога – есть ли у него родители? Откуда появилась Вселенная? Какого цвета пустота? Изобретена ли машина времени? Как люди договорились предметы и явления называть определенными словами? Почему люди ведут дневники? Почему человек решил эволюционировать? Почему курение вызывает зависимость?
Далее все вопросы были классифицированы по областям знаний или предметам. Теперь задача наставников была — придумать под эти вопросы опыты или исследования, чтобы дети смогли, проведя это исследование, сами ответить на свой вопрос.
Первым тактом уже самого Фестиваля было решение открытой задачи, то есть, такой задачи, у которой нет одного правильного ответа. Ребятам предлагалось придумать мир, где никто не может ни на чем сосредоточиться.

Ребята разделились на три команды и придумали название. У каждой команды был наставник-старшеклассник, который «мог разговаривать только вопросами», то есть, стараться не подсказывать, что на самом деле очень сложно и, как мы поняли, требует тренировки.
Первая команда «Кальмары» посмотрела на свой мир глазами автомобилистов, которые постоянно создают аварийные ситуации, так как не могут сосредоточиться на дороге и отвлекаются на витрины магазинчиков, где выставлены чипсы, гамбургеры и газировка. Как назло, магазинчики стоят вдоль дороги – но хорошая новость в том, что дороги все в этом мире кольцевые и трудно сбиться с маршрута.
У ребят из команды «На кондициях» идея была в том, что у людей в их мире в голове живут свои призраки-страхи, которые не дают им сконцентрироваться. Во время ответов на вопросы жюри и других команд ребята стали определяться – что же все-таки появилось первым – страх, который вызвал призрака или реально существующий призрак, страх перед которым поселился в голове!
У команды «Взрыв фантазии» в их мире живут люди со множеством глаз. Они не могут сосредоточить свое внимание ни на одной вещи, поэтому глаза всегда разбегаются, и это похоже на синдром дефицита внимания.

Нам, взрослым организаторам фестиваля, было удивительно наблюдать, как ребята, по мере включения в задачу, раскрывались творчески, проявляли интерес и заряжались уверенностью от лидеров своих команд. В итоге, все в полном составе презентовали жюри свои проекты “миров”.
На следующем этапе Фестиваля дети разошлись по лабораториям, где вместе с наставниками искали ответ на свой вопрос, экспериментировали. Лаборатории в этот раз были такие: «Загадочные явления», «Объяснение реальности», «Физические явления», «Языковая лаборатория», «Про человека».
Больше всего участников в этот раз собрала Лаборатория «Загадочные явления», где ребята делали опыт с водой и магнитом, пытаясь разгадать тайну Бермудского треугольника. Ребята, получив ответ на свой вопрос, использовали возможность перемещаться от лаборатории к лаборатории вслед за своим новым интересом, который возникал у детей прямо здесь и сейчас, в результате обмена впечатлениями.

После лабораторий ребят ждали мастерские на выбор: Конструирования, Театральная, Искусства Иллюзий, Туристическая.
На конструировании ребята научились делать «стаканчик-бегунок на резиномоторе», на театральной мастерской – узнали и пробовали, что такое этюды. Мастерская «Искусство иллюзий» всех очаровала, а некоторых даже даже загипнотизировала – но в результате ребята смогли сделать поделку в виде оптической иллюзии, а также обменяться своими «разработками» с участниками мастерской конструирования. И здесь же ребята задумались над вопросом: «где заканчивается наука и начинается искусство?» и наоборот.


В завершение, все участники были награждены Грамотами от организаторов фестиваля, в которых жюри отметило те качества, которые ребенок проявил в процессе этого События. Важно отметить, что наш Фестиваль науки и искусства – это новый событийный формат, который отличается от формата привычного нам мероприятия тем, что ребенок здесь проявляет инициативу, начинает лучше понимать про себя, про свои сильные и слабые стороны, учится взаимодействовать с другими, ставить свои цели и достигать их.

Шишкина Наталья Юрьевна, тьютор Центра дополнительного образования “Школа Основа счастья”, г. Симферополь

Related Posts

Альманах тьюторских практик и технологий, Государственная школа, Тьюторство в начальной школе, Школьное образование
Сертифицированная практика «Тьюторская позиция педагога начальных классов в образовательном пространстве школы»

Интересная работа Пигаревой Натальи Геннадьевны, учителя МАОУ «СОШ №135» г. Перми. Практика реализуется педагогами начальной школы, проявляющих себя

Государственная школа, Тьюторство в государственной школе, Тьюторство в основной школе, Тьюторство в старшей школе, Школьное образование
Эдьютейнмент-образование, или учение с развлечением

6 апреля в школе №1547 прошла долгожданная экономическая игра «Деловые люди». Для справки. Эдьютейнмент – это неологизм, составленный

Координатор страницы Республики Крым

Шишкина Наталья Юрьевна

Шишкина Наталья Юрьевна

happy1000@yandex.ru

Образование:

    Школа Ямбурга 109, Историко-архивный Институт РГГУ, Магистратура "Тьюторство в образовании" МГПУ.

Место работы:

  • Развивающий центр "Школа "Основа" г. Симферополь Тьютор, организатор сюжетно-ролевых игр.

Профессиональные интересы:

Тьюторская служба в школе, событийность в деятельностном подходе, сопровождение проектной деятельности школьников, сюжетно-ролевая игра по методике Е. Бахотского.

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости