Результаты IV Межрегионального конкурса тьюторских практик
 /  Челябинская область / Результаты IV Межрегионального конкурса тьюторских практик

Результаты IV Межрегионального конкурса тьюторских практик

Результаты IV Межрегионального конкурса тьюторских практик

0afced6c6e1efe8d48726f7af84caa12С 1 февраля по 15 марта Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет (ЧГПУ) проводил Межрегиональный конкурс тьюторских практик. Цель мероприятия — создание полноценных условий для выявления, поддержки и раскрытия потенциала образовательных организаций по развитию практик индивидуализации и тьюторского сопровождения обучающихся. В конкурсе приняли участие 16 творческих коллективов из Челябинска и Копейска, практикующие индивидуализацию в образовании и иных социальных сферах.

Сначала они представили свои работы для рассмотрения экспертным советом, а затем презентовали свои практики очно. Жюри оценивало соответствие проектов нескольким критериям: — открытость и вариативность образовательной среды (предоставление возможности субъекту образования под его запрос или нужды осуществлять проектирование, изменение и выбор образовательной среды, образовательного маршрута, средств или способа движения); — организация тьюторского сопровождения (реализация тьюторской деятельности, предполагающей организацию образовательной среды, сопровождение разработки и реализации индивидуальной программы/сценария/маршрута и т.п. в социальной среде, обеспечение деятельности методическими средствами работы с процессом индивидуализации); — условия воспроизводства тьюторской практики (наличие организационно-управленческих условий, обеспечивающих проектирование задач развития тьюторской практики и оценку ее эффективности, коммуникации и координацию деятельности всех субъектов практики, развитие компетенций сопровождения индивидуализации, финансовые и материальные ресурсы).

Все участники конкурса получили профессиональные сертификаты, которые подтверждают соответствие квалификационным требованиям профессионального стандарта «Специалист в области воспитания» по обобщенной трудовой функции «Тьюторское сопровождение обучающихся».

Пять работ были награждены дипломами лауреатов конкурса и рекомендованы для прохождения экспертизы на присвоение статуса тьюторской практики:

1. «Тьюторское сопровождение как средство формирования основ здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста» Ю.Ю. Анацкой, магистра, инструктора по физическому воспитанию МДОУ «ДС № 50 Копейского городского округа»;

2. «Тьюторское сопровождение развития мелкой моторики руки у младших школьников с ограниченными возможностями здоровья «Писать красиво» С.А. Антоновой, магистра, педагога дополнительного образования по изодеятельности МБОУ «СОШ № 68 г. Челябинска»;

3. «Тьюторское сопровождение формирования социально-коммуникативных навыков у дошкольников с расстройствами аутистического спектра» В.Т. Деревцовой, магистра, учителя-дефектолога, замаместителя директора по дошкольному образованию МОУ «Школа-интерната № 8 Копейского городского округа»;

4. «Тьюторское сопровождение как способ достижения коммуникативной успешности детей с особыми образовательными потребностями» У.В. Колотиловой, магистранта, учителя-логопеда МАОУ «СОШ №73 г. Челябинска»;

5. «Тьюторское сопровождение оздоровления ребёнка дошкольного возраста в условиях семейного воспитания» И.В. Моториной, магистранта.

Все участники Конкурса войдут в состав Областной ассоциации тьюторов. Добавим, что конкурс проводил ЮУрГГПУ совместно с Башкирским государственным педагогическим университетом им. М. Акмуллы и Пермским государственным гуманитарно-педагогическим университетом и при поддержке Министерства образования и науки Челябинской области.  Подробнее

Координатор страницы Челябинской области

Горожанцев Антон Александрович

Горожанцев Антон Александрович

gorozhantsev74@gmail.com

Деятельность:

  • социальный предприниматель, тьютор частной практики в образовательной и карьерной сферах.

Интересы:

  • Построение современных родительских, образовательных и профессиональных стратегий.
  • Проекты по поиску, проектированию и созданию пространств и сред для развития навыков самообразования/самостроительства/самоорганизации человека.

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости