Четверг
21 ЯнвЭкспертно-аналитическй семинар «Содержание и структура подготовки тьюторов для системы образования»
Экспертно-аналитическй семинар «Содержание и структура подготовки тьюторов для системы образования»
C 24 по 27 февраля 2014 г. в Челябинском государственном педагогическом университете был организован экспертно-аналитический семинар «Содержание и структура подготовки тьюторов для системы образования». ЧГПУ поддерживает тесное сотрудничество с Межрегиональной тьюторской ассоциацией и уже не в первый раз в стенах нашего вуза мы встречали Ковалеву Татьяну Михайловну, д.п.н., профессора кафедры педагогики МПГУ, руководителя магистерской программы подготовки тьюторов МПГУ, ведущего научного сотрудника Института теории и истории педагогики, Президент Межрегиональной тьюторской ассоциации; Суханову Елену Анатольевну, к.п.н., доцента, заместителя директора НОЦ «Институт инноваций в образовании» ТГУ, эксперта Межрегиональной тьюторской ассоциации, председателя Правления МТА; Степанова Сергея Анатольевича, эксперта Межрегиональной тьюторской ассоциации, члена Правления МТА.
В работе семинара приняли участие 40 человек. Среди слушателей присутствовали руководители образовательных организаций, педагогические работники системы дошкольного, общего, дополнительного среднего профессионального, высшего профессионального образования, специалисты социальной сферы и коррекционного образования
Цель экспертно-аналитического семинара заключалась в формировании компетенций слушателей по созданию программ формирования тьюторских компетенций и организационно-управленческих условий индивидуализации в образовании. Основные задачи семинара состояли в контексте развития тьюторских моделей в российском образовании, организации самоопределения относительно вхождения в новый профессиональный контекст; в освоении норм тьюторской деятельности в соответствии со стандартом тьюторского сопровождения в образовании; в организации разработки проекта тьюторского сопровождения индивидуализации в образовательной практике участников.
Экспертно-аналитического семинара «Содержание и структура подготовки тьюторов для системы образования» был направлен на обсуждение следующих наиболее актуальных проблем: контексты и перспективы развития практики тьюторства в Российском образовании; требования к образовательной среде в условиях индивидуализации; требования к полноте и качеству тьюторской деятельности; требования к организационно-управленческим условиям индивидуализации образования; экспертиза тьюторской деятельности по сопровождению процесса индивидуализации в образовании; содержание, структура и организация образовательной деятельности магистерской программы подготовки тьюторов; методические инструменты тьюторской деятельности.
Завершали работу экспертно-аналитического семинара преподаватели ЧГПУ, в лице: Гусляковой Н.И., доктора психологических наук, профессора кафедры психолого-педагогических дисциплин; Молчанова С.Г., доктора педагогических наук, профессора кафедры управления дошкольным образованием; Дружининой Л.А., к.п.н. доцента, заведующей кафедрой специальной педагогики, психологии и предметных методик; Симоновой М.Ж., к.п.н., доцента кафедры психолого-педагогических дисциплин. Ими были проведены следующие тьюториалы: Тьюторат практика: коллаборативный коллоквиум и его продукт. Тьюторство как инновационный процесс в специальном коррекционном образовании. Психологические основы индивидуализации. Технологии тьюторского действия.
Все авторы докладов актуализировали важные, занимающие головы всех слушателей, проблемы. Участники семинара стали свидетелями искреннего, открытого взгляда на современные тенденции подготовки тьюторов для системы образования.
Ректор университета Владимир Витальевич Садырин обсудил с Татьяной Михайловной Ковалевой направления дальнейшего сотрудничества ЧГПУ и МТА. Были предложены следующие перспективные направления развития тьюторства в ЧГПУ: создание тьюторской модели сетевой магистратуры между университетами-партнерами ЧГПУ и МПГУ; включение спецкурса «Инструментарий тьютора» в учебный план бакалавриата; создание на базе университета постоянно действующего областного Совета тьюторов и др.
По окончании экспертно-аналитический семинара слушателям был выдан сертификат о прохождении краткосрочного обучения по модулю 1 «Контексты и перспективы развития практики тьюторства в Российском образовании» программы повышения квалификации «Содержание и структура подготовки тьюторов для системы образования» в количестве 32 часов.