Беседа о разных позициях по отношению к ребенку
 /  Новосибирская область / Республика Марий Эл / Беседа о разных позициях по отношению к ребенку

Беседа о разных позициях по отношению к ребенку

В рамках йошкар-олинского курса переподготовки «Педагог-тьютор» состоялся тьюториал, в котором приняли участие слушатели курса, их тьюторы, преподаватели, приглашённые гости. Вела тьюториал руководитель Новосибирского отделения МТА Наталья Хомченко. Говорили о позициях взрослого в образовательной жизни ребёнка. О конфликте укладов семьи и школы. О растерянности родителей. О поиске специализации тьюторской профессии.

Есть тьюторы, которые работают глубоко и нацелено на конкретного ребёнка, они ловят детали и нюансы на совместном пути с тьюторантом, они обживают тьюторское пространство. Они находят новые инструменты и способы для усиления эффекта тьюторского действия. Есть другие тьюторы – их задача поддержка ребёнка в его взаимодействии со взрослым миром, они представляют интересы маленького человека в контактах с учителями, психологами, воспитателями, родителями. Они связывают, согласовывают позиции взрослых с учётом запросов и интересов ребёнка. И, наконец, есть тьюторы, которые работают в полях. Они несут тьюторские идеи в массы. У них задача – ликвидировать тьюторскую, педагогическую безграмотность многих родителей, да и педагогов тоже. Мир изменился. Время потребовало обновления позиций взрослых. Появления новых позиций. Координаций действия взрослых во благо растущего человека.

С глубокими исследовательскими позициями на тьюториале выступили преподаватель этого курса и преподаватель Московского городского педагогического университета Евгения Волошина, директор уникальной начальной московской школы «Лицеум» Михаил Фляймер, преподаватель курса руководитель Марийской группы МТА Сергей Ветров.

Много интересных исторических примеров привёл Сергей Иванович Котельников. «Раньше в семьях императоров, в элитных семьях были специалисты, которые были наставниками для наследников рода. А теперь надо, чтобы каждая семья была императорской…» А Евгения Волошина предложила тезис, отличный от традиционного взгляда на ребёнка как центра педагогического процесса. «Ребёнок не центр, а равноправная наряду со всеми взрослыми позиция».

Завершая тьюториал, Наталья Хомченко поблагодарила участников за плодотворную дискуссию и добавила, что по ходу выступлений зафиксировала в своём блокноте много интересных, порой неожиданных мыслей, новых взглядов на тьюторскую позицию, о которых живой разговор в исследовательской позиции будет продолжен. И ещё важный момент – тьюториал показал слушателям курса как здесь и сейчас в дискуссионном споре творится тьюторская наука.

Руководитель группы тьюторов Республики Марий Эл

Сергей Ветров

Сергей Ветров

tvtutor17@gmail.com

Место работы:

  • Тьютор проекта Школа креативных индустрий в Йошкар-Оле, руководитель Марийской группы МТА, федеральный эксперт, кандидат технических наук. В 2011-2021 годах президент Тьюторской ассоциации Украины

 

Руководитель Новосибирского регионального отделения МТА

Хомченко Наталья Евгеньевна

Хомченко Наталья Евгеньевна

mirror_s@mail.Ru

Место работы:

  • Педагог-психолог, руководитель семейного клуба “Семейные встречи”, аспирант МГПУ

 

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости