Отчет Петербургского отделения МТА 2022-23 учебный год
 /  Санкт-Петербург / Отчет Петербургского отделения МТА 2022-23 учебный год

Отчет Петербургского отделения МТА 2022-23 учебный год

ОТЧЁТ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО РЕГИОНАЛЬНОГО ОТДЕЛЕНИЯ -2022-2023 г. МОО «Межрегиональная тьюторская ассоциация» Дата предоставления отчёта: 12.07.2023 г.

  1. Статистика Санкт-Петербургского РО

На (12.07.2023.) Санкт-Петербургского РО состоит 12 членов МТА.: Быкова О.В., Вишневская В.В., Грозенков М.А., Захаров К.П, Зенькович Д.С., Иванова Е.Е., Лукьянцева Д.З., Могила А.В., Олефир Л.Н., Ольхина Н. Ю.,Попова Е.В.,Трухина А.А.

В состав РО входит 2 региональных эксперта и 1 федеральный эксперт

Рег/Фед. эксперт ФИО
1 Федеральный эксперт Олефир Л.Н.
2. Региональный эксперт Захаров К.П.
3. Региональный эксперт Иванова Е.Е.

Имеются следующие сертифицированные практики, технологии, программы, методические разработки:

Объект экспертизы Автор Название База реализации Год прохождения экспертизы Эксперты
1 Практика индивидуализации и тьюторства Беляева И.С.

 Попова Е.В.

Лукьянцева Д.З.

«Не просто вместе – тьюторское сопровождение в школе ИЛИ» ЧОУ «ИЛИ» СПб Апрель 2021 Иванова Е.Е.

Олефир Л.Н.
Захаров К.П.

2 Методическая разработка сопровождения процесса индивидуализации Попова Екатерина Валерьевна

Беляева Ирина Сергеевна

Лукьянцева Диана Звиадовна

“КЛАД – карта личных авторских достижений – инструмент для наблюдения за динамикой развития личностного роста учащегося”. ООО «Школа ИЛИ» г. Санкт-Петербург  2022 Олефир Л.Н.

Совина Л.П. Чередилина М.Ю.

3 Практика индивидуализации и тьюторства Иванова Е.Е.

 

«Образовательное путешествие волонтера» ГБОУ СОШ №643

Московского района СПБ

Август 2018

Ресертификация

2021, июнь

Князева Т.Б. Тюмина М.В.

Захаров К.П.

Олефир Л.Н.

4 Методическая разработка Иванова Е.Е.

Олефир Л.Н.

УМК «Проектирование старшеклассником ИОП» ИМЦ,

ГБОУ СОШ №643

Московского района СПБ

Август 2017 Никулина Т.Г.
5 Методическая разработка Иванова Е.Е.

Грозенков М.А.

Ролевая игра «Первое тьюторское действие» ГБОУ СОШ №643

Московского района СПБ

Июнь 2023 Иванова Е.Н.,

Олефир Л.Н.

6. Методическая разработка (учебно-методическое пособие) Олефир Л.Н. «Кроки для начинающих тьюторов» ИМЦ Московского района СПб Апрель 2021 Князева Т.Б.

Лашова В.А.

7. Практика индивидуализации Могила А.В. «Педагогическое сопровождение встречи взрослеющего с архетипом героя в процессе перевода мифологических и сказочных текстов с английского языка на русский»   ЧОУ город Пушкин Октябрь 2021 Иванова Е.Е.

Захаров К.П.

Олефир Л.Н.

8. Практика индивидуализации и тьюторства Вишневская В.В.

Олефир Л.Н.

«Малая сцена – образовательный коворкинг для педагогов школьных театров»  ДМТ «Зазеркалье» СПб,

ИМЦ Московского района СПб

Заявка подана в июне 2023, идет процесс экспертизы Иванова Е.Е.

Захаров К.П.

 Федеральный реестр дополнительных профессиональных программ

Лучшие дополнительные профессиональные программы педагогического образования субъектов РФ, прошедшие профессионально-общественную экспертизу и предназначенные для обучения педагогических работников и управленческих кадров субъектов РФ https://dppo.apkpro.ru/bank?author=%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D1%84%D0%B8%D1%80&page=1&search=%D1%82%D1%8C%D1%8E%D1%82%D0%BE%D1%80&sortType=1

Прошла в январе 2023 экспертизу и размещена в Федеральном реестре ДПП ПК «Тьютор – педагог, сопровождающий программы индивидуализации образования в условиях реализации ФГОС» (36 часов) Разработчик программы: Олефир Л.Н., методист ИМЦ Московского района, федеральный эксперт МТА.

 Участие в проектах МТА:

За текущий год региональное отделение Санкт-Петербургского участвовало в следующих проектах:

2.1. XV международная (XXVI1 всероссийская) научно-практическая тьюторская конференция «Тьюторство в открытом образовательном пространстве: позиция тьютора в современном образовании» 27 октября 2022 года (МГПУ).

Мастерская Ивановой Е.Е., Никоновой Н.С., Грозенкова М.А.: Ролевая игра «Первое тьюторское действие».

Сообщение Олефир Л.Н «Методическое сопровождение становления тьюторских компетенций педагогов».

Сообщение Могилы А.В., студентки факультета философии (философия образования) Христианской Гуманитарной Академии СПб, тема «Изменение профессиональной педагогической деятельности в процессе становления тьюторской позиции: личностный опыт».

2.2. I Республиканский Саха – фестиваль тьюторов и наставников с межрегиональным участием «Деятельность тьютора, наставника в современной школе с этнокультурной системой образования как способ достижения школьниками качественных результатов образования» 20-21.03.2023 «Тьютор – учителю: петербургские опыты», Олефир Л.Н.

2.3. Шестая международная научно-практическая конференции по непрерывному образованию «Мировой университет для глобального города – университет возможностей: развитие человеческого потенциала» (ГАОУ ВО МГПУ, гибридный формат) 19 -20 апреля 2023 г., Авторский формат Олефир Л.Н. «Как СТАТЬ тьютором». На секции Терова А.А. «Межрегиональная научно-практическая лаборатория тьюторства, наставничества и дополнительного профессионального образования в контексты актуальных конфигураций новых грамотностей: сетевые практики»

Олефир Л.Н. «Позиции наставника и тьютора в образовании Санкт-Петербурга»

Быкова О.В., Фофилова А.А., Дмитриева А..Е. «Педагогическое наставничество «учитель-студент-ученик» как элемент сетевого взаимодействия» (сдана в сборник конференции статья с таким же названием);

Захаров К.П Выступление «Об особенностях сетевой личности» на шестой научно-практической конференции с международным участием “Образовательная динамика сетевой личности”. РГПУ им. А.И. Герцена. Санкт-Петербург. 2023 г. // Гостиная Штоля: научно-педагогический сетевой видеожурнал. 2023 г

Быкова О.В. в Год педагога и наставника курировала районный проект «Траектория развития» >>> , в рамках которого 18.05.2023 в КДЦ «Московский» состоялся Открытый межрайонный конкурс наставнических команд «Лига проектов», организованный ИМЦ Московского и Невского районов при поддержке ЦНППМ СПб АППО | Санкт-Петербург. Итоговая информация: https://vk.com/public207700822?w=wall-207700822_308   Команды из Калининского, Красногвардейского, Московского и Невского районов представили свой опыт внедрения идей наставничества среди педагогов, студентов и обучающихся.

  1. Проведённые РО МТА события:

ЛУНТ -2023: «МУЛЬТИПИТЧ наставнических пар (команд)»  совместно: ИМЦ, МТА, АСТ               Программа на сайте: https://gpin.imc-mosk.ru/index.php/eduevents/letounivercity

Приняли участие почти 50 педагогов Московского района Санкт-Петербурга, эксперты тьюторской ассоциации из Москвы, Владивостока, Иркутской области, Чебоксар, Ленинградской области, Новосибирска.

Видеозапись «Мультипитч наставнических пар. Практики Московского района Санкт-Петербурга». – https://rutube.ru/video/645642bbffb7a0e9ec24666a68a56eea/

2 часть «Мультипитч наставнических пар. Экспертная.» –https://rutube.ru/video/e0cfa1569a270f6d654adcf01013d869/

На нашей площадке проходила уже вторую ресертификацию по версии МТА:

«Практика индивидуализации профессионального развития педагогов муниципального уровня» Кускова И.Н., директор МАУ ДПО “Центр развития образования” г. Братска Иркутской области, директор, методист

Безкровная Ю.В., заместитель директора, “Центр развития образования”, руководитель регионального отделения МТА в Иркутской области

Успешно защищалась технология тьюторского сопровождения в образовательных событиях:

Технология

«Два к одному»

Чернис Ю. А.Частная практика; ЭДШ «Фоксфорд», тьютор, Спекторова Г.В., выпускница магистратуры МГПУ, предприниматель, РО Москвы и Московской области

Методическая разработка «Первое тьюторское действие» школы №643 нашего района получила сертификацию Межрегиональной тьюторской ассоциации. Поздравляем авторов: Иванову Евгению Евгеньевну и Грозенкова Максима Андреевича!

Была презентована новая практика индивидуализации и тьюторства, выполненная на базе ИМЦ Московского района и педагогической части театра «Зазеркалье» СПБ, «Образовательный коворкинг для педагогов школьных театров». Автор, Вишневская Виктория Викторовна, предстоит пройти процедуру экспертизы в РО МТА.

 ПП ПК «МАЛАЯ СЦЕНА» – педагогический коворкинг воспитания коммуникативной культуры средствами театрально-игровой деятельности».Разработчики программы: Олефир Л.Н., Вишневская В.В. В феврале-апреле по этой программе обучилось 27 педагогов школьных театров. В июне Вишневская В.В. загрузила описание реализованного проекта на сайт: https://smarteka.com/smartDialog для участия во всероссийском Конкурсе АСИ и АНО «Диалог Регионы» по выявлению и тиражированию лучших управленческих практик, отвечающих запросам населения.

 Заполнение страницы СПБ РО на сайте МТА: 29 публикаций на сайте МТА в течение года. Выполняли Быкова О.В., Вишневская В.В., Грозенков М.А., Иванова Е.Е., Олефир Л.Н

 Индивидуальные образовательные траектории членов РО МТА:

  • В 2022–2023 учебном году успешно завершили обучение в аспирантуре СПБ АППО члены РО МТА Иванова Е.Е. и Вишневская В.В.
  • Поступил в аспирантуру Грозенков М.А.
  • Осваивает должность тьютора ЦНППМ Академии Просвещения Олефир Л.Н.
  • Трухина А.А. завершает свою стажировку как региональный эксперт МТА
  • Прошла успешная (отлично) защита магистерских диссертаций выпускниц магистерской программы 04.02_04 «Тьюторство в цифровой образовательной среде» на базе Политехнического университета (выпуск 2023 г.) – руководитель образовательной программы Захаров К.П.: Завишо Е.Д. ««Тьюторское сопровождение взрослых при онлайн обучении английскому языку»; Завьялова М.С. «Тьюторское сопровождение учащихся инженерных классов на этапе профессионального самоопределения». –  Введение в профессию тьютора осуществлялось под руководством Олефир Л.Н. и руководителем научным содержанием магистерской диссертации Тюминой М.В. (проведено несколько тьюториалов).

 Опубликованные статьи:

  • Монография, где Захаров К.П. является соавтором, а Косолапова Л.А рецензентом «История активной педагогики» / В. Н. Кругликов, Е. Б. Гулк, К. П. Захаров. – Москва: Издательский Дом “Инфра-М”, 2022. – 612 с.
  • Учебное пособие, в котором уделяется внимание тьюторскому сопровождению в цифровой образовательной среде «Введение в педагогический дизайн»: учеб. пособие / К.П. Захаров [и др.]. – СПб: ПОЛИТЕХ-ПРЕСС, 2022. – 171 с.
  • Олефир Л.Н., «Особенности самоактуализации педагогов, осваивающих тьюторские компетенции»; в сб. «Непрерывное педагогическое образование как фактор развития региональной экосистемы» сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции, Великий Новгород НовГУ им. Ярослава Мудрого -2023, с 179-183.

 Руководитель
Санкт-Петербургского РО                                     _________________ (Олефир Л.Н.)

Руководитель РО Санкт-Петербурга

Олефир Людмила Николаевна

Олефир Людмила Николаевна

olephir_l@mail.ru

Образование:

  • педагогическое
  • психологическое.

Место работы:

  • методист информационно-методического центра Московского района Санкт-Петербурга
  • руководитель экспериментальной площадки городского уровня.
  • Эксперт центра аттестации работников образования Санкт-Петербурга.

Профессиональные интересы:

  • индивидуализация образования, создание условий для самоопределения учащихся в предпрофильной подготовке и профильном обучении;
  • повышение квалификации педагогов, осваивающих профессиональную позицию тьютора.
  • Визитка РО Санкт-Петергбурга
  • e-mail: mta-org@mail.ru

    Подписка на новости