Образовательная конференция «Астреи»
 /  Красноярский край / Образовательная конференция «Астреи»

Образовательная конференция «Астреи»

Пять дней интенсивной работы, десятки обсуждений, открытий — конференция специалистов Образовательного центра «Астрея» с 16 по 20 июня стала не просто мероприятием, а точкой сборки всего профессионального сообщества центра. Делились опытом, разбирали сложные вопросы, создавали новые инструменты — и всё это в атмосфере живого диалога, взаимного доверия и вдохновения.  

Что сделало эту конференцию особенной? Глубина содержания без усталости. Несмотря на насыщенную программу, участники отмечали:

«Мы работали на пределе продуктивности, но без перегрузки».

Секрет — в балансе:  

– Динамичные выступления сменялись неформальными обсуждениями,  
– Теория сразу превращалась в практику,  
– Каждый мог найти свой ритм участия.  

Каждый день специалисты делились интересной и актуальной информацией для педагогики, и в командной работе создавали:
и в первые три дня представили самые разные темы для обсуждения, в том числе: 

 «Будущее образования»; 

 «Развитие и рост сотрудника в компании и в условиях неопределенности в мире»;

 «Словарные слова через геймификацию»; 

 «Модель Фрейера в качестве образовательного инструмента»; 

 «Организация эффективного взаимодействия в группе»; 

 «Формирование 4К-компетенций на продлёнке».

 «Новый контракт или изменение взаимоотношений «родитель-ребёнок-школа»;

 «Как справиться с эмоциональным выгоранием и хронической усталостью»;

 «Персональный навигатор и майнд-карты на уроках истории в 5 классе»;

 «Составление диктанта как опыт авторской деятельности в образовательном процессе»;

 «Использования настольных игр в качестве инструмента для учебных занятий»;

 «Обратное проектирование в математических задачах»;

 «Аутентичность как образовательный результат»;

 «Влияние сенсорной интеграции на качество жизни ребенка» 

 «Приёмы для развития умственных сил»; 

 «Этимология в помощь орфографии»; 

 «Искусственный интеллект в образовании»; 

 «Оружейные практики в тематике «богатырских забав»;
И тема в завершении третьего дня конференции дизайнер и эксперт Ольга Грязева рассказала о способах создания «Презентации со смыслом».

В четвертый день специалисты разобрали субъектность как основу образовательного процесса с федеральным экспертом, Марией Моисеевной Миркес и обсудили реальные кейсы своих учеников в виде структуры, отображающей алгоритм действий ребенка по реализации своей идеи:

  1.  Построение и высказывание отношения 
  2. Формулирование намерения 
  3. Начало действия 
  4. Встреча с трудностями 
  5. Просьба о помощи
  6. Поиск ресурсов 
  7. Доведение до результата 
  8. Публикация 
  9. Проживание отклика мира
  10. Рефлексия


В пятый день объект расширенного анализа – лента передачи ответственности, которая была начата ещё на прошлой встрече. На сей раз она рассматривалась с разных аспектов проявления ребят. Учебная и бытовая самостоятельность, профориентация, мероприятия и коммуникация – это всё поле возможностей для детей и подростков проявить свою ответственность.

В результате командной работы появились некоторое инсайты и открытия: 

Сила командного мышления  

Когда работаешь в одиночку или малой группой — результат один. Но когда 30 профессионалов объединяют свои идеи — рождаются прорывные решения.  

Пример: Методика «перевернутого обсуждения», когда ученики сами ведут часть уроков, показала:

– Дети учатся аргументировать свою позицию,  

– Педагоги видят неожиданные грани материала,  

– Вся школа становится соавтором образовательного процесса.  

Каждый — уникальный пазл общей картины  

Мы еще раз убедились: сила центра — в разнообразии специалистов.  

– У каждого — своя экспертиза (психология, мотивация, EdTech),  

– Но все подходы гармонично дополняют друг друга.  

Цитата участника:  

«Раньше я думал, что работаю со своим предметом. Теперь я вижу, как он встраивается в общую систему роста личности 

ребенка.»    

  

Эта конференция — старт. В новом сезоне мы:  

– Сделаем наши наработки доступными для коллег по всей России,  
– Запустим серию открытых мероприятий для профессионального сообщества,  
– Продолжим укреплять культуру авторства на всех уровнях.  

Профессионализм — это не просто знания, а способность расти вместе.  

 

Авторы текста: Герасимов Александр, Герасимова Наталья

Координатор страницы Красноярского края

Герасимова Наталья Анатольевна

Герасимова Наталья Анатольевна

Место работы и должность: частная школа "Астрея" г. Красноярск, руководитель.
Профессиональные интересы: обучение детей и взрослых вовлечением, развитие авторской позиции.

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости