Пятница
17 ИюнСтатус методической разработки МТА для ООО “Школа ИЛИ”
Коллеги, сегодня , 17.06.22, совещанием федеральных экспертов:
Лашова В.А.
Чередилина М.Ю.
Лазарева Л.И.
Олефир Л.Н. принято окончательное решение о статусе методической разработки МТА для педагогов и тьюторов “Школы ИЛИ”. Поздравляем коллег!
Здесь аннотация:
Методическая разработка сопровождения практики индивидуализации “КЛАД – карта личных авторских достижений – инструмент для наблюдения за динамикой развития и личностного роста учащегося”
Авторы Попова Екатерина Валерьевна, Беляева Ирина Сергеевна, Лукьянцева Диана Звиадовна, работают в тьюторской службе ООО “Школа ИЛИ” г. Санкт-Петербург (далее – школа ИЛИ). Имеют сертифицированную практику индивидуализации и тьюторства “Не просто вместе” – тьюторское сопровождение в школе ИЛИ” (Сертификат 22-1 от 14.02.2022).
Школа ИЛИ изначально строилась на принципе одинаковой ценности академических и личностных навыков. За время работы в школе выявилось, что отслеживание академических навыков повсеместно решенная задача, в отличие от отслеживания психологических изменений. В связи с этим и было принято решение по поиску и разработке инструмента для отслеживания и фиксирования тьютором изменения личностных гибких навыков учащихся в школе ИЛИ.
В качестве основного инструмента отслеживания и фиксации личностных изменений тьюторанта, связанных с его потребностями, тьюторской службой школы ИЛИ была разработана КЛАД, которая помогает:
- отслеживать и фиксировать изменения в личностном развитии;
- ставить задачи на развитие на ближайшее время;
- формировать план поддержки в процессе развития со стороны тьютора и педагога;
- выработать общий тезаурус у всех участников образовательного процесса;
- демонстрировать изменения в личностном росте учащемуся и присваивать достижения;
- демонстрировать изменения родителю.
Инструмент представляет из себя метафорическую карту, заполняя которую вместе с тьюторантом (или самостоятельно – тьютором или тьюторантом), можно увидеть, какие потребности на данный момент наиболее актуальны для человека, как они влияют на выборы, цели и мотивы тьюторанта, а также зафиксировать новые достижения тьюторанта и сферы деятельности, из которых он черпает ресурсы.
КЛАД может использоваться в различных целях, глубина и точность заполнения карты зависит от опыта всех участников процесса и возможности возвращаться к практике циклично, обсуждая и сверяя результаты с тем, что видят остальные участники процесса, подтверждая или опровергая их деятельностью.