Презентация МТА в вопросном формате

Презентация МТА в вопросном формате

28 октября 2020 г. на одном из главных событий Межрегиональной тьюторской ассоциации –  тьюторской конференции,  федеральный эксперт МТА из Пермского края Марина Тюмина провела интерактивную сессию, вместо рассказа о достижениях ассоциации. Ниже ее рассказ.

«Вопрос — удивительный инструмент, и не менее удивительный результат осмысления. Чтобы возник вопрос, необходимо, как минимум, найти свой смысл в тексте, явлении, действии. Вопрос проявляет интерес и показывает уровень углубления автора в тематику. Вот, собственно, это и побудило меня предложить изменить традиционную презентацию Правления Межрегиональной тьюторской ассоциации (МТА), которая проходит во второй день тьюторской конференции. Т.е. отойти от презентации результатов и достижений ассоциации. Им был посвящен содержательный ролик о деятельности региональных отделений МТА. А пойти по пути вопрошания. Был выбран формат вопросно-ответной сессии. Задумывалось это так.

Первый этап — фиксация трех ключевых вопросов, которые актуальны для сообщества, обоснование их истории возникновения и значимости для развития ассоциации:

Какие проблемы возникают при переводе тьюторских способов работы из оффлайна в онлайн?

В каких образовательных ситуациях тьюторские способы работы являются эффективными и на каком основании мы делаем такой вывод?

Что Вы считаете необходимым и на каком основании включить в курс «Навыки самообразования» для подготовки тьюторов?

Второй этап — предложение к участникам площадки — сформулировать свои вопросы, связанные с заявленными вопросами. Второй этап замысливался как возможность каждого найти свой интерес к МТА, свои направления для размышлений и возможного участия в совместной деятельности.

Третий этап — ответы членов Правления МТА на те вопросы, которые лежат в поле их опыта, интересов, разработок, перспектив.

Таким образом, предполагалось раскрыть содержание деятельности МТА и приоритеты ее лидеров.

Что получилось в итоге. В целом, на мой взгляд, замысел удался. На три базовых вопроса за 10 минут появилось еще 25 уточняющих, конкретизирующих, расширяющих первоначальные. Кто их задавал? Те, кому это было важно, интересно, значимо. В этом и проявляется реальная ситуация самоопределения. Кто отвечал на вопросы? Те, кому было что сказать, кто смог быть достаточно содержательным и мобильным одновременно.

Что показал этот опыт? Что вопрос ко многому обязывает. Тот, кто формулирует вопрос, ответственен за смысл, который он в него вкладывает. Тот, кто отвечает на вопрос — за свою позицию.

Рада, что в моем опыте появилась такая страница».

Координатор страницы Цифровая среда. Вопрошание

Вадим Евгеньевич Карастелев

Вадим Евгеньевич Карастелев

Кандидат политических наук, доцент дирекции образовательных программ Московского городского педагогического университета, со-координатор сетевого сообщества «Лаборатория интерактивного вопрошания» Подробности:Блог, Сайт, Сообщество ВК

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости