Талант-менеджер – он существует!
 /  Красноярский край / Талант-менеджер – он существует!

Талант-менеджер – он существует!

Продолжаем рассказывать про тьюторство в Красноярске, и, как оказалось, это направление в городе набирает обороты. На сегодняшний день наблюдения конкретного специалиста могут помочь ученику сделать более осознанное решение.
Примерно месяц назад директор Образовательного центра «Астрея» побывала на гастрономическом ужине в Высшей Школе Гастрономии от «Institut Lyfe» (ранее Institut Paul Bocuse). На экскурсии её внимание привлекла стена с множеством фотографий студентов и надписью OUR TALENTS. Фотографии иллюстрировали навыки каждого студента — такой прием мотивирует определить свое лучшее качество.

И что интересно, навыки студентов поддерживают талант-менеджеры – специалисты, которые ведут наблюдения за обучением и инициативой учащегося с 1-го курса.
“Мы знаем, как важно студенту чувствовать поддержку и знать вектор развития. Талант- менеджеры направляют студента, опираясь на способности и предрасположенности”
Мы познакомились с чудесными девушками, талант-менеджерами института: Татьяной Викторовной Давыденко и Владой Викторовной Тиханович – задали интересующие нас вопросы про наблюдения и сопровождение в образовательном процессе.

Талант-менеджер Влада Викторовна Тиханович

Талант-менеджер Татьяна Викторовна Давыденко

Направление появилось от «Institut Paul Bocuse», ныне «Institut Lyfe Executive Education» (Экюлли, Франция, институт обучает руководителей гостиничного, ресторанного и кулинарного искусства. За 30 лет создана уникальная экосистема начальной подготовки, исследований и профессиональной подготовки. Сегодня он принимает 1400 студентов 72 национальностей в 10 международных кампусах), где система талант-менеджеров реализована через работу со студентами в программе стажировок. 

В Красноярске же эта система носит немного иной характер: образовательный процесс выстраивается с учетом особенностей конкретного студента. Работа талант-менеджера ведется предметно, и имеет большой спектр задач, кроме организации практического обучения и организации стажировок. Институт обладает большим выбором возможностей, и, как показывает практика, определить приоритет ребятам очень тяжело, поэтому через работу со студентами талант-менеджеры выявляют сильные и слабые стороны, определяют способности и желания.  Определив конкретный запрос, подбираются проекты и направления, в которых раскрываются сильные качества учащегося.
Татьяна Викторовна привела пример:

“Студент 2-го курса, пришёл с небольшим опытом работы в индустрии общественного питания, и, в процессе практики 1-го курса, он понял, что ему интересна зона бара.  Понимая его потребности, возможности и желания, мы подобрали ему дополнительное обучение у нашего образовательного партнера «Bellini Gastronomic Ecosystem», и сейчас он проходит трехмесячное обучение на роль сомелье, наравне со штатными сотрудниками – прокачивает себя, получает новые знания. Что в дальнейшем поспособствует трудоустройству и реализации своих амбиций.”

С учетом запросов и навыков талант-менеджеры подбирают варианты стажировок и практик. Процесс работы происходит через внутреннюю платформу RUSTalent – где организована психологическая оценка ребят: ряд тестирований, которые помогают определить уровень мотивации, личностные качества, сильные и слабые стороны, профессиональные ориентиры. Такие срезы проходят каждый год: входное тестирование на первом курсе, в дальнейшем отслеживается динамика изменений. Также события и мероприятия, в которых участвуют студенты помогают талант-менеджеру отследить какие роли подходят более конкретно: кто-то стремиться отвечать за организацию, кому-то интересно реализовывать конкретные концепции. Таких ребят двигают по управленческому направлению. 

Если же студент определяют для себя отдельную функциональную область в индустрии, то ему предлагается пройти ряд мастер-классов по нужному профилю, куда приглашают преподавателей-практиков образовательного партнера. Как отмечено Татьяной, специалисты, которые работают в Bellini готовы и хотят делиться знаниями, и это влияет на продуктивную коммуникацию.
Раньше наблюдения велись устно, сейчас все наблюдения фиксируются, и в перспективе развития RUSTalent у каждого студента будет собираться целое портфолио: с участием в мероприятиях, информацией о стажировках и комментариями от будущих работодателей.

“Если бы у нас была связь со школами и мы знали бы информацию об активностях и участии школьника на различных мероприятиях, то это сократило время работы, которое мы тратим с Владой Викторовной на полное наблюдение за студентами. Было бы более легче и оперативнее предлагать треки, в которых они могут себя реализовать. На данный момент первый семестр первого курса уходит на наблюдения. Осень очень насыщена в этом плане: проходят конкурсы из адаптационного комплекса университета, где ребята могут проявить себя в разных направлениях и ролях. Мы наблюдаем за первыми практиками, которые являются самыми показательными на мотивацию конкретного студента, и тем самым, мы можем вносить корректировки в процесс обучения.” – рассказала Татьяна Викторовна.

Работа с каждым студентом ведется не по единому шаблону, намного эффективнее выстраивать индивидуальный маршрут с понятными шагами для развития профессиональных качеств. Для этого самое важное – желание самого студента. По наблюдениям администрации института, растет процент родителей которые интересуются желанием ребенка в школьном возрасте и уже с 7-8 классов приходят на Дни открытых дверей в офлайн и онлайн форматах, знакомятся с Институтом и направлениями ближе, чтобы более осознанно подходить к выбору обучения после школы.

Также затронули тему критериального оценивания, и выяснилось, что после первой практики и экзамена талант-менеджер проводит беседу со студентом и уточняет желания обучения в дальнейшем на конкретном направлении, либо помогает перевестись на другое в рамках СФУ.
Как поделилась Влада Викторовна, талант-менеджер в направлении «Высшая школа гастрономии», где обучаются на шеф-поваров:
“Поварское направление очень узконаправленное – либо ты понимаешь о чем тут идет речь, либо нет и терпишь до конца. Поэтому мы всегда проводим беседу о интересах, желаниях и точке роста конкретного студента в первом полугодии”.

И после выпуска талант-менеджеры отслеживают судьбу и каждый месяц-полтора интересуются у выпускников о трудоустройстве: собирается информация и статистика, где кто на каких должностях задействован.

“Важно отметить, что мы не занимаемся стопроцентным трудоустройством. Студентам, которые классно показывают себя в процессе обучения, мы предлагаем возможности, которые будут интересны для дальнейшей работы. На 4-ом курсе ведётся индивидуальная работа со студентами – определяем вектор на конкретную должность, в которой они хотят работать. Такие ученики стоят в приоритете новых вакансий ключевых образовательных партнеров. Многие начинают работать в процессе обучения.”

Почему талант-менеджер?

Ответ Татьяны: “В нашем институте есть убеждение, что каждый студент талантлив и уникален. У нас находится на 2-ом этаже галерея с фотографиями первокурсников и их хобби, в которых они хороши. Эта стена талантов подсвечивает разносторонность и многогранность студента – и многие увлечения они могут реализовывать в нашем институте.”

В институте много эмоциональной поддержки, если у студента есть потребность во встречах каждый день, то они проходят каждый день. Работа не оценивается цифрами, она оценивается чувствами, поддержкой, результатами ребят и достижениями. Профессиональный путь талант-менеджеров тоже по любви: к сфере, к многообразию, к причастности и обратной связи студентов. 

По итогу беседы, мы пришли к тому, что талант-менеджеры – это кураторы, тьюторы, профориентологи и немного психологи. Это требует большой выдержки и профессиональной подготовки, но Татьяна Викторовна и Влада Викторовна поделились, что вектор развития в направлении талант-менеджмента проложен и все будет в ближайшем будущем.

Официальные страницы института: 

Вконтакте: https://vk.com/gastronomy_inst

Сайт: https://gastronomyinstitute.ru/

Автор текста: Мария Андрюшкина

Вконтакте: https://vk.com/mashulya_m

Координатор страницы Красноярский край

Наталья Анатольевна Герасимова

Наталья Анатольевна Герасимова

Автор проекта и генеральный директор ООО Образовательный Центр «АСТРЕЯ» г. Красноярск Предприниматель, социальная сфера, тьютор частной практики в образовательной и карьерной сферах.

center2811@yandex.ru

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости