Презентация МТА в вопросном формате

Презентация МТА в вопросном формате

28 октября 2020 г. на одном из главных событий Межрегиональной тьюторской ассоциации –  тьюторской конференции,  федеральный эксперт МТА из Пермского края Марина Тюмина провела интерактивную сессию, вместо рассказа о достижениях ассоциации. Ниже ее рассказ.

«Вопрос — удивительный инструмент, и не менее удивительный результат осмысления. Чтобы возник вопрос, необходимо, как минимум, найти свой смысл в тексте, явлении, действии. Вопрос проявляет интерес и показывает уровень углубления автора в тематику. Вот, собственно, это и побудило меня предложить изменить традиционную презентацию Правления Межрегиональной тьюторской ассоциации (МТА), которая проходит во второй день тьюторской конференции. Т.е. отойти от презентации результатов и достижений ассоциации. Им был посвящен содержательный ролик о деятельности региональных отделений МТА. А пойти по пути вопрошания. Был выбран формат вопросно-ответной сессии. Задумывалось это так.

Первый этап — фиксация трех ключевых вопросов, которые актуальны для сообщества, обоснование их истории возникновения и значимости для развития ассоциации:

Какие проблемы возникают при переводе тьюторских способов работы из оффлайна в онлайн?

В каких образовательных ситуациях тьюторские способы работы являются эффективными и на каком основании мы делаем такой вывод?

Что Вы считаете необходимым и на каком основании включить в курс «Навыки самообразования» для подготовки тьюторов?

Второй этап — предложение к участникам площадки — сформулировать свои вопросы, связанные с заявленными вопросами. Второй этап замысливался как возможность каждого найти свой интерес к МТА, свои направления для размышлений и возможного участия в совместной деятельности.

Третий этап — ответы членов Правления МТА на те вопросы, которые лежат в поле их опыта, интересов, разработок, перспектив.

Таким образом, предполагалось раскрыть содержание деятельности МТА и приоритеты ее лидеров.

Что получилось в итоге. В целом, на мой взгляд, замысел удался. На три базовых вопроса за 10 минут появилось еще 25 уточняющих, конкретизирующих, расширяющих первоначальные. Кто их задавал? Те, кому это было важно, интересно, значимо. В этом и проявляется реальная ситуация самоопределения. Кто отвечал на вопросы? Те, кому было что сказать, кто смог быть достаточно содержательным и мобильным одновременно.

Что показал этот опыт? Что вопрос ко многому обязывает. Тот, кто формулирует вопрос, ответственен за смысл, который он в него вкладывает. Тот, кто отвечает на вопрос — за свою позицию.

Рада, что в моем опыте появилась такая страница».

Координатор страницы Цифровая среда. Интерактивное вопрошание

Карастелев Вадим Евгеньевич

Карастелев Вадим Евгеньевич

Кандидат политических наук, доцент Дирекции образовательных программ ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет», со-координатор сетевого сообщества "Лаборатория интерактивного вопрошания"
Профессиональный интерес: развитие практик интерактивного вопрошания

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости