Вторник
28 НояРезультаты IV Межрегионального конкурса тьюторских практик
Результаты IV Межрегионального конкурса тьюторских практик
С 1 февраля по 15 марта Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет (ЧГПУ) проводил Межрегиональный конкурс тьюторских практик. Цель мероприятия — создание полноценных условий для выявления, поддержки и раскрытия потенциала образовательных организаций по развитию практик индивидуализации и тьюторского сопровождения обучающихся. В конкурсе приняли участие 16 творческих коллективов из Челябинска и Копейска, практикующие индивидуализацию в образовании и иных социальных сферах.
Сначала они представили свои работы для рассмотрения экспертным советом, а затем презентовали свои практики очно. Жюри оценивало соответствие проектов нескольким критериям: — открытость и вариативность образовательной среды (предоставление возможности субъекту образования под его запрос или нужды осуществлять проектирование, изменение и выбор образовательной среды, образовательного маршрута, средств или способа движения); — организация тьюторского сопровождения (реализация тьюторской деятельности, предполагающей организацию образовательной среды, сопровождение разработки и реализации индивидуальной программы/сценария/маршрута и т.п. в социальной среде, обеспечение деятельности методическими средствами работы с процессом индивидуализации); — условия воспроизводства тьюторской практики (наличие организационно-управленческих условий, обеспечивающих проектирование задач развития тьюторской практики и оценку ее эффективности, коммуникации и координацию деятельности всех субъектов практики, развитие компетенций сопровождения индивидуализации, финансовые и материальные ресурсы).
Все участники конкурса получили профессиональные сертификаты, которые подтверждают соответствие квалификационным требованиям профессионального стандарта «Специалист в области воспитания» по обобщенной трудовой функции «Тьюторское сопровождение обучающихся».
Пять работ были награждены дипломами лауреатов конкурса и рекомендованы для прохождения экспертизы на присвоение статуса тьюторской практики:
1. «Тьюторское сопровождение как средство формирования основ здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста» Ю.Ю. Анацкой, магистра, инструктора по физическому воспитанию МДОУ «ДС № 50 Копейского городского округа»;
2. «Тьюторское сопровождение развития мелкой моторики руки у младших школьников с ограниченными возможностями здоровья «Писать красиво» С.А. Антоновой, магистра, педагога дополнительного образования по изодеятельности МБОУ «СОШ № 68 г. Челябинска»;
3. «Тьюторское сопровождение формирования социально-коммуникативных навыков у дошкольников с расстройствами аутистического спектра» В.Т. Деревцовой, магистра, учителя-дефектолога, замаместителя директора по дошкольному образованию МОУ «Школа-интерната № 8 Копейского городского округа»;
4. «Тьюторское сопровождение как способ достижения коммуникативной успешности детей с особыми образовательными потребностями» У.В. Колотиловой, магистранта, учителя-логопеда МАОУ «СОШ №73 г. Челябинска»;
5. «Тьюторское сопровождение оздоровления ребёнка дошкольного возраста в условиях семейного воспитания» И.В. Моториной, магистранта.
Все участники Конкурса войдут в состав Областной ассоциации тьюторов. Добавим, что конкурс проводил ЮУрГГПУ совместно с Башкирским государственным педагогическим университетом им. М. Акмуллы и Пермским государственным гуманитарно-педагогическим университетом и при поддержке Министерства образования и науки Челябинской области. Подробнее