ДВЕ ТЫСЯЧИ ТРИСТА ТРИДЦАТЬ ПЯТЬ ПРОАКТИВНЫХ УЧАСТНИКОВ ЛУНТА
 /  Новосибирская область / Республика Марий Эл / ДВЕ ТЫСЯЧИ ТРИСТА ТРИДЦАТЬ ПЯТЬ ПРОАКТИВНЫХ УЧАСТНИКОВ ЛУНТА

ДВЕ ТЫСЯЧИ ТРИСТА ТРИДЦАТЬ ПЯТЬ ПРОАКТИВНЫХ УЧАСТНИКОВ ЛУНТА

2 июня в рамках программы ЛУНТ-2023 был проведен мастер-класс
«Проактивность как методологическое основание тьюторской
деятельности». Партнёром проведения встречи стало Издательство
«Просвещение». Наличие такого партнёра позволило собрать большую
аудиторию. В реальном времени на мастер-классе присутствовало 285
человек, а ещё в записи за 12 дней просмотрело 2050. Таким образом,
заинтересовались темой проактивности 2 335 человек. Интерес – одно из
важных качеств проактивного человека!
А история такова. В процессе подготовки ЛУТа-2020, который
проходил в Геленджике, организаторы предложили составить перечень
чисто тьюторских компетентностей. Пытаясь ответить на этот запрос, я
решил поискать методологические основания тьюторской деятельности,
их которых логически должны вытекать именно тьюторские
компетентности. Рассуждения на эту тему привели меня и Наталью
Хомченко к новой для нас теме – проактивности. Этот термин предложил
и инициировал исследования австрийский психотерапевт Виктор Франкл.
У психологов и психотерапевтов эта тема активно звучит. Мы впервые
посмотрели на неё с тьюторской позиции.
Одна из главных задач образования ? подготовить молодых людей к
вхождению во взрослую жизнь, научить решать жизненные проблемы и
профессиональные задачи. Всегда ключевой практической целью в этом
смысле была передача опыта. В начале ХХІ века человечество вошло в
жизнь, которой никогда раньше не было: время подготовки стало больше,
чем циклы изменения базовых технологических знаний. Передача опыта
становится малоэффективной. В этом ускорившимся мире мы не знаем,
какие задачи встанут перед человеком завтра и, соответственно, какие
знания и инструменты нужно передавать сегодня для успешного решения
завтрашних неведомых нам задач. Встал вопрос поиска иных опор для
принятия адекватных решений завтрашних задач, для самоопределения в
ситуациях, о которых мы сегодня ничего не знаем.
Такой новой опорой может стать проактивность: способность
человека осознанно выбирать свою реакцию на внешние события.
Проактивность складывается из синергетического сочетания четырёх
составляющих: 1) самосознания; 2) совести; 3) воображения;
4) независимой воли. Эти составляющие и являются внутренними опорами
для принятия человеком решения в ситуации неопределённости. Их
развитие и укрепление становится базовой задачей для педагога, тьютора,
любого человека, нацеленного на обретение новой стабильности в
современном нестабильном мире.
Мы продолжаем исследования проактивности в рамках технологии
тьюторского сопровождения. Опубликовано несколько статей, проведены
семинары для учителей и родителей. Опыт показал, что интерес к этой
теме нарастает.

Сергей Ветров, Наталья Хомченко

Руководитель Новосибирского регионального отделения

Хомченко Наталья Евгеньевна

Хомченко Наталья Евгеньевна

Тьютор частной практики. Региональный эксперт МТА в сфере индивидуализации и тьюторства.
Профессиональные интересы:
индивидуализация образования, образование в семье, тьюторство для родителей.

Координатор страницы республики Марий Эл

Ветров Сергей Владимирович

Ветров Сергей Владимирович

Руководитель проекта “Открытый тьюторский университет”, руководитель Марийской группы МТА, федеральный эксперт, член Правления, кандидат технических наук, консультант компании TraveiLine

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости