Летний университет наставничества и тьюторства 2023 г. Стратегический семинар.
 /  Летний университет наставничества и тьюторства / Челябинская область / Летний университет наставничества и тьюторства 2023 г. Стратегический семинар.

Летний университет наставничества и тьюторства 2023 г. Стратегический семинар.

В период с 25 по 29 июля в замечательной Школе креативных индустрий г. Йошкар-Ола состоялся очный этап Летнего университета тьюторства 2023 года, в ходе которого я представлял в ассоциации тьюторов свой город Челябинск.  На очном этапе проводился ответственный для нашего сообщества  стратегический семинар (стратегическая сессия) по развитию тьюторства и индивидуализации в стране, самой тьюторской ассоциации, отдельных её направлений деятельности и кто хотел смог даже заявить о своих личных инициативах. Буду писать о личных впечатлениях, т.к. из региона я был один.

Чего я ожидал?

Что такого уровня объединение людей, с длительной совместной историей, пережили много рефлексивных диалогов и событий в едином смысловом и идейном поле под названием «тьюторство» во многом уже продвинулись и готовы не только «латать белые пятна», но и масштабировать, по новому проблематизировать, коллаборировать, обогащать свой опыт в новых проектах как внутри ассоциации, так и за её пределами, находясь в «деятельностном» диалоге со всеми, а не во «внутреннем».

Чего я опасался?

Когда встречаются самодостаточные люди, независимые специалисты и эксперты из разных областей образования с индивидуальными запросами и видением своей практики… Что диалог будет «напряженным», возникнет большой соблазн «тянуть одело», не возникнет точек соприкосновения и «формализм» восторжествует. Итогом могло быть потеря времени и отсутствие ценности не только события, но и объединения…  Для меня, как предпринимателя, опыт продуктивного и долгосрочного взаимодействия в общественной, некоммерческой ассоциации достаточно нов и во многих аспектах не до конца понятен.

Что меня  порадовало?

Что стратегическая сессия объединила ведущие направления «под одной крышей» и дала возможность подумать друг об друга, поделиться сомнениями и возможностями, стать понятнее друг другу с помощью «тьюторских и около тьюторских механик» без потери субъектности участниками процесса. Особенно мне, как единственному представителю своего региона, зашла техника «open space», когда каждый кто хотел мог заявить свой вопрос не только в групповом, но и в индивидуальном порядке.

А также, более чем двух дневное, «стояние» в вопросах без быстрых ответов, которые торопились предъявиться, чтобы «суп сварился» прежде, чем «дегустация» состоялась – это для меня так по-тьюторски. Я называю в своей практике это «интенсивными остановками».

Что разнородные «скрежетания» состоящие из индивидуальных вопросов были органично соединены в несколько групповых/проектных «оркестров»  по развитию тьюторского подхода и индивидуализации в образовании, в том числе через действующих членов МТА и привлечение новых. Когда я услышал слова Т.М. Ковалевой: «Люди реагируют на проекты» я понял, что я здесь не зря!

Что есть большое количество людей, которые серьезно относятся к тем же вызовам, рискам и возможностям, о которых размышлял сам и готовых действовать совместно.

Что в нашей ассоциации есть потребность в системном подходе реализации проектов, который мне близок как управленцу, что помогает видеть и управлять, своим активным участием не только тем, что идет по «накатанной дороге» в образовании и требует грамотной «встройки», но и тем, чего могут не замечать или упускать образовательные субъекты в становлении процесса своего самообразования.

Что было самым важным и интересным для меня?

Мне как тьютору, который «вглядывается» в самоопределение своё, близких и тьюторантов было любопытно наблюдать процесс самоопределения целой организации, и не просто фирмы, а общественной  некоммерческой ассоциации, где идейная опора настолько может быть «зыбкой», что у меня в первые дни семинара родилась метафора про «зыбучие пески», когда опора под одними только ногами (личная стратегия) никого не спасает, а только увеличив площадь контакта всем телом (встроившись в общую стратегию) с песками получится и освободить ноги и «плыть не утонув» …

Получилось «посеять зерно» и найти единомышленников для создания «Проектного офиса» – новой структуры МТА для реализации проектов.

Спасибо огромное организаторам, экспертам и всем участникам за создание такой совместности, где получилось найти место своему, учитывая общую стратегию!

Спасибо, Йошкар-Ола, было красиво и уютно…)

Координатор страницы Челябинской области

Горожанцев Антон Александрович

Горожанцев Антон Александрович

gorozhantsev74@gmail.com

Деятельность:

  • социальный предприниматель, тьютор частной практики в образовательной и карьерной сферах.

Интересы:

  • Построение современных родительских, образовательных и профессиональных стратегий.
  • Проекты по поиску, проектированию и созданию пространств и сред для развития навыков самообразования/самостроительства/самоорганизации человека.

Руководитель проекта Летний университет наставничества и тьюторства

Теров Андрей Александрович

Теров Андрей Александрович

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости