Выпуск магистрантов программы «Тьюторство в социальной и образовательной сферах»
 /  Магистерские программы / Обучение тьюторству / Свердловская область / Выпуск магистрантов программы «Тьюторство в социальной и образовательной сферах»

Выпуск магистрантов программы «Тьюторство в социальной и образовательной сферах»

В Уральском государственном педагогическом университете в конце ноября состоялась защита выпускных квалификационных работ выпускников магистратуры «Тьюторство в социальной и образовательной сферах».

 

Завершая обучение, магистранты успешно представили исследования на следующие темы:

В области работы с детьми ОВЗ были представлены две работы – «Тьюторское сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в дошкольной образовательной организации». «Тьюторское сопровождение формирования графомоторных навыков детей с ОВЗ в общеобразовательной организации». В защитах данных работ просматривалась глубина понимания вопроса и личная заинтересованность магистрантов, поскольку их трудовая деятельность связана с работой с детьми ОВЗ.

Три представленные работы были в направлении профессиональной ориентации и профессионального самоопределения:

  • «Тьюторское сопровождение профессионального самоопределения старшеклассников в образовательной организации»
  • «Тьюторское сопровождение профессиональной ориентации подростков в летнем детском спортивно-оздоровительном лагере».
  • «Тьюторское сопровождение профессиональных проб на ступени основного общего образования».

В ходе обучения данная группа магистрантов активно занималась работой в направлении профориентации. Это связано и с трендами в образовании, и с тем, что все больше поднимается вопрос в важности выбора профессии, учитывая индивидуальные запросы человека. По запросу группы была организована встреча с Мариной Владимировной Тюминой, председателем правления МТА в режиме онлайн, где магистранты учились составлять личную дорожную карту и знакомились с примерами карт школьников, которые они делают при организации профессиональных проб.

Интересными и выделяющимися были работы на тему «Тьюторское сопровождение индивидуального образовательного маршрута учащихся малокомплектной школы» и «Тьюторское сопровождение ребенка при переходе из дошкольного учреждения в школу».

Работа «Тьюторское сопровождение проектной деятельности студентов учреждения среднего профессионального образования» была представлена разнообразием тьюторских практик, апробированных на исследовательских базах студентов.

В ближайшее время все ВКР будут размещены в электронной библиотеке Университета и доступны к общему просмотру и изучению.

Важными размышлениями с нами поделились выпускники этого года. Отвечая на вопрос, что в их жизни изменилось после завершения этого большого и емкого учебного курса, сразу несколько человек отмечает, что магистратура расширила их кругозор и поменяла их точку зрения. Тьюторские компетенции позволили им сменить авторитарную педагогическую позицию на позицию более мягкую, сопровождающую и «слышащую»: если раньше в своей каждодневной работе с детьми магистранты привносили много своей активности в поле деятельности учащихся, не давая возможности в самореализации, то сейчас они видят возможность для создания условий для возможности самостоятельных действий учеников.

Также магистранты отмечают, что ранее не понимали важность участия педагогов и учеников в проектной деятельности –  не в качестве традиционной системы «учитель-ученик», а в качестве совместной проектировочной работы на равных. Это дает возможность больше и глубже раскрыть потенциал учащихся, увидеть их в другой роли, отличающейся от привычного образа в школе.

Все магистранты отмечают, что за время учебы изменились взаимоотношениями с детьми: они стали по-другому смотреть на выбор профессии, пытаться дать детям самостоятельно  ориентироваться в большом разнообразии,  при этом поддерживая и не навязывая свою точку зрения.

Во время защит практически после каждой представленный работы возникал вопрос о взаимодействии с родителями, появлялись предложения о необходимости работать и в этом направлении, вовлекая родителей в школьный процесс в рамках профессиональных проб или организации школьных событий.

В целом, все магистранты отмечают важность и ценность учебного процесса, что каждый из них приобрел навыки и планирует их внедрять в своей профессиональной деятельности.

Выпускники выражают огромную благодарность педагогическому составу УрГПУ, Института общественных наук и кафедре  педагогики и педагогической компаративистики.

 

Пушкарева Ирина Юрьевна, тьютор,  учитель физики, педагог-организатор МАОУ СОШ N 18. Муниципальный куратор советников по воспитанию Сысертского городского округа.

 

Руководитель Свердловского регионального отделения МТА

Ткачёва Лариса Николаевна

Ткачёва Лариса Николаевна

tkacheva@yandex.ru

Образование:

  • Уральский государственный педагогический университет, специальность - педагого-психолог

Место работы:

  • Региональный модельный центр дополнительного образования детей Сургутского государственного университета
  • Эксперт

Профессиональные интересы:

  • Проектная деятельность обучающихся.
  • Каникулярные программы оздоровительных лагерей.
  • Рефлексивная деятельность субъекта
  • Фасилитация в образовании
  • Визитка РО

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости