Воскресенье
19 МайОТ КНИГИ К СТУДИИ И К ТЬЮТОРСКОМУ УНИВЕРСИТЕТУ
Тьюторская студия «Пять барьеров на пути к современному образованию»
создана в рамках стратегического проекта Межрегиональной тьюторской
ассоциации «Корпоративный тьюторский университет». Её задача помочь
каждому участнику программы найти свои барьеры (мы утверждаем, что
есть пять общих барьеров для всех педагогов, родителей и управленцев) и
найти свои пути и способы их преодоления. Для того, чтобы перейти в
наступившее будущее, а не остаться в длящемся настоящем с его
нарастающими проблемами.
Программа студии основана на материалах недавно вышедшей в
издательстве «Просвещение» книги экспертов и практиков тьюторства
Сергея Ветрова и Натальи Хомченко «Тьюторство – педагогика 21
века».
Для кого студия?
Для учителей, которые ищут новые способы и пути перехода от рутинной
педагогической повседневности к сотрудничеству с учениками и
родителями в интересных образовательных путешествиях и проектах.
Для родителей, которым не всегда удаются доверительные отношения со
своими детьми для поддержки и повышения мотивации к учёбе,
раскрытии природного таланта, поиска своего предназначение в жизни.
Для тьюторов, желающих укрепить свои методологические и
инструментальные основания; всех тех людей, кто заинтересовался этой
древней, но переживающей вторую молодость профессией.
Освоив программу студии, участники:
смогут перейти из устаревшей социокультурной парадигмы в новую ‒
антропологическую; этот переход продиктован происходящими
переменами в мире. Отменить его нельзя, можно только оттянуть,
оставаясь в длящемся настоящем с его нарастающими проблемами;
определят принадлежность к своей природной профессиональной или
родительской Я, Д или В-концепции, что существенно снизит риск
профессионального или родительского выгорания; найдут свои способы
преодоления пяти базовых барьеров;
усвоят принципы и способы нового воспитания, обеспечивающие
становление самостоятельного и достойного человека;
разберутся в тонкостях эффективных образовательных и
воспитательных инструментов (активное слушание, интерактивное
вопрошание, личностно ресурсное картирование, продуктивная
событийность, свободное проектирование, деятельностные пробы);
применений образовательных технологий (бесконфликтное обучение,
персонифицированное обучение, вероятностное образование, тьюторское
сопровождение) и укрепляющих практику теорий (культурно-средовой
подход, гуманитарные системы, проактивность);
уточнят и скорректируют свой персональный профессиональный
маршрут, свою родительскую позицию, свой личный стиль, расширят свои
жизненные горизонты.
Первые 20 слушателей приступили в мае к освоению первого модуля
программы студии.
Приходите! Поговорим. Тьютор – это ведь собеседник о том, что может
стать главным в собственной или профессиональной жизни.
С. Ветров, руководитель студии,
Н. Хомченко, консультант студии
На презентации студии в пермской школе у Алексея Куляпина