ДВЕ ТЫСЯЧИ ТРИСТА ТРИДЦАТЬ ПЯТЬ ПРОАКТИВНЫХ УЧАСТНИКОВ ЛУНТА
 /  Новосибирская область / Республика Марий Эл / ДВЕ ТЫСЯЧИ ТРИСТА ТРИДЦАТЬ ПЯТЬ ПРОАКТИВНЫХ УЧАСТНИКОВ ЛУНТА

ДВЕ ТЫСЯЧИ ТРИСТА ТРИДЦАТЬ ПЯТЬ ПРОАКТИВНЫХ УЧАСТНИКОВ ЛУНТА

2 июня в рамках программы ЛУНТ-2023 был проведен мастер-класс
«Проактивность как методологическое основание тьюторской
деятельности». Партнёром проведения встречи стало Издательство
«Просвещение». Наличие такого партнёра позволило собрать большую
аудиторию. В реальном времени на мастер-классе присутствовало 285
человек, а ещё в записи за 12 дней просмотрело 2050. Таким образом,
заинтересовались темой проактивности 2 335 человек. Интерес – одно из
важных качеств проактивного человека!
А история такова. В процессе подготовки ЛУТа-2020, который
проходил в Геленджике, организаторы предложили составить перечень
чисто тьюторских компетентностей. Пытаясь ответить на этот запрос, я
решил поискать методологические основания тьюторской деятельности,
их которых логически должны вытекать именно тьюторские
компетентности. Рассуждения на эту тему привели меня и Наталью
Хомченко к новой для нас теме – проактивности. Этот термин предложил
и инициировал исследования австрийский психотерапевт Виктор Франкл.
У психологов и психотерапевтов эта тема активно звучит. Мы впервые
посмотрели на неё с тьюторской позиции.
Одна из главных задач образования ― подготовить молодых людей к
вхождению во взрослую жизнь, научить решать жизненные проблемы и
профессиональные задачи. Всегда ключевой практической целью в этом
смысле была передача опыта. В начале ХХІ века человечество вошло в
жизнь, которой никогда раньше не было: время подготовки стало больше,
чем циклы изменения базовых технологических знаний. Передача опыта
становится малоэффективной. В этом ускорившимся мире мы не знаем,
какие задачи встанут перед человеком завтра и, соответственно, какие
знания и инструменты нужно передавать сегодня для успешного решения
завтрашних неведомых нам задач. Встал вопрос поиска иных опор для
принятия адекватных решений завтрашних задач, для самоопределения в
ситуациях, о которых мы сегодня ничего не знаем.
Такой новой опорой может стать проактивность: способность
человека осознанно выбирать свою реакцию на внешние события.
Проактивность складывается из синергетического сочетания четырёх
составляющих: 1) самосознания; 2) совести; 3) воображения;
4) независимой воли. Эти составляющие и являются внутренними опорами
для принятия человеком решения в ситуации неопределённости. Их
развитие и укрепление становится базовой задачей для педагога, тьютора,
любого человека, нацеленного на обретение новой стабильности в
современном нестабильном мире.
Мы продолжаем исследования проактивности в рамках технологии
тьюторского сопровождения. Опубликовано несколько статей, проведены
семинары для учителей и родителей. Опыт показал, что интерес к этой
теме нарастает.

Сергей Ветров, Наталья Хомченко

Руководитель группы тьюторов Республики Марий Эл

Сергей Ветров

Сергей Ветров

tvtutor17@gmail.com

Место работы:

  • Тьютор проекта Школа креативных индустрий в Йошкар-Оле, руководитель Марийской группы МТА, федеральный эксперт, кандидат технических наук. В 2011-2021 годах президент Тьюторской ассоциации Украины

 

Руководитель Новосибирского регионального отделения МТА

Хомченко Наталья Евгеньевна

Хомченко Наталья Евгеньевна

mirror_s@mail.Ru

Место работы:

  • Педагог-психолог, руководитель семейного клуба “Семейные встречи”, аспирант МГПУ

 

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости