Отчет Петербургского отделения МТА за 2021-22 год.
 /  Санкт-Петербург / Отчет Петербургского отделения МТА за 2021-22 год.

Отчет Петербургского отделения МТА за 2021-22 год.

ОВС состоялось 15.06.2022.

Прикрепляем отчет  (он большинством голосов признан удовлетворительным!) о наших деяниях, но он еще пополняется!

ОТЧЁТ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО РЕГИОНАЛЬНОГО ОТДЕЛЕНИЯ -2021-2022

МОО «Межрегиональная тьюторская ассоциация»

 Дата предоставления отчёта: 02.06.2022 г.

  1. Статистика Санкт-Петербургского РО

На (02.06.2022.) Санкт-Петербургского РО состоит 13 членов МТА, в 2021 году вступили -5)

Беляева И.С.

Быкова О.В.

Буевич В.А.

Грозенков М.А.

Захаров К.П

Зенькович Д.С.

Иванова Е.Е.

Лукьянцева Д.З.

Мельниченко А.С.

Могила А.В.

Олефир Л.Н.

Попова Е.В.

Хачатрян К.А

В состав РО входит 2 региональных эксперта и 1 федеральный эксперт

Рег/Фед. эксперт ФИО
1 Федеральный эксперт Олефир Л.Н.
2. Региональный эксперт Захаров К.П.
3. Региональный эксперт Иванова Е.Е.

Заявлены и приступили к обучению 2 кандидата на статус регионального эксперта:

Беляева И.С.,Могила А.В.
Имеются следующие сертифицированные практики, технологии, программы, методические разработки

Объект экспертизы Автор Название База реализации Год прохождения экспертизы Эксперты
1 Практика индивидуализации и тьюторства

 

 

Практика индивидуализации и тьюторства

Беляева И.С.

 

 

Беляева И.С.

Попова Е.В.

Лукьянцева Д.З.

Тьюторское сопровождение в Школе «К1Т»

 

«Не просто вместе – тьюторское сопровождение в школе ИЛИ»

ЧОУ «Уютный дом» ООО

«К1Т»

 

 

ЧОУ «ИЛИ» СПб

2019

Октябрь

 

 

 

Апрель 2021

Олефир Л.Н.

Тюмина М.В.

 

Иванова Е.Е.

Олефир Л.Н.
Захаров К.П.

2 Практика индивидуализации и тьюторства Иванова Е.Е.

Олефир Л.Н.

«Тьюторское сопровождение проектирования ИОП учащимся в условиях сетевого взаимодействия ОУ» ГБОУ СОШ №643

Московского района СПБ

2016

 

Ресертификация

2019

Иванова Е.Н.

Князева Т.Б.

3 Практика индивидуализации и тьюторства Иванова Е.Е.

 

«Образовательное путешествие волонтера» ГБОУ СОШ №643

Московского района СПБ

Август 2018

 

 

Ресертификация

2021, июнь

Князева Т.Б. Тюмина М.В.

 

Захаров К.П.

Олефир Л.Н.

4 Методическая разработка Иванова Е.Е.

Олефир Л.Н.

УМК «Проектирование старшеклассником ИОП» ИМЦ,

ГБОУ СОШ №643

Московского района СПБ

Август 2017 Никулина Т.Г.
5 Практика индивидуализации

 

Быкова О.В. «Тьюторское сопровождение проектов «Школы ландшафтного дизайна»» «МБУ ДО СЮН Солнечного муниципального района Хабаровского края (2017-2020) – Школа №643 Московского района СПб (2020)»    Май 2020  Иванова Е.Е.

Совина Л.П.

6. Методическая разработка (учебно-методическое пособие) Олефир Л.Н. «Кроки для начинающих тьюторов» Имц Московского района СПб Апрель 2021 Князева Т.Б.

Лашова В.А.

7.  Практика индивидуализации Могила А.В. Педагогическое сопровождение встречи взрослеющего с архетипом героя в процессе перевода мифологических и сказочных текстов с английского языка на русский» Открытое образование Октябрь 2021 Иванова Е.Е.

Захаров К.П.

Олефир Л.Н.

  Подана заявка «Школой ИЛИ» на экспертизу методической разработки (публичная защита ЛУТ-22) – эксперты Олефир Л.Н., Совина Л.П., Чередилина М.Ю. Статус МТА получен 17.06.2022.

 Участие в проектах МТА:

За текущий год региональное отделение Санкт-Петербургского участвовало в следующих проектах:

2.1.   XIV международная (XXVI всероссийская) научно-практическая тьюторская конференция

«Тьюторство в открытом образовательном пространстве: педагогическое образование как становящаяся антропопрактика» 26 – 27 октября 2021 года  (МГПУ). На секции

«Современное состояние и перспективы развития дпо: методика работы с педагогическими кадрами» выступили:

Беляева И.С., педагог, психолог, основатель и академический директор ЧОУ ИлИ

«Становление и развитие тьюторской службы ИлИ – школы, основанной на доверии и прозрачности».

Попова Е.В., руководитель тьюторской службы ЧОУ ИлИ

«Карта достижений» – инструмент построения маршрута тьюторского сопровождения развития личности ребенка.

Иванова Е.Е., методист, тьютор ГБОУ СОШ №643 Московского района СПб

«Особенности тьюторского сопровождения волонтерской деятельности учащихся»

Олефир Л.Н., руководитель Санкт-Петербургского регионального отделения МТА, методист ИМЦ «Современные модели и принципы индивидуализированного дополнительного профессионального образования на примере ГБУ ДППО «Центр повышения квалификации специалистов» г.Санкт-Петербург»

Быкова О.В., методист ИМЦ Московского района С-Петербурга

«Научное общество учащихся и педагогов – условие их личностно-профессионального саморазвития»

Выступление членов РО СПб на ЛУТ-22.

   2.2.. Заполнение страницы СПБ РО на сайте МТА: 24 публикации в течение года. (Олефир Л.Н.)

           публикаций на сайте МТА , страница «Частные школы» (Беляева И.С.).

2.3. Летний Университет тьюторства -21 в Удмуртии – приняли участие   6  представителей СПб (педагоги и студенты программы «Тьюторство в ЦОС).

 Проведённые события:

    • «Компетенции тьютора в цифровой образовательной среде». Районный Августовский педсовет в СПб 27_08_21 Пленарное заседание конференции: Олефир Л.Н. и Логвинова Алина, магистрант программы «Тьюторство в ЦОС» Политехнического университета им. Петра Великого,

2.2.На всероссийскую конференцию “НАСТАВНИК 2030. Инженеры будущего: Наставничество для профессионалов будущего. Лучшие практики и инновационные решения” в Точку Кипения Политех    1-2.10.21 были приглашены директор ИМЦ Московского района СПб, Лужецкая И.Г., и методист, федеральный эксперт МТА, Олефир Л.Н.. Поставлена была задача представить тьюторскую модель наставничества в общем образовании.

2.3. Конференция в рамках Петербургского международного образовательного форума   24.03.2022 представили:

  • Медиа-волонтерская практика «Оживи афишу» на площадке проекта «Театр на афише» -Иванова Е.Е, Грозенков М. А.;
  • «Не просто вместе». Тьюторское сопровождение в «Школе ИЛИ», Беляева И.С., академический директор, Попова Е. В., руководитель тьюторской службы, Лукьянцева Д.З., тьютор ООО “Школа ИЛИ”.
  • Проведение отдельной секции по теме «Волонтерство – Благо»: модерация и выступление по теме «Педагогические способы сопровождения волонтерской деятельности обучающихся в образовательных учреждениях разного уровня как обобщение опыта представленных практик/проектов волонтерства», Иванова Е.Е., Грозенков М.А.Ю , руководители РИП СПБ, школы № 643 Московского района Санкт-Петербурга

 2.4.  Реализация программы «Тьюторство в цифровой образовательной среде» на базе Высшей школы инженерной педагогики, психологии и прикладной лингвистики Гуманитарного института Санкт-Петербургского Политехнического Университета Петра Великого (Захаров К.П.) при участии Олефир Л.Н., Крашенинниковой Л.В. (Москва), Тюминой М.В. (Пермь) 2.5.  Прохождение программы практики магистрантов «Тьюторство в ЦОС» 2 курса  на базе ЧОУ «Школа ИЛИ» СПб ( Захаров К.П., Беляева И.С.)

2.6.Участие в Федеральном проекте «Содействие занятости». Проведение сетевой образовательной программы «Современная педагогика как пространство самореализации» ТГУ-МТА-ИМЦ Московского района СПб. Тьюторский модуль выполнен Преподавателями ОлефирЛ.Н., при участии Ивановой Е.Е. и тьюторов школы №643

2.7. ППК «Тьюторское сопровождение индивидуального проекта старшеклассника» (преподаватель – Олефир Л.Н.);  подготовлено  2 группы (12 и 14  педагогов).  УМК на MOODLE

2.8.  ноябрь 2021“Билет в будущее” от Политеха им. Петра Великого: профориентационная игра “Я – Тьютор!” Маргарита Ли, магистрант, и Олефир Л.Н., преподаватель программы “Тьюторство в ЦОС” Политехнического университета в рамках федерального проекта “Билет в будущее”

2.9. Захаров К.П. и Князева Т.Б. принимали участи в деловой игре «Путь Героя» в школе Владимира Тарасова по его книге «Принципы жизни» (книга для героев).

