Среда
19 ИюлТЬЮТОРСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ КАК ИНСТРУМЕНТ АДАПТАЦИИ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ В РОССИЙСКИХ И ЗАРУБЕЖНЫХ ВУЗАХ
В журнале ALMA MATER (ВЕСТНИК ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ) вышла статья члена РО Новосибирской области Береговой О.А., канд. филос. наук, доцент, доцент кафедры международных отношений и гуманитарного сотрудничества, заведующая НИЛ «Глобальное образование» Сибирский институт управления — филиал РАНХиГС
Исследование посвящено анализу российского и зарубежного опыта тьюторского сопровождения иностранных студентов. Показано, что с ростом числа иностранных студентов по всему миру перед университетами встали проблемы создания для них будущей среды и адаптации. Тьюторское сопровождение распространения в зарубежных вузах, но его рост наблюдается и в России.
Целью данного исследования является анализ российского и зарубежного опыта тьюторского сопровождения иностранных студентов. В задачу входит: показать понимание тьюторства в отечественном и зарубежном научном дискурсе; оценка зарубежного и российского опыта использования университетов; показывают позитивные возможности сопровождения иностранных студентов в процессе их адаптации.
В данной работе используются такие методы исследования, как анализ отечественной и зарубежной литературы, анализ зарубежных вузов, сравнительный анализ практики сопровождения иностранных студентов в российских и зарубежных вузах. Автором проанализированы сайты предполагаемых и российских вузов. Выявлены наиболее успешные практики тьюторского сопровождения иностранных студентов за рубежом и в России. Автором также описан опыт проведения Школы тьюторов-волонтеров по работе со студентами из числа иностранных граждан Сибирского института управления – филиала РАНХиГС за последние три года. Применяются рекомендации по организации студенческого сопровождения иностранных студентов в вузе и эффективности в адаптационном процессе.
Береговая, О. А. Тьюторское сопровождение как инструмент адаптации иностранных студентов в российских и зарубежных вузах / О. А. Береговая // Alma Mater (Вестник высшей школы). – 2022. – № 1. – С. 8-12.
Ознакомится со статьей можно по ссылке
ТЬЮТОРСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ КАК ИНСТРУМЕНТ АДАПТАЦИИ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ В РОССИЙСКИХ И ЗАРУБЕЖНЫХ ВУЗАХ