ОТЧЁТ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО РЕГИОНАЛЬНОГО ОТДЕЛЕНИЯ -2024-2025 г. МОО «Межрегиональная тьюторская ассоциация»
 /  Санкт-Петербург / ОТЧЁТ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО РЕГИОНАЛЬНОГО ОТДЕЛЕНИЯ -2024-2025 г. МОО «Межрегиональная тьюторская ассоциация»

ОТЧЁТ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО РЕГИОНАЛЬНОГО ОТДЕЛЕНИЯ -2024-2025 г. МОО «Межрегиональная тьюторская ассоциация»

ОТЧЁТ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО РЕГИОНАЛЬНОГО ОТДЕЛЕНИЯ -2024-2025 г.
МОО «Межрегиональная тьюторская ассоциация»
Дата предоставления отчёта: 21.07.2025 г.
1. Статистика Санкт-Петербургского РО
На (03.07.2025.) Санкт-Петербургского РО состоит 10 членов МТА.
В состав РО входит 2 региональных эксперта и 1 федеральный эксперт
№ Рег/Фед. эксперт ФИО
1 Федеральный эксперт Олефир Л.Н.
2. Региональный эксперт Захаров К.П.
3. Региональный эксперт Иванова Е.Е.
Имеются следующие сертифицированные практики, технологии, программы, методические разработки:
№ Объект экспертизы Автор Название База реализации Год прохождения экспертизы Эксперты
1 Практика индивидуализации и тьюторства Василенко Виола Викторовна, тьютор, профориентолог «Практика тьюторского сопровождения подростков на семейном обучении в ЧОУ «Фоксфорд», г. Санкт-Петербург 2024 Ветров С.В.Иванова Е. Е.
2 Практика индивидуализации Головинская Елена Валериевна, «Практика сопровождения профсамоопределения школьников с использованием технологии НЕТВОРКИНГ» ГБОУ СОШ №496 Московского района Петербурга 2024 Олефир Л.Н.Захаров К. П.,
3 Методическая разработка сопровождения процесса индивидуализации Попова Екатерина Валерьевна Беляева Ирина Сергеевна
Лукьянцева Диана Звиадовна “КЛАД – карта личных авторских достижений – инструмент для наблюдения за динамикой развития личностного роста учащегося”. ООО «Школа ИЛИ» г. Санкт-Петербург 2022 Олефир Л.Н. Совина Л.П. Чередилина М.Ю.
4 Практика индивидуализации и тьюторства Иванова Е.Е.,Грозенков М.А. «Образовательное путешествие волонтера» ГБОУ СОШ №643Московского района СПБ Август 2018 Ресертификация 2024, июнь Князева Т.Б. Тюмина М.В.,Захаров К.П.,Олефир Л.Н.
5 Методическая разработка Иванова Е.Е.Олефир Л.Н. УМК «Проектирование старшеклассником ИОП» ИМЦ, ГБОУ СОШ №643 Московского района СПБ Август 2017 Никулина Т.Г.
6 Методическая разработка Иванова Е.Е. Грозенков М.А. Ролевая игра «Первое тьюторское действие» ГБОУ СОШ №643 Московского района СПБ Июнь 2023 Иванова Е.Н.,Олефир Л.Н.
7. Методическая разработка (учебно-методическое пособие) Олефир Л.Н. «Кроки для начинающих тьюторов» ИМЦ Московского района СПб Апрель 2021 Князева Т.Б. Лашова В.А.
8. Практика индивидуализации и тьюторства Вишневская В.В. Олефир Л.Н. «Малая сцена – образовательный коворкинг для педагогов школьных театров» ДМТ «Зазеркалье» СПб, ИМЦ Московского района СПб Октябрь 2023 Иванова Е.Е. Захаров К.П.
Из 8: 4 – методические разработки, получившие сертификацию МТА в период с 2017 по 2024 годы; 4 – «живые» практики индивидуализации и тьюторства.
Помимо этих практик систематически реализуется ППК, зафиксированная в Федеральном реестре дополнительных профессиональных программ
Лучшие дополнительные профессиональные программы педагогического образования субъектов РФ, прошедшие профессионально-общественную экспертизу и предназначенные для обучения педагогических работников и управленческих кадров субъектов Российской Федерации https://dppo.apkpro.ru/bank?author=%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D1%84%D0%B8%D1%80&page=1&search=%D1%82%D1%8C%D1%8E%D1%82%D0%BE%D1%80&sortType=1
Прошла в январе 2023 экспертизу и размещена в Федеральном реестре ДПП ПК «Тьютор – педагог, сопровождающий программы индивидуализации образования в условиях реализации ФГОС» (36 часов) Разработчик программы: Олефир Л.Н., методист ИМЦ Московского района, федеральный эксперт МТА. Программа ПК введена также в реестр программ Комитета по образованию СПб и реализуется для групп педагогов города.
2. Участие в проектах МТА и в образовательных событиях, популяризирующих идеи МТА:
За текущий год региональное отделение Санкт-Петербургского участвовало в следующих проектах:
2.1. Участие в стратегической сессии МТА в г. Чайковский август 2024 (Олефир Л.Н.)
2.2.19-20 сентября 2024 г в Санкт-Петербурге состоялась межрегиональная методическая конференция, на секциях которой выступили члены МТА Грозенков М.А., Иванова Е.Е. (Секция “Организация инновационной деятельности”):“Методическое обеспечение проектирования и реализации волонтерской деятельности учащихся в рабочей программе воспитания образовательной организации” Олефир Л.Н. представила сообщение по теме: “О модели методического сопровождения формирования тьюторских компетенций педагогов в учреждении ДППО”
2.3. Первый Всероссийский Семейный форум в Санкт-Петербурге «Культурный суверенитет и духовно-нравственные ценности как основа государственной политики и образа будущего России» 26.09. 2024 В «Точке кипения» СПб в «Ленполиграфмаше» (зал Сократ) Вишневская В.В., заведующая педагогической частью СПб ДМТ «Зазеркалье», педагог-психолог по развитию детской одаренности школы №703 Московского района провела мастер-класс «Воспитательный потенциал культурно-просветительских проектов «Малая сцена» и образовательное путешествие «Весенняя сказка». Этот проект для педагогов. Поэтому участие в этом событии приняли выпускники программы ПК ИМЦ Московского района «Образовательный коворкинг», а также коллеги по Петербургскому отделению Межрегиональной тьюторской ассоциации.
2.4. На пленарном заседании XVI1 международной (XXIX всероссийской) научно-практической тьюторской конференция «Тьюторство в открытом образовательном пространстве: семья и ресурсы тьюторского сопровождения». 23 октября 2024 года (МГПУ) сообщение Захарова К. П, доцента Высшей школы лингвистики и педагогики СПбПУ, к.п.н., «Образовательное путешествие длиною в жизнь (на примере дистанционного воспитания в семье Демидовых)»
2.5. В рамках взаимодействия с региональным отделением МТА в Ленинградской области приняли участие в 28 Международной научно-практической конференции ГАОУ ДПО ЛОИРО «Личность. Общество. Образование. Развитие общего образования в контексте глобальных вызовов и национальных традиций» 27-28.03.2025 г. Олефир Л.Н. обобщила опыт методического сопровождения ПППК в Московском районе и представила доклад «ПППК – первая ступень непрерывного педагогического образования». Доклад Ивановой Е.Е. на этой же конференции по теме «Тьюторство как технология подготовки будущих педагогов и учащихся педагогических классов школ»
3. Проведённые РО МТА события:
3.1. Реализация Олефир Л.Н. районного проекта «Методическое сопровождение субъектов образовательного процесса профильных психолого-педагогических классов»:
3.1.1. 23.09.24 Семинар для кураторов и педагогов психолого-педагогических классов «Состояние и развитие системы профильных психолого-педагогических классов в 2024-2025 учебном году».
3.1.2. 28.10 11:00 в ГБОУ № 376 Районный семинар «Форматы работы с профильными психолого-педагогическими классами: от диагностики профессиональной направленности обучающихся до восполнения кадрового дефицита районной системы образования» (количество участников 48). К этому семинару было проведено анкетирование «Методика исследования склонностей к педагогической деятельности» через Генератор форм ИМЦ, участвовали 168 учащихся из 6 школ с ПППК.
3.1.3. 30.01.2025 районный семинар-исследование ресурсов «включенности» и «проактивности» в ГБОУ№ 544 «Психолого-педагогический класс, ВКЛЮЧАЙСЯ!». Был также проведен анализ мониторинга вовлеченности в деятельность психолого-педагогических классов школ Московского района: 153 анкеты в январе 2025 г.
3.1.4. 12.02. 2025г. Олефир Л.Н. и Вишневская В.В. масштабировали свою практику индивидуализации и тьюторства, сертифицированную МТА в 2023 году «Малая сцена – образовательный коворкинг для педагогов школьных театров» и провели II ежегодную открытую научно-практическую НЕКОНФЕРЕНЦИЮ «Образовательное пространство: театральная педагогика и артпсихология». В НЕконференции приняли участие педагоги-практики – руководители школьных театров Московского р-на, педагоги-психологи, а также представители направления профильные психолого-педагогические классы, предъявили свои практики и обсудили вопросы взаимодействия.
3.1.5. 18.04. 2025 года районный семинар «ПЕДАГОГИ, КОТОРЫЕ ИГРАЮТ В ИГРЫ, И ИГРЫ, В КОТОРЫЕ ИГРАЮТ БУДУЩИЕ ПЕДАГОГИ». Семинар был организован в рамках социального партнерства между ГБОУ школа №684 “Берегиня” Московского района Санкт-Петербурга и Института Детства РГПУ им. А. И. Герцена при поддержке ИМЦ Московского района Санкт-Петербурга
3.2. 24.04.2025 Городской семинар на базе ГБОУ СОШ №496 Дизайн-сессия «Организация коммуникативной площадки профориентационного нетворкинга» в работе которой приняли участие 20 человек. Развитие практики индивидуализации МТА (РО Санкт-Петербург) в 2024-25 уч. году Зайцевой (Головинской) Е.В. «Практика сопровождения профессионального самоопределения школьников с использованием технологии НЕТВОРКИНГ».
3.3. Захаров К.П., доцент, канд. пед. наук, руководитель образовательной программы (РОП) «Психолого-педагогическое образование» ВШЛиП ГИ СПбПУ вместе с командой коллег, психологов, провели для учащихся психолого-педагогических классов СПб образовательные события: «Осинка-24» и «Веснянка-25» – для всех, кто хочет раскрыть свои сильные стороны, научиться организовывать проекты и сделать шаг к осознанному выбору будущей профессии.
Примечание: деятельность РО МТА в Санкт-Петербурге будет ориентирована в 2025-26 учебном году на поддержку и реализацию тьюторского и методического сопровождения субъектов образовательного процесса в проекте «Профильные психолого-педагогические классы».
4. Опубликованные статьи:
4.1. Головинская Е.В., к.п.н., Левинсон К.В., к.п.н. Профориентационный нетворкинг как средство профессионального самоопределения подростков. //Академический вестник. – 2024 -№ 3(62) – С.56-62
4.2. Захаров К.П., Педагогические возможности проведения коммунарского сбора для учащихся психолого-педагогических классов статья Современное психолого-педагогическое образование: поддержка современной семьи: материалы Всероссийских с международным участием психолого-педагогических чтений памяти Л.В. Яблоковой, Красноярск, 15–16 ноября 2024 года. – Красноярск: Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева, 2024. – С. 74-77 РИНЦ
4.3. Захаров К.П., Шедько А.В., Семья как источник условий и поддержки образовательного путешествия исторического масштаба (на примере детей Г. Демидова) статья Тьюторство в открытом образовательном пространстве: семья и ресурсы тьюторского сопровождения : Материалы XVII Международной научно-практической конференции, Москва, 23–25 октября 2024 года. – Москва: ООО “А-Приор”, 2024. – С. 60-66 РИНЦ 4/6
4.4. Захаров К.П., Об идолах и идеалах современной молодежи Актуальные вопросы общества, науки и образования: материалы международной научно-практической конференции, Москва, 31 октября – 02 2024 года. – Москва: Общество с ограниченной ответственностью “Социально-культурная инициатива”, 2024. – С. 94-101 РИНЦ 7
4.5. Захаров К.П., Коммунарские традиции в организации летних трудовых отрядов статья Социальная педагогика. – 2024. – № 4. – С. 77-80 РИНЦ 4
4.6. Захаров К.П., Штибен А.В., Образовательное путешествие сыновей Григория Демидова в XVIII столетии статья Народное образование – 2025. – № 1, С. 130-141 ВАК 8/11
4.7. Иванова Е.Е. Методическое обеспечение тьюторского сопровождения волонтерской деятельности обучающихся, сборник ММК (принято в печать).
4.8. Иванова Е.Е., Абдуллаева Б.С. Формирование тьюторских компетенций в системе подготовки будущих педагогов, сборник XXVIII международной научно-практической конференции «Личность. Общество. Образование. Стратегии развития общего образования в контексте глобальных вызовов и национальных традиций» ЛОИРО (принято в печать).
5. Экспертная деятельность
1.Олефир Л.Н., руководитель регионального отделения МТА в Санкт-Петербурге, федеральный эксперт МТА, методист ИМЦ Московского района, в феврале -марте 2025 получила опыт участия члена жюри регионального конкурса в номинации «Наставник будущих педагогов» в конкурсе педагогических достижений «Призвание. Творчество. Успех». На региональном уровне участвовала в конкурсе Дмитриева Д.А., учитель ГБОУ СОШ № 376, наставник будущих педагогов, вошла в финальную шестерку, стала дипломантом регионального конкурса.
2. В апреле 2025 г. Олефир Л.Н. традиционно работала в качестве члена жюри в межрайонном конкурсе команд «Лига наставников».
3. В центре аттестации и мониторинга Комитета по образованию СПб проводила экспертизу аттестационных папок тьюторов: в течение 2024-25 учебного года 28 на первую и 4 на высшую категорию (большая часть тьюторов работает с детьми с ОВЗ).
6. Активность в социальных сетях
6.1 ППК «МАЛАЯ СЦЕНА» — педагогический коворкинг воспитания коммуникативной культуры средствами театрально-игровой деятельности». Разработчик(и) программы:Олефир Л.Н., Вишневская В.В. уже третий год реализуем сертифицированную МТА практику индивидуализации «Малая сцена». Весной 2025 года участники освоили очередной этап персонифицированного обучения, включающего посещение занятий на площадках социокультурных партнёров проекта. 27 педагогов школьных театров Санкт-Петербурга получили удостоверения. Описание проекта размещено на сайте: https://vk.com/wall-207700822_910
https://smarteka.com/sartDialog всероссийского Конкурсе АСИ и АНО «Диалог Регионы» по выявлению и тиражированию лучших управленческих практик, отвечающих запросам населения.
6.2. «Работаем в команде: готовимся к аттестации тьютора» вебинар Олефир Л.Н. Ссылка на запись в рутубе на была сделана в 2024 году и сейчас востребована при подготовке тьюторов к аттестации https://rutube.ru/video/private/37c7989996a87f23b1406b8c477687af/?p=dRXdr-Up5jJK6om7rOWP4w
6.3. Информация на страницах ИМЦ Московского района СПб
https://vk.com/wall-58313492_97123
https://vk.com/wall-207700822_784
6.4. Заполнение страницы СПБ РО на сайте МТА: 10 публикаций на сайте МТА в течение года.
Руководитель Санкт-Петербургского РО _________________ (Олефир Л.Н.)
21.07.2025

Руководитель регионального отделения г. Санкт- Петербург

Олефир Людмила Николаевна

Олефир Людмила Николаевна

Место работы и должность:
ГБОУ ДППО ЦПКС «Информационно-методический центр» Московского района, г. Санкт-Петербурга, методист. Тьютор регионального центра непрерывного повышения педагогического мастерства (ЦНППМ СПб АППО).
Профориентолог. Федеральный эксперт МТА в сфере индивидуализации и тьюторства.
Профессиональные интересы: сопровождение становления и развития педагога, сопровождение самоопределения и профориентации школьников.

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости