ИНТЕРВЬЮ ПРО ТЬЮТОРСТВО ЖУРНАЛУ «ДИРЕКТОР ШКОЛЫ», ИЛИ ВСТРЕЧА ЧЕРЕЗ 26 ЛЕТ
 /  Новосибирская область / Республика Марий Эл / ИНТЕРВЬЮ ПРО ТЬЮТОРСТВО ЖУРНАЛУ «ДИРЕКТОР ШКОЛЫ», ИЛИ ВСТРЕЧА ЧЕРЕЗ 26 ЛЕТ

ИНТЕРВЬЮ ПРО ТЬЮТОРСТВО ЖУРНАЛУ «ДИРЕКТОР ШКОЛЫ», ИЛИ ВСТРЕЧА ЧЕРЕЗ 26 ЛЕТ

Что думают про тьюторство директора школ страны? Что они хотят узнать о технологии, которая не быстро, но поступательно завоёвывает интерес педагогов и родителей, когда речь заходит об образовательных вызовах 21 века? И кто от их имени может обратиться с этим к российскому тьюторскому сообществу? Конечно, главный и самый популярный управленческий журнал — «Директор школы». Журнал этот приходит практически в каждую школу страны, начиная ещё с 1993 года. Придумал и создал его известный российский педагог доктор педагогических наук Константин Михайлович Ушаков. А поводом для интервью стала наша с Натальей Хомченко книга «Тьюторство — педагогика 21 века», которая заинтересовала редакцию авторитетного издания. С вопросами о тьюторстве к нам обратился заместитель главного редактора журнала Анатолий Витковский. Вот эти вопросы.

  1. Тьюторство и массовая школа: как эти два института соотносятся друг с другом?
  2. Насколько я  знаю, тьюторы пока есть лишь в  немногих школах. А от чего это зависит:  есть в школе тьютор или нет? Как  в школе появляются тьюторы?
  3. При внедрении компетенций одним из серьезных барьеров было непонимание, чем компетенции отличаются от умений. Есть ли проблема понимания сути тьюторства школьными руководителями и учителями?
  4. С компетенциями существует еще одна проблема —методическая непроработанность подходов к их развитию. В частности, до последнего времени не было инструментов оценивания результатов развития компетенций. Есть ли ясность в том, как реализовывать тьюторские практики и как оценить их результативность?
  5. Можно вкратце рассказать о том, какие инструменты используют тьюторы?
  6. Вы написали книгу «Тьюторство —педагогика 21 века».  Почему эта книга вышла именно сейчас? Это неслучайно?
  7. Вероятно, тьюторские практики войдут в большинство школ, когда сильно повысится запрос  на тьюторскую деятельность в обществе. Как обстоят дела с этим запросом?   Видна ли позитивная динамика?

Вопросы были заданы нам с Натальей Евгеньевной ещё в начале весны, и вот наконец журнал с нашими ответами вышел в свет. Те, кто публикуется в солидных издания, а «Директор школы» именно такой журнал, знают, что процесс выхода в свет принятого материла не быстрый. Очередь авторов…

Вопросы, заданные редколлегией, сами по себе интересны. Они говорят о глубине понимания педагогических проблем и о векторе стратегического развития системы российского образования, который совпадает с вектором тьюторства. О наших ответах мы расскажем в следующем материале, а сейчас приоткрою, почему в заголовке к этой заметке прозвучало о встрече через 26 лет.

В 1999 году, 26 лет тому назад в Киеве было создано приватное образовательное издательство «Плеяды». Идея его создания родилась в Москве во время моей встречи с Константином Михайловичем Ушаковым, который поделился со мной мечтой о выпуске украинской версии тогда уже популярного «Директора школы». Я увидел в этом реальную возможность удерживать связи между российскими и украинскими педагогами, которые начинали  критиковаться на Украине националистически настроенными деятелями культуры. В течение семи лет мы настойчиво удерживали площадку диалога между директорами российских и украинских школ, печатая в журнале «Директор школы. Украина» и других наших изданиях лучшие статьи из московского журнала и материалы талантливых украинских педагогов. За это время свет увидело 52 выпуска, пусть и не очень большим, около полутора тысячи, тиражом. Я благодарен как директор издательства и как шеф-редактор в те годы российско-украинской версии «Директора школы» Константину Михайловичу за сотрудничество и за поддержку в непростое время нашего бывшего проекта. И вот снова встреча на страницах прекрасного управленческого и во многом именно тьюторского журнала! По духу, по целям, по взглядам на образование и на жизнь.

С. Ветров

Related Posts

Руководитель Новосибирского регионального отделения

Хомченко Наталья Евгеньевна

Хомченко Наталья Евгеньевна

Тьютор частной практики. Региональный эксперт МТА в сфере индивидуализации и тьюторства.
Профессиональные интересы:
индивидуализация образования, образование в семье, тьюторство для родителей.

Координатор страницы республики Марий Эл

Ветров Сергей Владимирович

Ветров Сергей Владимирович

Руководитель проекта “Открытый тьюторский университет”, руководитель Марийской группы МТА, федеральный эксперт, член Правления, кандидат технических наук.

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости