Пятница
11 ДекIV Межрегиональные управленческие чтения «Современные концепции управления инновациями в образовании: реализация идеи индивидуализации в соответствии с ФГОС»
24 апреля в НГПУ прошли IV Межрегиональные управленческие чтения «Современные концепции управления инновациями в образовании: реализация идеи индивидуализации в соответствии с ФГОС».
Участие в мероприятии приняли представители руководящего состава образовательных организаций различных типов из Москвы, Томска, Иркутска, Омска, Барнаула, Новокузнецка и других городов. Участников поприветствовала декан Факультета повышения квалификации и переподготовки работников образования (ФПКиППРО) НГПУ,руководительНовосибирскогорегиональногоотделенияМТА,канд.пед.наук Светлана Викторовна Кушнир.
– Управленческие чтения уже стали нашей традицией, но каждый год мы стараемся добавить в это мероприятие свою изюминку, поднять актуальную для современной системы образования тему. В этом году управленческие чтения посвящены вопросам индивидуализации и персонификации в образовании. Я рада, что эта тема привлекла ваше внимание – это означает, что вы внимательно следите за современными образовательными тенденциями и своевременно на них реагируете.
В рамках общего заседания участники обсудили антропологические и мировоззренческие рамки в индивидуализации в образовании, гуманитарный подход к управлению инновациями в образовании, фиксацию индивидуального продвижения в проблеме современных концепций управления образованием, требования ФГОС к условиям индивидуализации как проблему трансформации образования, организационно-управленческие условия обеспечения индивидуализации образования и ряд других вопросов.
– Я уже не в первый раз участвую в мероприятиях ФПКиППРО НГПУ. Цель моего участия в управленческих чтениях – получить новые знания по заявленной теме и передать их своему педагогическому коллективу, внедрить идеи индивидуализации в нашей школе, – прокомментировала заместитель директора школы с углубленным изучением естественных наук «Спектр» (г. Бердск) Елена Вадимовна Морозова. – Каждая из поднятых тем была по-своему интересна, заставила задуматься над вопросами управления.
Заместитель директора НОЦ «Институт инноваций в образовании» ТГУ, эксперт и председатель правления Межрегиональной тьюторской ассоциации Елена Анатольевна Суханова представила авторский семинар директора этого же НОЦ Галины Николаевны Прозументовой на тему «Задачи и направления гуманизации управления образованием».
– Индивидуализация – это один из трендов современного образования, который требует смены управленческих условий, смены концепта на уровне управления, причем не только на уровне отдельного учреждения, но и региона в целом. Именно это я старалась показать на семинаре, – комментирует Елена Анатольевна Суханова. – Эта теория предполагает, что человек есть возможность, и мы не доводим его до некой нормы различными педагогическими средствами (этим занимаются в рамках индивидуального подхода к обучению), а создаем условия для расширения этой возможности.
После завершения семинара участники разделились на группы и продолжили работу в лабораториях управленческих решений.
– Понравилась содержательная и насыщенная программа мероприятия. Многое из того, что здесь обсуждалось, пригодится мне в работе, – поделилась впечатлениями руководитель Томского тьюторского клуба, педагог-психолог школы «Эврика- развитие» Лариса Николаевна Антропянская.
- Презентация к докладу доктора филос. наук, профессора НГУЭУ Смирнова С.А. “Индивидуализация в образовании: антропологическая и мировоззренеская рамка”
- Презентация к докладу Е.А.Сухановой, канд.пед.наук, доцента ТГУ, председателя правления МТА “Организационно-управленчесие условия индивидуализации образования”
- Презентация к управленческим чтениям
- Презентация к выступлению С.А.Степанова, ст. преподавателя НГПУ, лена првыления МТА “Требования ФГОС к условиям индивидуализации как проблема трансформации образования”
- Выступление Г.Н Прозументовой, доктора пед.наук, профессора ТГУ “Гуманитарная экспертиза образовательных инноваций”
- Видеолекция доктора пед. наук, профессора ТГУ, директора “Института инноваций в образовании” ТГУ, Г.Н.Прозументовой “Антропологизация образования – предмет управления при переходе к ФГОС”