В Красноярске прошёл Всероссийский открытый семинар “Событийность в образовании”: сессия пятая “Тюнинг образовательного события”.
 /  Красноярский край / В Красноярске прошёл Всероссийский открытый семинар “Событийность в образовании”: сессия пятая “Тюнинг образовательного события”.

В Красноярске прошёл Всероссийский открытый семинар “Событийность в образовании”: сессия пятая “Тюнинг образовательного события”.

24-27 ноября были насыщенными для образовательных учреждений не только города Красноярска, но и других населенных пунктов России – состоялась пятая сессия Всероссийского открытого семинара “Событийность в образовании”. Организаторы семинара, команды Школы развития “Нооген” и Сообщества сложных образовательных практик “Большой поток”, три дня работали с 85 участниками из 24 образовательных организаций над “тюнингом” событийного образования.
Продуктивная работа проходила на площадке Образовательного центра “Астрея” Средней ступени – первый и очень удачный опыт для образовательных встреч.
Событийное образование становится все более актуальным в наше быстро меняющееся время, к нему прибегает и бизнес, и организации, работающие с детьми и молодежью. Интенсивность и скорость, гибкость и возможности индивидуализации события позволяет обсуждать событийные форматы как эффективные, мотивирующие, отвечающие вызовам нашего времени.
Тема семинара выбрана неслучайно – ТЮНИНГ образовательного события – тонкая наладка и подстройка под задачи всех действующих лиц, ответ на вызовы и на запросы участников, собранные нами при регистрации и в личном контакте.
Но, что было отмечено отдельно, так это тьюторское сопровождение семинара от Беловой Натальи Георгиевны, педагога с 30-летним стажем. Наталья Георгиевна работает тьютором, психологом и методистом в частной школе “Золотое сечение” (г. Москва). Было отмечено чуткое сопровождение участников семинара на всех этапах работы и взаимодействия. И мы решили познакомиться с Натальей Георгиевной, узнать про её большой профессиональный опыт.
Наталья Георгиевна:
– опыт тьюторства с 2004-го года, практика тьюторства началась с 2008-го года. Всё начиналось со знакомства со школой Эврика-развитие, с Надеждой Муха. Тогда мы начали придумывать единые стандарты развития тьюторства, вместе писали с Татьяной Михайловной Ковалевой, Борисом Данииловичем, с Макаевым. И на тот момент для нас было очень важно с Аркадием Цукером про это рассказывать и продвигать. Специально тьюторству никто не учился, но мы старались держать те стандарты для себя и для других, которые сами сформулировали и сформировали. Затем открылась магистратура под руководством Татьяны Михайловны, её магистранты работали на практике, реализуя идеи тьюторства в школе. Сегодня я тьютор в частной школе и сейчас у пяти тьюторантов-старшеклассников, также я тьютор в школе развития “Нооген”, и вообще занимаюсь методическим сопровождением тьюторов в разных школах в очень маленьких городах и деревнях. Поэтому, считаю, что настоящее образование пришло к детям, а мы в соответствии с этим их учим.

Спросили также Наталью Георгиевну про взаимодействие со школой “Нооген”.
– Считаю “Нооген” тьюторской площадкой. Скорее школа даёт возможность тем, кто приезжает на стажировки, осознать очень хорошо позицию и понять, как из нее не выходить. Учит человека создавать инструменты под конкретных детей, под конкретного тьюторанта, под конкретного навигируемого. И после стажировки в процессе выездной школы на родине ему необходимо встраивать свой опыт и много осмыслять.

Затронули вопрос разделения ролей тьютора и предметника, то есть насколько могут позволить ресурсы и энергия предметнику быть тьютором, а тьютору преподавать конкретный предмет. Пришли к единой мысли, что выстраивается все от конкретного образовательного процесса, и логика взаимосвязи тьютора и предметной части должна сохраняться.

Спросили Наталью Георгиевну и про семинар, является ли он тьюторской пробой.

– Сам семинар как образовательное событие, и здесь сложнее организовать сопровождение, то есть, если бы мы делали все то же самое для детей, то присутствовала бы специальная линия сопровождения. Здесь же мы сильно опираемся на участников, мы понимаем где мы допускаем рефлексивные моменты, как мы будем к этому обращаться. И в моменте это организуется командой семинара, кто ведет Лаборатории. По сути, сопровождение идет не индивидуальное, а покрывающее.

И завершая разговор, мы спросили эксперта: какими важными качествами должен обладать тьютор и может ли всякий им становиться?
– Мое убеждение, что ни одним делом всякий заниматься не может – это не реально. Для тьютора важны качества: внимательность к деталям проявления человека; наличие любознательности к живому интересу человека, не к функционированию, а к тому, как у него там все устроено; умение давать людям рядом с ним вырастать; презумпция ошибаться – умение позволять людям ошибаться и извлекать из этого опыт; умение передавать или разделять ответственность с пониманием, что ее приняли.

Мария Андрюшкина

Координатор страницы Красноярский край

Наталья Анатольевна Герасимова

Наталья Анатольевна Герасимова

Автор проекта и генеральный директор ООО Образовательный Центр «АСТРЕЯ» г. Красноярск Предприниматель, социальная сфера, тьютор частной практики в образовательной и карьерной сферах.

center2811@yandex.ru

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости