Мастер-класс «Тьюторское сопровождение младших школьников в образовательных событиях»
 /  Новосибирская область / Мастер-класс «Тьюторское сопровождение младших школьников в образовательных событиях»

Мастер-класс «Тьюторское сопровождение младших школьников в образовательных событиях»

В феврале 2014 г. в рамках X Международной научно-практической конференции «Педагогический профессионализм в образовании» (Новосибирск) по инициативе регионального отделения проведен мастер-класс «Тьюторское сопровождение младших школьников в образовательных событиях» на базе НОО «Семейный центр «Научилус».

 

Целевой аудиторией были руководители ОО, учителя начальной школы и педагоги, сопровождающие интересы детей начальной ступени образования; студенты педагогических специальностей. Ведущие мастер-класса – Любченко Анна Васильевна, руководитель НОО «Семейный центр «Научилус», Брагина Анастасия Витальевна, руководитель школьного направления семейного центра «Научилус».

Актуальной задачей ФГОС является реализация процесса образования на основе принципа индивидуализации. Принцип индивидуализации требует организации такого образовательного пространства, где ребенок накапливает свой опыт, осмысляет своё продвижение, проектирует использование своего опыта, навыков, особенностей для новой самореализации. В центре «Научилус» образовательная среда создана для проявления и сопровождения реализации детских интересов.

В начале мастер-класса на тьюториале, который проводил член правления Межрегиональной тьюторской ассоциации, преподаватель ФПК НГПУ СтепановаС.А, участники обнаружили, что не так-то простопроявить свой интерес, зафиксировали свои вопросы к теме и образовательной среде.. Далее группа тьюторов «Научилуса» представила полный обзор и образ пространства, ресурсов и возможностей для реализации разных интересов детей и взрослых. Это вариативная, избыточная и открытая образовательная среда, которая спровоцировала каждого участника к чему-то прикоснуться, о чем-то спросить. Далее участники выбрали себе одну из трёх лабораторий, чтобы примерить на себе роль ребёнка. И учителя, и студенты испытывали на себе проблематизацию и вопросы, которые побуждают мыслить, самостоятельно искать варианты и совершать пробы, проверки, взаимодействовать друг с другом.

В тьюторской модели обязательно организуется выход из образовательного события. Соответственно, по итогам мастер-класса был проведён тьюториал, на котором отмечены особенности и находки, затронувшие именно индивидуальные интересы, отвечающие личным ценностям и предпочтениям. Некоторые участники начали обсуждать возможность реализации тьюторской модели, что, неминуемо, выводило их на необходимость изменить профессиональные взгляды, организационные формы и методики под сопровождение саморазвития личности. Новая эпоха требует новых профессий и профессионалов.

Руководитель Новосибирского регионального отделения МТА

Хомченко Наталья Евгеньевна

Хомченко Наталья Евгеньевна

mirror_s@mail.Ru

Место работы:

  • Педагог-психолог, руководитель семейного клуба “Семейные встречи”, аспирант МГПУ

 

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости