Наставничество как важный элемент профессиональной деятельности
 /  Красноярский край / Наставничество как важный элемент профессиональной деятельности

Наставничество как важный элемент профессиональной деятельности

Красноярский край в 2019 году на базе 10 образовательных организаций региона поучаствовал в апробации методологии (целевой модели) наставничества обучающихся. Тогда же состоялся первый региональный Форум PRO Наставничество, в рамках деловой программы VII регионального чемпионата WorldSkills.

А в 2020 году разработана и утверждена приказом министерства образования Красноярского края от 30.11.2020 № 590-11-05 региональная целевая модель наставничества, предусматривающая развитие на территории региона наставничество по 4-м направлениям: наставничество в школе, в учреждениях дополнительного образования, педагогическое наставничество, наставничество в профессиональных образовательных организациях.

Мы познакомились с руководителем Регионального центра наставничества, который является структурным подразделением Красноярского педагогического колледжа № 1 им. М. Горького с конца 2021 года, Фроловой Надеждой Анатольевной. Расспросили про функционал и соотносили наставничество с тьюторской деятельностью.

 Национальные проекты в области образования, такие как Билет в будущее, Успех каждого ребенка предусматривают, что к 2024 году не менее 70% педагогических работников общеобразовательных организаций будут вовлечены в различные формы  сопровождения.

Исследование студентки Сибирского федерального университета, г. Красноярск

Основная задача наставничества – помочь молодым специалистам после окончания образовательного средне-специального или высшего учреждения адаптироваться в профессиональной деятельности и развивать наставничество в школе: дети детям.

Региональным центром проводятся курсы для наставников и кураторов. Планируются регулярные семинары, встречи, которые помогут наставникам грамотно подходить к своей работе. Различить работу наставника от работы методиста, тьютора, психолога и коуча.

Конкурс Лучшие практики наставничества в 2024 году будет проводиться уже в третий раз. С участниками конкурса планируется подготовительная семинарская работа. Далее их участие в конкурсе, а затем победители пяти номинаций представят свои практики наставничества на Форуме PROНастаничеество. Лидерские практики могут получить статус Стажировочной площадки.

Из ключевых тематик и проектных идей Форума выстраивается план работы на следующий год.

Стоит отметить, к Красноярскому краю есть интерес, есть определенные задачи, которыее красноярское образование решает, порождая модельные способы для других территорий. Есть продвинутые специалисты и практики, но которых ориентируются! Вопрос кадров на данный момент ключевой не только для образования, но и для других отраслей экономики.

Институт наставничества – важный элемент единой системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров. Чтобы достичь эффективных результатов необходимо грамотно выстроенная система, которая способствует повышению профессионального уровня педагогических кадров, вовлеченных в институт наставничества.

– Слово наставник откликается из советского прошлого, но при этом не всегда различают и понимает, чем он конкретно занимается.

Наставник для многих – это кто-то  не назначенный, а именно выбранный конкретным человеком, как правило, с кем сложились человеческие взаимоотношения. Институт наставничества, как инструмент сопровождения и закрепления молодых специалистов в образовательных организациях, поможет решить эту проблему.

В настоящее время, Региональным центром наставничества формируется сообщество профессиональных наставников, проводятся курсы по техникам работы наставника, консультации по нормативно-правовой документации для эффективного применения инструмента наставничества для решения различных задач образовательных организаций (детских садов, школ, колледжей, учреждений дополнительного образования), в том числе и кадровых. 

Источник: https://rcn24.kpk1.ru/
Группа в Вконтакте: https://vk.com/rcn24

Related Posts

Дополнительное профессиональное образование, Летний университет наставничества и тьюторства, Последние новости
РЕФЛЕКСИВНЫЙ ОПРОС ПО ИТОГАМ ОЛУНТа-2024

Уважаемые коллеги, дорогие друзья и единомышленники! Вот и завершил свою работу ежегодный Открытый летний университет наставничества и тьюторства

Летний университет наставничества и тьюторства, Приморский край
Рефлексия по итогам Открытого летнего университета наставничества и тьюторства (ОЛУНТ-2024)

Прошло уже десять дней после проведения нашей площадки ОЛУНТ-2024, но не исчезает впечатление соборности: когда на нашей площадке

Дополнительное профессиональное образование, Летний университет наставничества и тьюторства, Последние новости
«Наставничество и тьюторство: семья, родительство, детство в этнокультурной образовательной среде»

Уважаемые коллеги, единомышленники, друзья – участники и потенциальные участники ОЛУНТа! Открытый летний университет наставничества тьюторства – ОЛУНТ-2024, организованный

Краснодарский край, Летний университет наставничества и тьюторства
05.06.24 II Всероссийская научно-практическая конференция «PRO.Наставничество»

5 июня 2024 года в г. Геленджике состоялась II Всероссийская научно-практическая конференция «PRO.Наставничество». Конференция была организована на базе

Координатор страницы Красноярский край

Наталья Анатольевна Герасимова

Наталья Анатольевна Герасимова

Автор проекта и генеральный директор ООО Образовательный Центр «АСТРЕЯ» г. Красноярск Предприниматель, социальная сфера, тьютор частной практики в образовательной и карьерной сферах.

center2811@yandex.ru

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости