Пятница
28 ИюнНаставничество как важный элемент профессиональной деятельности
Красноярский край в 2019 году на базе 10 образовательных организаций региона поучаствовал в апробации методологии (целевой модели) наставничества обучающихся. Тогда же состоялся первый региональный Форум PRO Наставничество, в рамках деловой программы VII регионального чемпионата WorldSkills.
А в 2020 году разработана и утверждена приказом министерства образования Красноярского края от 30.11.2020 № 590-11-05 региональная целевая модель наставничества, предусматривающая развитие на территории региона наставничество по 4-м направлениям: наставничество в школе, в учреждениях дополнительного образования, педагогическое наставничество, наставничество в профессиональных образовательных организациях.
Мы познакомились с руководителем Регионального центра наставничества, который является структурным подразделением Красноярского педагогического колледжа № 1 им. М. Горького с конца 2021 года, Фроловой Надеждой Анатольевной. Расспросили про функционал и соотносили наставничество с тьюторской деятельностью.
– Национальные проекты в области образования, такие как Билет в будущее, Успех каждого ребенка предусматривают, что к 2024 году не менее 70% педагогических работников общеобразовательных организаций будут вовлечены в различные формы сопровождения.
Основная задача наставничества – помочь молодым специалистам после окончания образовательного средне-специального или высшего учреждения адаптироваться в профессиональной деятельности и развивать наставничество в школе: дети детям.
Региональным центром проводятся курсы для наставников и кураторов. Планируются регулярные семинары, встречи, которые помогут наставникам грамотно подходить к своей работе. Различить работу наставника от работы методиста, тьютора, психолога и коуча.
Конкурс Лучшие практики наставничества в 2024 году будет проводиться уже в третий раз. С участниками конкурса планируется подготовительная семинарская работа. Далее их участие в конкурсе, а затем победители пяти номинаций представят свои практики наставничества на Форуме PROНастаничеество. Лидерские практики могут получить статус Стажировочной площадки.
Из ключевых тематик и проектных идей Форума выстраивается план работы на следующий год.
Стоит отметить, к Красноярскому краю есть интерес, есть определенные задачи, которыее красноярское образование решает, порождая модельные способы для других территорий. Есть продвинутые специалисты и практики, но которых ориентируются! Вопрос кадров на данный момент ключевой не только для образования, но и для других отраслей экономики.
Институт наставничества – важный элемент единой системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров. Чтобы достичь эффективных результатов необходимо грамотно выстроенная система, которая способствует повышению профессионального уровня педагогических кадров, вовлеченных в институт наставничества.
– Слово наставник откликается из советского прошлого, но при этом не всегда различают и понимает, чем он конкретно занимается.
Наставник для многих – это кто-то не назначенный, а именно выбранный конкретным человеком, как правило, с кем сложились человеческие взаимоотношения. Институт наставничества, как инструмент сопровождения и закрепления молодых специалистов в образовательных организациях, поможет решить эту проблему.
В настоящее время, Региональным центром наставничества формируется сообщество профессиональных наставников, проводятся курсы по техникам работы наставника, консультации по нормативно-правовой документации для эффективного применения инструмента наставничества для решения различных задач образовательных организаций (детских садов, школ, колледжей, учреждений дополнительного образования), в том числе и кадровых.
Источник: https://rcn24.kpk1.ru/
Группа в Вконтакте: https://vk.com/rcn24