II Межрегиональный конкурс тьюторских практик
 /  Челябинская область / II Межрегиональный конкурс тьюторских практик

II Межрегиональный конкурс тьюторских практик

С 20 февраля по 15 апреля 2015 г. Челябинский государственный педагогический университет при поддержке Министерства образования и науки Челябинской области проводил Межрегиональный конкурс тьюторских практик (далее – Конкурс). Цель конкурса заключалась в создании полноценных условий для выявления, поддержки и раскрытия потенциала образовательных организаций по развитию практик индивидуализации и тьюторского сопровождения обучающихся. В Конкурсе приняли участие 13 творческих коллективов, осуществляющих практику индивидуализации в образовании и иных социальных сферах.

В процессе проведения Конкурса под тьюторскими практиками понимались такие практики индивидуализации в образовании, где была создана открытая образовательная среда и организовано тьюторское сопровождение образовательного движения тьюторанта.

Организаторами Конкурса выступили: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Челябинский государственный педагогический университет», научная часть, отдел научных исследований и инновационной деятельности, сектор тьюторства.

Первый этап Конкурса (подготовки и сдачи заявок) стартовал 20 февраля 2015 г. и продолжался до 10 марта 2015 г. Следует отметить разнообразие направлений практик индивидуализации, приведем некоторые примеры: «Тьюторское сопровождение дошкольников с ослаблен­ным здоровьем», «Тьюторское сопровождение духовно-нравственного развития детей старшего дошкольного возраста с ЗПР», «Сопровождение социализа­ции детей дошкольного возраста из неполных семей», «Тьюторское сопровождение физического развития детей дошкольного возраста с диагнозом СДВГ», «Тьюторское сопровождение формирования здоровье с­берегающих компетенций у подростков», «Технология тьюторского сопровождения профессио­нального самоопределения и профессиональной социа­лизации студентов и выпу­скников ФГБОУ ВПО «ЧГПУ»», «Тьюторское сопровождение социально-ориентирован­ного проекта «Школа безо­пасного туризма для детей и юношества», «Сопровождение формиро­вания естественнонаучного мышления учащихся», «Верификация модели пси­холого-педагогического сопровождения ребенка с ограниченными возможно­стями здоровья в условиях надомного обучения» и др.

Второй этап Конкурса осуществлялся в период с 11 по 17 марта 2015г. С целью проведения экспертизы и оценки поступивших описаний тьюторских практик, а также определения победителей Конкурса был создан Экспертный совет, сформированный из профессорско-преподавательского состава ЧГПУ, в лице Потаповой М.В., проректора по научной работе, д.п.н., профессора; Гусляковой Н.И., д.псих.н., профессора; Молчанова С.Г., д.п.н., профессора; Тюмасевой З.И.., д.п.н., профессора; Шумиловой Е.А , д.п.н., профессора, Калугиной Е.В., зав. сектором тьюторства, к.п.н.

Каждому эксперту был предложен бланк итоговой экспертной оценки результатов межрегионального конкурса тьюторских практик. Балльная оценка от 1 до 10 фиксировала субъективную оценку эксперта каждой тьюторской практики. Тьюторские практики оценивались в соответствии с критериями, ранее разработанными составом экспертного совета:

Открытость и вариативность образовательной среды – предоставление возможности субъекту образования под его запрос или нужды осуществлять проектирование, изменение и выбор образовательной среды, образовательного маршрута, средств или способа движения.

Организация тьюторского сопровождения – реализация тьюторской деятельности, предполагающей организацию образовательной среды, сопровождение разработки и реализации индивидуальной программы/сценария/маршрута и т.п. в социальной среде, обеспечение деятельности методическими средствами работы с процессом индивидуализации.

Условия воспроизводства тьюторской практики – наличие организационно-управленческих условий, обеспечивающих проектирование задач развития тьюторской практики и оценку ее эффективности, коммуникации и координацию деятельности всех субъектов практики, развитие компетенций сопровождения индивидуализации, финансовые и материальные ресурсы.

18 марта 2015г. осуществлялся третий этап Конкурса, который заключался в очной презентации всех тьюторских практик-конкурсантов непосредственно перед Экспертным советом.

15 апреля 2014г. на основании экспертной оценки были определены победители Конкурса. Все участники конкурса получили сертификаты об участии. Пять тьюторских практик были награждены дипломами лауреатов конкурса и рекомендованы для прохождения экспертизы на присвоение статуса тьюторской практики. Лауреатами Конкурса стали:

  • Анацкая Ю.Ю., Тьюторское сопровождение дошкольников с ослаблен­ным здоровьем (МДОУ № 50 Центр развития ребенка – детский сад Копей­ского городского ок­руга);

  • Деревцова В.Т., Шурупова М.В., Тьюторское сопровождение формирования эколого-ва­леологических представле­ний у дошкольников с ау­тистическими расстрой­ствами (МС(к)ОУ VIII вида КГО);

  • Пименова И.Б., Верификация модели пси­холого-педагогического сопровождения ребенка с ограниченными возможно­стями здоровья в условиях надомного обучения (ЧГПУ);

  • Савченкова М.Е., Тьюторское сопровождение оздоровления ребенка младшего дошкольного возраста средствами теат­ральной деятельности (МДОУ ДС № 44 Ко­пейского городского округа);

  • Смирнова М.В., Сопровождение формиро­вания естественнонаучного мышления учащихся (МОУ Кременкульская СОШ).

Координатор страницы Челябинской области

Горожанцев Антон Александрович

Горожанцев Антон Александрович

gorozhantsev74@gmail.com

Деятельность:

  • социальный предприниматель, тьютор частной практики в образовательной и карьерной сферах.

Интересы:

  • Построение современных родительских, образовательных и профессиональных стратегий.
  • Проекты по поиску, проектированию и созданию пространств и сред для развития навыков самообразования/самостроительства/самоорганизации человека.

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости