Понедельник
30 МайИгра «Путь в будущее» для девятиклассников МБОУ «СОШ №176» города Зеленогорска
В МБОУ «СОШ №176» города Зеленогорска Красноярского края прошла презентация игры-симулятора: «Добейся успеха вместе со своим героем «Путь в будущее»», в рамках программы «Развитие личностного потенциала» благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее». В игре принимали участие две команды девятиклассников.
Игра «Путь в будущее» создана для развития у подростков осознанного подхода к жизни, а также таких навыков, как работа в команде, эффективная коммуникация, критическое и креативное мышление и эмоциональный интеллект. Игра представляет собой метафору жизненного пути человека от 15 до 40 лет, то есть периода, максимально насыщенного важнейшими решениями. В ходе игры участники самостоятельно выстраивали траекторию жизни персонажа и путь к его целям, осознавая свои внутренние ценности и задачи и сохраняя оптимистичный настрой.
Игра позволяет развивать следующие компетенции:
- Целеполагание и самоопределение в условиях быстро меняющихся обстоятельств;
- Самостоятельность как способность опираться на собственные ценности в ситуации выбора;
- Жизнестойкость как систему убеждений человека о себе, мире и отношениях с ним, которые помогают справиться со стрессовыми ситуациями.
Так как игра командная, то она также способствует развитию таких навыков, как:
- Коммуникативные навыки – умение договариваться, аргументированно отстаивать свою точку зрения, устанавливать и поддерживать контакты для дружбы и сотрудничества;
- Навыки командной работы – способность работать эффективно, на общий результат, с пониманием своего вклада и уважением всех членов команды.
Одним из ключевых элементов игры является время как важный невосполнимый ресурс человеческой жизни. В ходе игры подросток получает возможность увидеть последствия неэффективного и/или эффективного использования времени. В течение жизни человек тратит время на три основных направления:
- Отдых/развлечения;
- Развитие;
- Поддержание (существующего образа жизни).
Разумеется, с возрастом меняются приоритеты, и на каждом этапе время расходуется по-разному. В детстве человек меньше отвечает за себя и больше развлекается, поскольку блоком «поддержание» больше заняты родители. Чем старше и самостоятельнее он становится, тем больше усилий ему необходимо тратить на поддержание необходимого уровня жизни. Игра моделирует эту ситуацию, ставя подростка перед необходимостью выбора в условиях ограниченных ресурсов.
В части карьерной траектории игра опирается на «Атлас новых профессий», используя как профессии из различных отраслей, описанных в «Атласе», так и навыки будущего (надпрофессиональные навыки), которые в нём упоминаются.
Отзывы участников игры «Путь в будущее».
Кирилл, учащийся 9 класса: В принципе, игра хорошая. Приходит понимание того, что все надпрофессиональные навыки необходимо развивать в детстве. Игра учит тому, что надо учиться работать в команде. В ходе игры складывалось ощущение постоянной нехватки времени, я думаю, что это повод подумать, на что надо его тратить для достижения цели.
Анастасия, учащаяся 9 класса: Игра понравилась. Очень интересно и жизненно. В процессе игры можно приобрести многое: различные навыки, умение видеть свои ресурсы в решении жизненных проблем, но в один миг можно всё это потерять… И это все зависит от собственного выбора.
Егор, учащийся 9 класса: многое понравилось в игре. Подтвердил свои предположения, что некоторых навыков мне не хватает, буду их развивать. Пришло понимание того, что в будущем придётся очень много учиться и, возможно даже, менять профессию.
Попова Ирина Геннадьевна,
тьютор МБОУ «СОШ № 176»