«Современная дидактика и качество образования: проблемы и подходы в становлении учебной самостоятельности»
 /  Красноярский край / «Современная дидактика и качество образования: проблемы и подходы в становлении учебной самостоятельности»

«Современная дидактика и качество образования: проблемы и подходы в становлении учебной самостоятельности»

В Красноярске 30 – 31 января 2020 года состоялась ХII Всероссийская  научно-методическая конференция  «Современная дидактика и качество образования: проблемы и подходы в становлении учебной самостоятельности».

Сообщество «Тьюторы Красноярья» встретились на площадке «Интеллектуальные соревнования для обучающихся 5-9 классов: пространство для тьюторского сопровождения и учебной самостоятельности». Что такое «интеллектуальные соревнования»? Какие ресурсы для тьюторской деятельности открываются в этой среде? Как и где организовать пространство для самостоятельного действия ребенка: замысливания и реализации своего замысла? В ходе работы секции обсуждались вопросы необходимости тьюторского сопровождения школьника в процессе его самоопределения и выбора интеллектуальных конкурсов для того, чтобы он смог «попробовать» себя в нескольких направлениях и выбрать для дальнейшего участия те конкурсы и олимпиады, которые находятся в рамках его интенции. Эти вопросы открывают горизонты как для педагогов и родителей с тьюторской компетентностью, так и для городской системы образования. Уже сейчас проектной группой «Инфраструктура интеллектуальных соревнований г. Красноярска» создан банк ресурсов по подготовке к интеллектуальным соревнованиям по разным дисциплинам и уровням, разрабатываются методические материалы в помощь педагогам и образовательные события для школьников города, где можно будет обсудить свою пробу с начинающими тьюторами-студентами.

Диалог на секции позволил расширить поле для тьюторских действий при работе с учениками, которые проявляют интерес к интеллектуальной сфере: пробы учеников в 5-8 классах на предметных интеллектуальных соревнованиях  и  более осознанное самоопределение в старших классах. Банк ресурсов способствует  навигации в открытом образовательном пространстве и будет полезен тьюторам и учителям образовательных учреждений, в том числе и честным школам, родителям, чьи дети находятся на семейном обучении. Как отметила Татьяна Михайловна Ковалева,  что работать в пространстве интеллектуальных соревнований может не только тьютор, но и учитель, и классный руководитель с тьюторской компетентностью.

Для Красноярска это направление открывает перспективы в работе тьюторов, и позволяет начать продуктивное взаимодействие друг с другом.

Руцкая Ксения Анатольевна,  канд. пед. наук, доцент, доцент кафедры Информационных технологий обучения и непрерывного образования Института педагогики, психологии и социологии Сибирского федерального университета, mailkseniya@gmail.com

Знаменская Оксана Витальевна, канд. физ.-мат. наук, доцент, доцент кафедры Информационных технологий обучения и непрерывного образования Института педагогики, психологии и социологии Сибирского федерального университета, znamoksana@gmail.com

Фролова Надежда Анатольевна – методист МКУ “Красноярский информационно-методический центр”, Монтессори педагог.

Кобыльцова Олеся Тарасовна, методист МКУ “Красноярский информационно-методический центр”.

Ссылка на страничку проекта “Инфраструктура интеллектуальных соревнований”

https://kimc.ms/resursy/intellektualnye-sorevnovaniya/

Команда проекта “Инфраструктура интеллектуальных соревнований”: Руцкая К.А., Фролова Н.А., Кобыльцова О.Т.

Координатор страницы Красноярский край

Наталья Анатольевна Герасимова

Наталья Анатольевна Герасимова

Автор проекта и генеральный директор ООО Образовательный Центр «АСТРЕЯ» г. Красноярск Предприниматель, социальная сфера, тьютор частной практики в образовательной и карьерной сферах.

center2811@yandex.ru

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости