Резолюция круглого стола посвящённого тьюторству.
 /  Санкт-Петербург / Резолюция круглого стола посвящённого тьюторству.

Резолюция круглого стола посвящённого тьюторству.

11-13 мая 2016 года в Санкт-Петербурге проходил круглый стол посвящённый вопросам тьюторства.

В его работе приняла участие Татьяна Михайловна Ковалёва. С резолюцией круглого стола предлагаем вам ознакомиться. 

ФГАОУ ВО «Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого»

РЕЗОЛЮЦИЯ

участников круглого стола

«Тьюторское сопровождение – перспективный ресурс современной образовательной среды (школа-колледж-вуз)»

в рамках Международной научно-методической конференции,

посвященной 25-летию Гуманитарного института

«Гуманитарная образовательная среда в техническом вузе»

11-13 мая 2016 г.

В обсуждении вопросов, связанных с тьюторским сопровождением, как перспективным ресурсом современной образовательной среды (школы-колледжа-вуза), приняло участие – 18 человек. Среди них – преподаватели высшей школы, методисты  ИМЦ, учителя, психологи, тьюторы, социальные педагоги и магистранты политехнического университета. В круглом столе приняла участие Ковалёва Татьяна Михайловна (Москва) профессор, зав. кафедрой индивидуализации и тьюторства МГПУ, президент Межрегиональной Тьюторской ассоциации (МТА).

Участники круглого стола зафиксировали:

– положительные тенденции развития и нормативно-правовое закрепление индивидуализации образования и тьюторства в РФ;

– профессия «тьютор» появилась в образовании, здравоохранении, культуре и искусстве, физическая культуре и спорте, социальной работе;

– тьюторское сопровождение образовательных интересов обучающихся (от ДОУ до высшей школы) становится необходимым условием  формирования гуманитарной образовательной среды;

– на современном этапе развития тьюторства в России необходимы более широкие исследования проблем и ресурсов современного тьюторства, готовности системы образования (в том числе высшего) к подготовке кадров для тьюторской деятельности;

– в  системе образования Санкт-Петербурга  присутствует  опыт и практика организации условий для индивидуализации образования  и развития  тьюторской деятельности:

  • введены должности тьютора в ОУ различных районов СПб (Адмиралтейский, Красногвардейский, Московский, Приморский и другие);
  • открыта магистратура по семейному тьюторскому сопровождению (РГПУ им. А.И. Герцена, институт Детства).
  • разработаны и реализуются программы дополнительного профессионального образования в формате курсов повышения квалификации «Основы тьюторского сопровождения» (ИМЦ Московского района СПб);
  • проектируется сетевая образовательная программа  профильного обучения, в том числе и для реализации индивидуальных образовательных маршрутов, старшеклассников сети школ Московского района;
  • имеется опыт сопровождения детей и взрослых в игровой деятельности (сетевое образовательное сообщество «Территория И»), в медицинских и спортивных учреждениях;

В связи с этим участники круглого стола предлагают:

  1. выявлять, поддерживать и сопровождать  развитие локальных практик индивидуализации и тьюторского сопровождения, появляющихся в системе образования Санкт-Петербурга.
  2. способствовать  внедрению профессионального стандарта тьютора на всех уровнях  образования и социальной сферы.
  3. использовать информационно-технологические ресурсы Межрегиональной тьюторской ассоциации для развития идей индивидуализации образования и организации подготовки тьюторов.
  4. провести семинар для преподавателей гуманитарных магистратур по проблемам индивидуализации и тьюторского сопровождения с целью наметить ряд перспективных тем для магистерских исследований (сентябрь, 2016)
  5. включиться в разработку по формированию сообщества магистратур, осуществляющих подготовку специалистов в области индивидуализации и тьюторства при МПГУ, кафедра индивидуализации и тьюторства (кафедра ИПП СПбПУ, координатор проекта Захаров К.П.).
  6. разработать механизмы продуктивного взаимодействия магистратур, включая разработку и реализацию совместных образовательных программ, программ научных исследований, стажировок и практик по проблематике индивидуализации образования и тьюторства.
  7. создать инициативную группу по разработке материалов для открытия сетевой магистратуры (координатор проекта Захаров К.П.)

Координатор круглого стола

Захаров К. П.

Эксперт, президент Межрегиональной Тьюторской ассоциации (МТА)

Ковалева Т. М.

Директор Гуманитарного института ФГАОУ ВО «Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого» , д.п.н., профессор

Алмазова Н. И.

Координаты для связи: Захаров Константин Павлович

e-mail: kzaharov@spbstu.ruтел. +7-904-518-17-43

Руководитель РО Санкт-Петербурга

Олефир Людмила Николаевна

Олефир Людмила Николаевна

olephir_l@mail.ru

Образование:

  • педагогическое
  • психологическое.

Место работы:

  • методист информационно-методического центра Московского района Санкт-Петербурга
  • руководитель экспериментальной площадки городского уровня.
  • Эксперт центра аттестации работников образования Санкт-Петербурга.

Профессиональные интересы:

  • индивидуализация образования, создание условий для самоопределения учащихся в предпрофильной подготовке и профильном обучении;
  • повышение квалификации педагогов, осваивающих профессиональную позицию тьютора.
  • Визитка РО Санкт-Петергбурга
  • e-mail: mta-org@mail.ru

    Подписка на новости