Понедельник
30 ИюнОбразовательная конференция «Астреи»
Пять дней интенсивной работы, десятки обсуждений, открытий — конференция специалистов Образовательного центра «Астрея» с 16 по 20 июня стала не просто мероприятием, а точкой сборки всего профессионального сообщества центра. Делились опытом, разбирали сложные вопросы, создавали новые инструменты — и всё это в атмосфере живого диалога, взаимного доверия и вдохновения.
Что сделало эту конференцию особенной? Глубина содержания без усталости. Несмотря на насыщенную программу, участники отмечали:
«Мы работали на пределе продуктивности, но без перегрузки».
Секрет — в балансе:
– Динамичные выступления сменялись неформальными обсуждениями,
– Теория сразу превращалась в практику,
– Каждый мог найти свой ритм участия.
Каждый день специалисты делились интересной и актуальной информацией для педагогики, и в командной работе создавали:
и в первые три дня представили самые разные темы для обсуждения, в том числе:
«Будущее образования»;
«Развитие и рост сотрудника в компании и в условиях неопределенности в мире»;
«Словарные слова через геймификацию»;
«Модель Фрейера в качестве образовательного инструмента»;
«Организация эффективного взаимодействия в группе»;
«Формирование 4К-компетенций на продлёнке».
«Новый контракт или изменение взаимоотношений «родитель-ребёнок-школа»;
«Как справиться с эмоциональным выгоранием и хронической усталостью»;
«Персональный навигатор и майнд-карты на уроках истории в 5 классе»;
«Составление диктанта как опыт авторской деятельности в образовательном процессе»;
«Использования настольных игр в качестве инструмента для учебных занятий»;
«Обратное проектирование в математических задачах»;
«Аутентичность как образовательный результат»;
«Влияние сенсорной интеграции на качество жизни ребенка»
«Приёмы для развития умственных сил»;
«Этимология в помощь орфографии»;
«Искусственный интеллект в образовании»;
«Оружейные практики в тематике «богатырских забав»;
И тема в завершении третьего дня конференции дизайнер и эксперт Ольга Грязева рассказала о способах создания «Презентации со смыслом».
В четвертый день специалисты разобрали субъектность как основу образовательного процесса с федеральным экспертом, Марией Моисеевной Миркес и обсудили реальные кейсы своих учеников в виде структуры, отображающей алгоритм действий ребенка по реализации своей идеи:
- Построение и высказывание отношения
- Формулирование намерения
- Начало действия
- Встреча с трудностями
Просьба о помощи
- Поиск ресурсов
- Доведение до результата
- Публикация
- Проживание отклика мира
- Рефлексия
В пятый день объект расширенного анализа – лента передачи ответственности, которая была начата ещё на прошлой встрече. На сей раз она рассматривалась с разных аспектов проявления ребят. Учебная и бытовая самостоятельность, профориентация, мероприятия и коммуникация – это всё поле возможностей для детей и подростков проявить свою ответственность.
В результате командной работы появились некоторое инсайты и открытия:
✓ Сила командного мышления
Когда работаешь в одиночку или малой группой — результат один. Но когда 30 профессионалов объединяют свои идеи — рождаются прорывные решения.
Пример: Методика «перевернутого обсуждения», когда ученики сами ведут часть уроков, показала:
– Дети учатся аргументировать свою позицию,
– Педагоги видят неожиданные грани материала,
– Вся школа становится соавтором образовательного процесса.
✓ Каждый — уникальный пазл общей картины
Мы еще раз убедились: сила центра — в разнообразии специалистов.
– У каждого — своя экспертиза (психология, мотивация, EdTech),
– Но все подходы гармонично дополняют друг друга.
Цитата участника:
«Раньше я думал, что работаю со своим предметом. Теперь я вижу, как он встраивается в общую систему роста личности
ребенка.»
![]()
Эта конференция — старт. В новом сезоне мы:
– Сделаем наши наработки доступными для коллег по всей России,
– Запустим серию открытых мероприятий для профессионального сообщества,
– Продолжим укреплять культуру авторства на всех уровнях.
Профессионализм — это не просто знания, а способность расти вместе.
Авторы текста: Герасимов Александр, Герасимова Наталья