Четверг
11 ЯнвВажное в 2023 и цели на 2024 год
Подводя итоги 2023 года, хотелось бы отметить не только рождение, но и реализацию Проектного офиса МТА, как одной из стратегических инициатив МТА. Сейчас идет активный этап проектирования самого Офиса, который сопровождается периодическими мероприятиями в открытом образовательном и проектном пространстве. Одним из таких мероприятий стал Ижевский форум, в котором я представлял наш регион в составе рабочей группы учредителей Офиса.
Положительным моментом становится понимание того, что география тьюторства не только расширяется, но и уплотняются активностями регионы, среди которых Томск, Пермь, Москва, Екатеринбург, Питер и, конечно же, Ижевск. Челябинск в этом отношении «пионер со своей историей», который пока похвастаться такой глубиной и вовлеченностью не может. Может есть какие-то предпосылки для этого, а значит и возможности.
В «системе образования» постоянно идут «подземные толчки», и поэтому стратегически тьюторству, с одной стороны, места мало, т.к. приходится постоянно на них реагировать, отвлекаясь от сути. С другой стороны, стало уже трудно не замечать, что доля ответственности, перекладываемой на «систему» семьей, становится все меньше. И поэтому опять же можно рассматривать это как возможность повышения степени влияния на задачу образования наших детей, как видим её мы.
Приведу в пример слова О.С. Газмана, что «взросление – это борьба за свободу», которая является базовой потребностью и ближайшей зоной развития, по-моему, не только ребенка. Хочу отметить, что принимая это как ценность, задача воспользоваться открывающимися возможностями усложняется в сотни раз, т.к. по моим сугубо личным наблюдениям, базовая «непотребность», теперь не только у ребенка – это ответственность, без которой свобода – это инфантилизм.
Поэтому, выбирая это как «окна возможностей», учитывая неполноту картины этого выбора и двигаясь «энергией заблуждения» в наступившем году хочу:
– замыслить работу так, чтобы Проектный офис становился не только проектной и структурной единицей МТА, но и новой «инфраструктурой» для реализации современных и востребованных образовательных проектов, продвигающих принцип индивидуализации и тьюторского действия в стране и за её пределами;
– сделать ставку на развитие ценностей сообщества в регионе среди родителей, донести до них приоритетность становления САМО-компетенций у себя и у своих детей в постоянно трансформирующейся реальности.
– продолжить строить свою частную практику в ключе сопровождения авторских образовательных стратегий семьи и исследовать влияние развивающихся технологий в эпоху ИИ на становление САМО-компетенций, в т.ч. тьюторских. Чтобы «тьютор» не стало ругательным словом, которое якобы подменило хорошее слово «учитель», и не «посредником между человеком и нужной кнопкой», но стало ассоциацией помощника в качественном переходе к самообразованию. А значит буду оттачивать то, что надо для этого знать, и «тренировать нужную мышцу», чтобы сопровождать ИОТ, а не «программу».
Всем счастливого 2024го!!!