Понедельник
22 ИюлЗаметки к отчету регионального отделения МТА в СПб
Отчет СПб РО МТА 23-24 Здесь полный текст отчета, но уже после собрания появились дополнительные сведения. Хочу отметить, что в этом году РО участвовало во всех событиях МТА. Думаю, в МТА такая пока одна, Виола Викторовна Василенко, новый член нашего отделения, провела марафон по всем конкурсам МТА с целью сразу погрузиться во все события : 1.Московский городской профессиональный конкурс “Тьютор года-2024”, номинация “Тьюторы частной практики/в семейном, альтернативном образовании” суперфиналист и “Приз зрительских симпатий”, даты 1.02-17.03, ссылка на сайт: https://tutorgoda.tilda.ws/; 2. Всероссийский конкурс “Тьютор года-2024”, даты 15.01-30.03, ссылка на сайт: https://presto-fest.ru/tyutor-goda; 3.Конкурс “Тьютор в инклюзии-2024”, номинация “Тьютор-активный участник сообщества”, даты 10.05-9.06, ссылка: https://inclusiontutor.ru/
В отчете мы упустили информацию. и здесь ее приводим, об участии в проекте МТА “Экспертные среды”: 25.10.2023 Олефир Л.Н. как ФЭ провела круглый стол, набравший 540 просмотров в тьюторском сообществе, “Тьютор – Учителю” https://youtu.be/oOyOT7jsxDM.
Было много проведённых членами нашего РО МТА событий:
1. 9 ноября 2023 года ГБОУ школа № 643 -Городской семинар-практикум «Моделирование тьюторского сопровождения волонтерских проектов старшеклассников» (Иванова Е.Е., Грозенков М. А.)
2. 28-29 ноября 2023 года на площадке Ташкентского педагогического университета имени Низами прошла серия мероприятий, в ходе которых был представлен опыт тьюторов из Санкт-Петербурга (Иванова Е.Е.)
3. 15 февраля в рамках районного форума состоялся семинар-практикум школы №643 «Волонтерская деятельность обучающихся как ресурс для САМО – определения, организации, образования, реализации»
4. 28 марта 2024 года в рамках XIV ПМОФ (Петербургского международного образовательного форума) состоялась межрегиональная конференция «Практики воспитания личности в условиях становления суверенной системы образования». Тема школы №643 «Волонтерская деятельность обучающихся как ресурс для САМО – определения, организации, образования, реализации»
5. Психолого-педагогический кластер Калининского района Санкт-Петербурга: модель сетевого взаимодействия школ и наставничество: проведение Брейн-Ринга (120 учащихся) с вопросами и по тьюторской тематике (проходил 2 раза) Захаров К.П. https://rpi.ast.social/menu-news/35-iip018.html
6. Методическая конференция Нахимовского военно-морского училища «Педагог крупным планом: Индивидуализация образования в условиях ДОО МО РФ»- участвоала в дискуссии Олефир Л.Н. и педагоги с тьюторскими компетенциями Московского района СПб
7. Захаров К.П. с коллегами Политеха им Петра Великого: Реализация профориентационной модели наставничества в психолого-педагогических классах при игровом взаимодействии участников https://rpi.ast.social/menu-news/36-iip019.html
8. Разработка (Захаров К.П.) и реализация учебного курса (Олефир Л.Н.) «Антропопрактики в современном образовании» для студентов педагогов-психологов Политеха имени Петра Великого.
В 23-24 учебном году мы разместили информацию о деятельности МТА на многих платформах. Рады, что нашу информацию о педагогическом коворкинге “Малая сцена” приняли на сайте: https://smarteka.com/smartDialog всероссийского Конкурса АСИ и АНО «Диалог Регионы» по выявлению и тиражированию лучших управленческих практик, отвечающих запросам населения. А совсем недавно вышли в театре РАМТ методические рекомендации “Театр и школа: новые форматы сотрудничества” моей коллеги по проекту Вишневской Виктории Викторовны: