Пятница
22 ДекУчастие в традиционной осенней Тьюторской конференции 2023 г.
Продолжая продвижение и развитие тьюторства не только в регионе, но с акцентом, что и в Челябинске родительское сообщество активнее интересуется идеями индивидуализации в образовании, различными образовательными стратегиями для своих детей, современными критериями успешного и целостного образования… замечаю, что как будто разнообразие вносит долю тревожности при этом. И считаю это нормальным, т.к. всегда проще «выбирать» из одного варианта, чем из нескольких. Становятся актуальными сведения о различных формах и методах, стратегиях, навыках, компетенциях, программах и т.д.
Путь развития разнообразия он всегда длителен. Но при этом очень важно фундаментальные понятия в образовании формулировать под себя и с учетом современной среды, чтобы ясности было больше, чем тревожности. Поэтому стратегирование образовательного пути является совсем не новой, но все более выпуклой частью основного культурного процесса в тьюторской практике с родителями, которые осознанно подходят к пересборке, вроде как очевидного, порядка действий.
Нов частной практике все чаще работать приходится с «терапевтическими» случаями нежели со «стратегическими» в виду реактивности поведения многих родителей… Такой поход к образованию может привести к еще более высокому уровню неопределенности в жизни у их детей, следовательно «окружающей среде» нарушить баланс их психологического равновесия в будущем будет проще.
И один из факторов, который я выделяю как причину – это цифровые медиа, а точнее их общедоступность и немодерируемое потребление особенно детьми, а также несоответствие скоростей внедрения «цифры» в нашу жизнь со скоростью рефлексии этого «сожительства». Многие говорят о кибербезопасности и цифровой гигиене и грамотности… я же дополняю и говорю о цифровом самоопределении и осознанности, как неотъемлемой части этой цепочки самостроительства человека во взаимодействии с «цифрой», о чем и был мой доклад на XVI Международная научно-практическая конференции (XXVIII Всероссийской) «Тьюторство в открытом образовательном пространстве: тьюторство как особое наставничество» 19 октября 2023 г. на секции по частному тьюторству.
Но, на мой взгляд, и этого недостаточно даже для ребенка. Нужно не только знать «фишки» цифровой среды и правильно реагировать на угрозы или безопасно с ней «коммуницировать», а еще постоянно «сканировать» свою аутентичность – нужна еще и «цифровая образованность» в каком-то смысле, а за ней и «цифровая культура», пусть хоть и своя. Чтобы своя же культура не «съела на завтрак» свою же стратегию!)