Пятница
17 ИюнОтчет Петербургского отделения МТА за 2021-22 год.
ОВС состоялось 15.06.2022.
Прикрепляем отчет (он большинством голосов признан удовлетворительным!) о наших деяниях, но он еще пополняется!
ОТЧЁТ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО РЕГИОНАЛЬНОГО ОТДЕЛЕНИЯ -2021-2022
МОО «Межрегиональная тьюторская ассоциация»
Дата предоставления отчёта: 02.06.2022 г.
- Статистика Санкт-Петербургского РО
На (02.06.2022.) Санкт-Петербургского РО состоит 13 членов МТА, в 2021 году вступили -5)
Беляева И.С.
Быкова О.В.
Буевич В.А.
Грозенков М.А.
Захаров К.П
Зенькович Д.С.
Иванова Е.Е.
Лукьянцева Д.З.
Мельниченко А.С.
Могила А.В.
Олефир Л.Н.
Попова Е.В.
Хачатрян К.А
В состав РО входит 2 региональных эксперта и 1 федеральный эксперт
№ | Рег/Фед. эксперт | ФИО |
1 | Федеральный эксперт | Олефир Л.Н. |
2. | Региональный эксперт | Захаров К.П. |
3. | Региональный эксперт | Иванова Е.Е. |
Заявлены и приступили к обучению 2 кандидата на статус регионального эксперта:
Беляева И.С.,Могила А.В.
Имеются следующие сертифицированные практики, технологии, программы, методические разработки
№ | Объект экспертизы | Автор | Название | База реализации | Год прохождения экспертизы | Эксперты |
1 | Практика индивидуализации и тьюторства
Практика индивидуализации и тьюторства |
Беляева И.С.
Беляева И.С. Попова Е.В. Лукьянцева Д.З. |
Тьюторское сопровождение в Школе «К1Т»
«Не просто вместе – тьюторское сопровождение в школе ИЛИ» |
ЧОУ «Уютный дом» ООО
«К1Т»
ЧОУ «ИЛИ» СПб |
2019
Октябрь
Апрель 2021 |
Олефир Л.Н.
Тюмина М.В.
Иванова Е.Е. Олефир Л.Н. |
2 | Практика индивидуализации и тьюторства | Иванова Е.Е.
Олефир Л.Н. |
«Тьюторское сопровождение проектирования ИОП учащимся в условиях сетевого взаимодействия ОУ» | ГБОУ СОШ №643
Московского района СПБ |
2016
Ресертификация 2019 |
Иванова Е.Н.
Князева Т.Б. |
3 | Практика индивидуализации и тьюторства | Иванова Е.Е.
|
«Образовательное путешествие волонтера» | ГБОУ СОШ №643
Московского района СПБ |
Август 2018
Ресертификация 2021, июнь |
Князева Т.Б. Тюмина М.В.
Захаров К.П. Олефир Л.Н. |
4 | Методическая разработка | Иванова Е.Е.
Олефир Л.Н. |
УМК «Проектирование старшеклассником ИОП» | ИМЦ,
ГБОУ СОШ №643 Московского района СПБ |
Август 2017 | Никулина Т.Г. |
5 | Практика индивидуализации
|
Быкова О.В. | «Тьюторское сопровождение проектов «Школы ландшафтного дизайна»» | «МБУ ДО СЮН Солнечного муниципального района Хабаровского края (2017-2020) – Школа №643 Московского района СПб (2020)» | Май 2020 | Иванова Е.Е.
Совина Л.П. |
6. | Методическая разработка (учебно-методическое пособие) | Олефир Л.Н. | «Кроки для начинающих тьюторов» | Имц Московского района СПб | Апрель 2021 | Князева Т.Б.
Лашова В.А. |
7. | Практика индивидуализации | Могила А.В. | Педагогическое сопровождение встречи взрослеющего с архетипом героя в процессе перевода мифологических и сказочных текстов с английского языка на русский» | Открытое образование | Октябрь 2021 | Иванова Е.Е.
Захаров К.П. Олефир Л.Н. |
Подана заявка «Школой ИЛИ» на экспертизу методической разработки (публичная защита ЛУТ-22) – эксперты Олефир Л.Н., Совина Л.П., Чередилина М.Ю. Статус МТА получен 17.06.2022.
Участие в проектах МТА:
За текущий год региональное отделение Санкт-Петербургского участвовало в следующих проектах:
2.1. XIV международная (XXVI всероссийская) научно-практическая тьюторская конференция
«Тьюторство в открытом образовательном пространстве: педагогическое образование как становящаяся антропопрактика» 26 – 27 октября 2021 года (МГПУ). На секции
«Современное состояние и перспективы развития дпо: методика работы с педагогическими кадрами» выступили: |
Беляева И.С., педагог, психолог, основатель и академический директор ЧОУ ИлИ
«Становление и развитие тьюторской службы ИлИ – школы, основанной на доверии и прозрачности».
Попова Е.В., руководитель тьюторской службы ЧОУ ИлИ
«Карта достижений» – инструмент построения маршрута тьюторского сопровождения развития личности ребенка.
Иванова Е.Е., методист, тьютор ГБОУ СОШ №643 Московского района СПб
«Особенности тьюторского сопровождения волонтерской деятельности учащихся»
Олефир Л.Н., руководитель Санкт-Петербургского регионального отделения МТА, методист ИМЦ «Современные модели и принципы индивидуализированного дополнительного профессионального образования на примере ГБУ ДППО «Центр повышения квалификации специалистов» г.Санкт-Петербург»
Быкова О.В., методист ИМЦ Московского района С-Петербурга
«Научное общество учащихся и педагогов – условие их личностно-профессионального саморазвития»
Выступление членов РО СПб на ЛУТ-22.
2.2.. Заполнение страницы СПБ РО на сайте МТА: 24 публикации в течение года. (Олефир Л.Н.)
публикаций на сайте МТА , страница «Частные школы» (Беляева И.С.).
2.3. Летний Университет тьюторства -21 в Удмуртии – приняли участие 6 представителей СПб (педагоги и студенты программы «Тьюторство в ЦОС).
Проведённые события:
-
- «Компетенции тьютора в цифровой образовательной среде». Районный Августовский педсовет в СПб 27_08_21 Пленарное заседание конференции: Олефир Л.Н. и Логвинова Алина, магистрант программы «Тьюторство в ЦОС» Политехнического университета им. Петра Великого,
2.2.На всероссийскую конференцию “НАСТАВНИК 2030. Инженеры будущего: Наставничество для профессионалов будущего. Лучшие практики и инновационные решения” в Точку Кипения Политех 1-2.10.21 были приглашены директор ИМЦ Московского района СПб, Лужецкая И.Г., и методист, федеральный эксперт МТА, Олефир Л.Н.. Поставлена была задача представить тьюторскую модель наставничества в общем образовании.
2.3. Конференция в рамках Петербургского международного образовательного форума 24.03.2022 представили:
- Медиа-волонтерская практика «Оживи афишу» на площадке проекта «Театр на афише» -Иванова Е.Е, Грозенков М. А.;
- «Не просто вместе». Тьюторское сопровождение в «Школе ИЛИ», Беляева И.С., академический директор, Попова Е. В., руководитель тьюторской службы, Лукьянцева Д.З., тьютор ООО “Школа ИЛИ”.
- Проведение отдельной секции по теме «Волонтерство – Благо»: модерация и выступление по теме «Педагогические способы сопровождения волонтерской деятельности обучающихся в образовательных учреждениях разного уровня как обобщение опыта представленных практик/проектов волонтерства», Иванова Е.Е., Грозенков М.А.Ю , руководители РИП СПБ, школы № 643 Московского района Санкт-Петербурга
2.4. Реализация программы «Тьюторство в цифровой образовательной среде» на базе Высшей школы инженерной педагогики, психологии и прикладной лингвистики Гуманитарного института Санкт-Петербургского Политехнического Университета Петра Великого (Захаров К.П.) при участии Олефир Л.Н., Крашенинниковой Л.В. (Москва), Тюминой М.В. (Пермь) 2.5. Прохождение программы практики магистрантов «Тьюторство в ЦОС» 2 курса на базе ЧОУ «Школа ИЛИ» СПб ( Захаров К.П., Беляева И.С.)
2.6.Участие в Федеральном проекте «Содействие занятости». Проведение сетевой образовательной программы «Современная педагогика как пространство самореализации» ТГУ-МТА-ИМЦ Московского района СПб. Тьюторский модуль выполнен Преподавателями ОлефирЛ.Н., при участии Ивановой Е.Е. и тьюторов школы №643
2.7. ППК «Тьюторское сопровождение индивидуального проекта старшеклассника» (преподаватель – Олефир Л.Н.); подготовлено 2 группы (12 и 14 педагогов). УМК на MOODLE
2.8. ноябрь 2021“Билет в будущее” от Политеха им. Петра Великого: профориентационная игра “Я – Тьютор!” Маргарита Ли, магистрант, и Олефир Л.Н., преподаватель программы “Тьюторство в ЦОС” Политехнического университета в рамках федерального проекта “Билет в будущее”
2.9. Захаров К.П. и Князева Т.Б. принимали участи в деловой игре «Путь Героя» в школе Владимира Тарасова по его книге «Принципы жизни» (книга для героев).
2.10. Буевич В.А.: участие в Форуме “Сильные идеи для нового времени” – 2022 с предложением идеи по направлению “Национальная социальная инициатива”: “Как учиться в школе и вузе, чтобы получить хорошую работу и сделать успешную карьеру: технология организации образовательного процесса для эффективного трудоустройства молодёжи” адрес идеи – https://ideas.roscongress.org/improject-16467/ideas/29667 Проект предложен на Архипелаг 2022, прошёл конкурсный отбор и приглашён к участию в акселерационной программе Проектно-образовательного интенсива Архипелага 2022. Ныне рассматривается в конкурсе Клуба стратегических инициатив Санкт – Петербурга для реализации в городе
- Опубликованные статьи
- Вышла монография, где соавтором Захаров К.П.История активной педагогики : монография / В.Н. Кругликов, Е.Б. Гулк, К.П. Захаров. – Москва : ИНФРА-М, 2022. – 611 с. – (Научная мысль). – DOI 10.12737/1859603.
- статьи с индексацией в скопусе, где соавтором Захаров К.П:.
- Possibilities of the Collage Method in the Formation of Soft-Skills of Future Engineers. Slotina T.V., Zakharov K.P., Gulk E.B., Kunina O.O. / In: Auer M.E., Hortsch H., Michler O., Köhler T. (eds) Mobility for Smart Cities and Regional Development – Challenges for Higher Education. ICL 2021. Lecture Notes in Networks and Systems, 2022, vol 390, pp.305-312. Springer, Cham. https://doi.org/10.1007/978-3-030-93907-6_33
- Features of Coping Strategies of Students of a Technical University with Different Experience of Participation in Group Activities. Slotina T.V., Zakharov K.P., Sitnikov V.L., Sugorovsky A.V. In: Auer M.E., Hortsch H., Michler O., Köhler T. (eds) Mobility for Smart Cities and Regional Development – Challenges for Higher Education. ICL 2021. Lecture Notes in Networks and Systems, 2022, vol 390, pp. 275-282. Springer, Cham. https://doi.org/10.1007/978-3-030-93907-6_29
- Information literacy and digital competence of teachers in the age of digital transformation Zakharov K., Baranova T., Gulk E. Lecture Notes in Networks and Systems, 2022, 247, стр. 857–868, https://doi.org/10.1007/978-3-030-80946-1_78
- к 100-летию Иванова И.П. планируется научно-практическая конференция на базе РГПУ им. А.И. Герцена. Захаров К.П. входит в оргкомитет и готовит статью – «Понятие «забота» как ресурс личностного развития в методике коллективной творческой деятельности И.П. Иванова»
- Е.Е. Иванова, Культурно-ориентационное волонтерство обучающихся в образовательной организации как создание условий для самоопределения в пространстве культуры, Непрерывное образование / СПб АППО: – 2021. – выпуск 3 (37). – С 65-68
- Иванова Е.Е., Тьюторское сопровождение волонтерской деятельности старшеклассников как вид антропопрактики, Сборник материалов XIV Международной научно-практической конференции (XXVI Всероссийской научно-практической конференции) Тьюторство в открытом образовательном пространстве: педагогическое образование как становящаяся антропопрактика. 26-27 октября 2021 г. С. 141-149
- Олефир Л.Н. статья “Методическое сопровождение становления тьюторских компетенций педагогов” /ж. “Академический вестник” СПб АППО. – 2022. – выпуск 55(1). – С. 58-66
Взаимодействие с региональными отделениями:
В Петербургском международном образовательном форуме (ПМОФ-2022) в конференции «Сетевые треки профессионального развития: программы, взаимодействие, партнерство» в панельной дискуссии «Потенциал сетевых образовательных программ в профессиональном развитии» участвовали представители региональных отделений Санкт-Петербурга, Иркутской и Томской области, Краснодарского края).
Руководитель
Санкт-Петербургского РО _________________ (Олефир Л.Н.)