Воскресенье
20 ДекО продвижении опыта работы Школы тьюторов-волонтеров по работе с иностранными студентами Сибирского института управления – филиала РАНХиГС
27-28 октября 2020 г. состоялась XIII Международная научно-практическая конференция «Тьюторство в открытом образовательном пространстве: языки описания и работы с «самостью» – развитие личности; становление субъектности; формирование self skills», организованная МГПУ и МТА (Межрегиональная тьюторская ассоциация). Доцент кафедры международных отношений и гуманитарного сотрудничества Сибирского института управления – филиала РАНХиГС Береговая О.А. выступила с докладом «Студенческое тьюторство как инструмент формирования self-skills» на секции «Тьюторство в высшем образовании», в котором рассказала о развитии тьюторского движения в СИУ на примере Школы тьюторов-волонтеров по работе со студентами из числа иностранных граждан (2018-2020). Было отмечено, что студенческое тьюторство – практика в российском высшем образовании, способствующая его индивидуализации. Студенческое тьюторство (peer tutoring) – это обучение (или тренировка) студентами друг друга, то есть равными по статусу. Тьюторство помогает формировать и развивать такие навыки, как: самоменеджмент, саморефлексия, межкультурное и межличностное понимание, уверенность в себе; эмпатия; ответственность.
29-30 октября 2020 г. состоялась XI Международная российская конференция исследователей высшего образования (конференция ИВО) «Высшее образование в условиях пандемии: новые вызовы и современные решения», организатором которой является НИУ ВШЭ. Конференция ИВО (ранее – РАИВО) проводится НИУ ВШЭ с 2010 года. Среди ключевых спикеров конференции были Филипп Альтбах (Бостонский колледж, США), Ханс де Вит (Бостонский колледж, США), Ван Жун (Пекинский университет, Китай); Джонс Глен (Университет Торонто, Канада); Марджинсон Саймон (Оксфордский университет, Великобритания); Фрумин Исак Давидович (НИУ ВШЭ, Россия); Чириков Игорь (Консорциум SERU в Центре исследований высшего образования Калифорнийского университета Беркли, США) и другие известные эксперты.
На секции «Интернационализация и экспорт образования: решения в новой реальности» речь шла о том, как изменился процесс интернационализации высшего образования в условиях пандемии, какие тенденции проявились, и как вузы на практике справляются с возникшими «вызовами». С основными докладами выступили Ханс де Вит, директор Центра международного высшего образования Бостонского колледжа (США) «Интернационализация во время пандемии: глобальные тенденции и вызовы»; Марк Джонсон, преподаватель Университета Висконсин-Мэдисон (США) «COVID-19 и глобальный кризис в высшем образовании и международное исследовательское сотрудничество», Лариса Тарадина, директор по развитию международного образования и сотрудничества РАНХиГС «Ответы на вызовы пандемии в экспорте образования и привлечении иностранных студентов: тренды и решения в разных странах».
Доцент Береговая О.А. сделала сообщение, в котором представила в качестве кейса опыт работы школы тьюторов и тьюторского сообщества СИУ РАНХиГС, оказывающих поддержку иностранным студентам в период пандемии. Участники отметили полезность и инновационность данной практики для развития внутренней интернационализации.
18 декабря 2020 года состоялся семинар «Этнокультурное наследие народов. Развитие межконфессиональных и межнациональных отношений в Новосибирской области» в рамках Межнационального Форума по вопросам этнокультурного развития народов Новосибирской области, организованном Министерством региональной политики Новосибирской области и Региональной общественной организацией сохранения культурных традиций «Ассамблея народов Новосибирской области». В нем приняли участие представители общественных и религиозных организаций. На семинаре обсуждались вопросы стратегии и практики сохранения национального культурного наследия России и Новосибирской области; роли общественных и религиозных организаций в развитии этнокультурных связей; национальной политики РФ в деле укрепления единства российской нации и этнокультурного развития народов России; адаптации мигрантов в крупном городе.
Доцент кафедры международных отношений и гуманитарного сотрудничества СИУ РАНХиГС Береговая О.А. выступила с презентацией проекта «Школа тьюторов-волонтеров СИУ РАНХиГС по работе со студентами из числа иностранных граждан 2018-2020 гг.» В выступлении было отмечено, что деятельность тьюторов-волонтеров способствует созданию благоприятной среды для студентов из стран СНГ и дальнего зарубежья; социокультурной адаптации иностранных студентов в вузе и вовлечению их совместно с российскими студентами в социально-значимую деятельность.