2.10. Буевич В.А.: участие в Форуме “Сильные идеи для нового времени” – 2022 с предложением идеи по направлению “Национальная социальная инициатива”: “Как учиться в школе и вузе, чтобы получить хорошую работу и сделать успешную карьеру: технология организации образовательного процесса для эффективного трудоустройства молодёжи” адрес идеи – https://ideas.roscongress.org/improject-16467/ideas/29667 Проект предложен на Архипелаг 2022, прошёл конкурсный отбор и приглашён к участию в акселерационной программе Проектно-образовательного интенсива Архипелага 2022. Ныне рассматривается в конкурсе Клуба стратегических инициатив Санкт – Петербурга для реализации в городе

  1. Опубликованные статьи
  • Вышла монография, где соавтором Захаров К.П.История активной педагогики : монография / В.Н. Кругликов, Е.Б. Гулк, К.П. Захаров. – Москва : ИНФРА-М, 2022. – 611 с. – (Научная мысль). – DOI 10.12737/1859603.
  • статьи с индексацией в скопусе, где соавтором Захаров К.П:.
  • Possibilities of the Collage Method in the Formation of Soft-Skills of Future Engineers. Slotina T.V., Zakharov K.P., Gulk E.B., Kunina O.O. / In: Auer M.E., Hortsch H., Michler O., Köhler T. (eds) Mobility for Smart Cities and Regional Development – Challenges for Higher Education. ICL 2021. Lecture Notes in Networks and Systems, 2022, vol 390, pp.305-312. Springer, Cham. https://doi.org/10.1007/978-3-030-93907-6_33
  • Features of Coping Strategies of Students of a Technical University with Different Experience of Participation in Group Activities. Slotina T.V., Zakharov K.P., Sitnikov V.L., Sugorovsky A.V. In: Auer M.E., Hortsch H., Michler O., Köhler T. (eds) Mobility for Smart Cities and Regional Development – Challenges for Higher Education. ICL 2021. Lecture Notes in Networks and Systems, 2022, vol 390, pp. 275-282. Springer, Cham. https://doi.org/10.1007/978-3-030-93907-6_29
  • Information literacy and digital competence of teachers in the age of digital transformation Zakharov K., Baranova T., Gulk E. Lecture Notes in Networks and Systems, 2022, 247, стр. 857–868, https://doi.org/10.1007/978-3-030-80946-1_78
  • к 100-летию Иванова И.П. планируется научно-практическая конференция на базе РГПУ им. А.И. Герцена. Захаров К.П. входит в оргкомитет и готовит статью – «Понятие «забота» как ресурс личностного развития в методике коллективной творческой деятельности И.П. Иванова»
  • Е.Е. Иванова, Культурно-ориентационное волонтерство обучающихся в образовательной организации как создание условий для самоопределения в пространстве культуры, Непрерывное образование / СПб АППО: – 2021. – выпуск 3 (37). – С 65-68
  • Иванова Е.Е., Тьюторское сопровождение волонтерской деятельности старшеклассников как вид антропопрактики, Сборник материалов XIV Международной научно-практической конференции (XXVI Всероссийской научно-практической конференции) Тьюторство в открытом образовательном пространстве: педагогическое образование как становящаяся антропопрактика. 26-27 октября 2021 г. С. 141-149
    • Олефир Л.Н. статья “Методическое сопровождение становления тьюторских компетенций педагогов” /ж. “Академический вестник” СПб АППО. – 2022. – выпуск 55(1). – С. 58-66

 Взаимодействие с региональными отделениями:

В Петербургском международном образовательном форуме (ПМОФ-2022) в конференции «Сетевые треки профессионального развития: программы, взаимодействие, партнерство» в панельной дискуссии «Потенциал сетевых образовательных программ в профессиональном развитии»  участвовали представители региональных отделений Санкт-Петербурга, Иркутской и Томской  области, Краснодарского края).

  Руководитель
Санкт-Петербургского РО                                     _________________ (Олефир Л.Н.)

 

 

Руководитель РО Санкт-Петербурга

Олефир Людмила Николаевна

Олефир Людмила Николаевна

olephir_l@mail.ru

Образование:

  • педагогическое
  • психологическое.

Место работы:

  • методист информационно-методического центра Московского района Санкт-Петербурга
  • руководитель экспериментальной площадки городского уровня.
  • Эксперт центра аттестации работников образования Санкт-Петербурга.

Профессиональные интересы:

  • индивидуализация образования, создание условий для самоопределения учащихся в предпрофильной подготовке и профильном обучении;
  • повышение квалификации педагогов, осваивающих профессиональную позицию тьютора.
  • Визитка РО Санкт-Петергбурга
  • e-mail: mta-org@mail.ru

    Подписка на новости