Четверг
2 МарВизитка: Вишневская Виктория, новый член Петербургского РО, член МТА.
Ряды МТА пополняются интересными людьми, уникальными профессионалами. Представляю Вишневскую Викторию Викторовну, заведующую педагогической частью СПБ ГБУК «ДМТ «Зазеркалье», член МТА. Сейчас она включилась в наши проекты, а также ведет свой курс ПК “Малая сцена” для педагогов, руководителей школьных театров Московского района. Мы с Ивановой Е.Е. активно в этом соучаствуем. Вот что пишет Вишневская Виктория о своем любимом деле:
“Я являюсь заведующей педагогической частью Санкт-Петербургского государственного детского музыкального театра «Зазеркалье». Педагогические части более 100 лет назад создавались при ТЮЗах, основным видом деятельности которых было привлечение детско-юношеской аудитории в театр в целях повышения культурного уровня детей. Педчасть существует в театре с момента основания, и в современной трактовке данная деятельность носит название «театральная педагогика». Сама сфера театральной педагогики – это современная форма развивающего, культуросообразного подхода к обучению. На занятиях мы знакомимся с культурным пространством нашего города, историей музыкального театра, обсуждаем режиссёрское и художественное решения спектакля, ищем ответы на философские вопросы вместе с героями пьесы, создаём театрализованные миниатюры.
Я провожу просветительские проекты и творческие практики для детей разного возраста, но в основном они рассчитаны на подростковую аудиторию. В большей степени это связано со спецификой научно-исследовательской работы, сориентированной именно на этот возраст. Подростковый возраст сложный, как переходный от детского периода жизни к взрослому, и требует особенного индивидуального подхода к участникам, который, как правило, связан с сопровождением становления личностных качеств и профессионального интереса.
Подобные практики, ориентированные на процесс совместного творчества, позволяют развивать в ребятах такие востребованные сегодня гибкие навыки «soft skills» или по другому – «навыки XXI века». Таким образом, театральная педагогика кроме культурной практики позволяет юному человеку встраиваться в социум через создание партнёрских отношений, без которых осуществление профессиональной деятельности как минимум затруднено, а то и невозможно. Не секрет, что современные дети проводят больше времени общаясь через смартфоны и соцсети. Как показывает опыт, фактическая совместная деятельность в группе подростков и старшеклассников часто затруднена. Это подтолкнуло меня к разработке специальных программ, позволяющих моделировать условия для развития навыков коммуникации. Подобные тренинги особенно важны для юных волонтёров, так как именно для них эффективная коммуникация являются неотъемлемой частью деятельности.
В процессе организации и проведения театрально-игровых практик по развитию коммуникативных навыков у подростков в классах Е.Е. Ивановой, регионального эксперта МТА, мы обсудили возможность дополнить мою деятельность в качестве тьютора. В результате была организована встреча с руководителем Петербургского отделения межрегиональной тьюторской ассоциации Л. Н. Олефир, после консультации с которой я окончательно убедилась в правильности принятого решения и вступила в МТА.
Тьюторство оказалась мне очень близкой деятельностью, так как сопровождением и созданием индивидуального образовательного маршрута я занимаюсь давно в индивидуальном порядке. Мне важно, что тьюторство позволяет сочетать несколько профессий сразу – психолога, педагога-организатора, наставника. Ещё меня привлекает необходимость развивать собственные навыки в таких областях как педагогика искусства, диагностика профессиональной сферы личности, тренинговая работа, собирать информацию об актуальных и перспективных направлениях различных профессий.
Сейчас, уже вместе мы организовали коворкинг для педагогов по созданию школьных театров и планируем дальнейшее сопровождение учителей по вопросам совершенствования мастерства в театральной сфере и организации проектов в культурном пространстве Санкт-Петербурга.”