Четверг
31 АвгРезультаты проектирования тьюторской интернатуры. ЛУТ-2017
На байкальском Летнем университете тьюторства (1-10 августа 2017 г.) прошла серия встреч проектного семинара «Сетевая педагогическая интернатура», в рамках которого был представлен авторский замысел сетевой школы ЭУК-2, проанализированы кейсы 2016-2017 учебного года, а также состоялся набор тьюторов-интернов.
Создание сетевой интернатуры стало возможным благодаря проекту, развивающемуся с использованием средств гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.
Рассматривая опыт работы тьюторов ЭУК-2 в 2016-2017 году, участники семинара решили, что важным для проектирования является вопрос границ тьюторской деятельности, поскольку тьютор, работающий в онлайн-среде, сопровождает ребенка и в освоении онлайн-инструментов обучения. Эта функция тьютора не превалирует, но является необходимой для работы, поскольку роль проводника подразумевает и помощь в овладении и использовании инструментов деятельности. Для этого самим сопровождающим необходимо пройти путь освоения средств информационной среды.
Алексей Борисович Воронцов восстановил авторскую концепцию и определил главную миссию Сетевой школы индивидуального обучения как построение Сети сетей, которая объединяет региональные и зарубежные образовательные «точки», каждая из которых может стать центром региональной «малой сети». Тогда в регионах будут созданы опоры для работы в общем поле. Сеть строится не по принципу обмена продуктами, базами данных или клиентами. Сетевое взаимодействие реализуется на основе общих ценностей развивающего обучения и индивидуализации образования. У каждого из участников сети есть своя цель, которая не противоречит общим ценностным основаниям, и достижение которой возможно в рамках сетевого взаимодействия. В итоге, складывание этих целей порождает новое качество общей деятельности и новые эффекты, которые еще предстоит увидеть. Новая концепция обучения ребенка, когда он выстраивает собственное предметное содержание через совместную деятельность с учителем и одногруппниками, также является важнейшим основанием деятельности сетевой школы. Тьютор, при этом, держит целостность образовательного процесса и обеспечивает эффективную коммуникацию участников.
После обсуждения концептуальных оснований Сетевой школы индивидуального обучения, тьюторская группа приступила к проекту запуска тьюторской службы на стартовой фазе. Эта фаза подразумевает погружение учащихся в предметные события, обустроенные учителями. Функция тьютора здесь – сопровождение познавательного интереса. Тьюторы будут наблюдать своих подопечных в онлайн-событиях, проводить индивидуальные и групповые тьюториалы, а также налаживать коммуникацию между всеми участниками образовательного процесса. Коллективно разработаны проекты регламентов и форм для помощи тьюторам-интернам. На данный момент тьюторская команда, включающая восемь интернов, начала осваивать онлайн-среду Сетевой школы индивидуального обучения. В ближайших планах – координация деятельности с коллективом учителей и запуск стартовой фазы общей работы школы, где помимо тьюторов начнут работу двенадцать учителей-интернов.
Следующим событием, где произойдет «сборка» и представление разворачивания деятельности Сетевой школы и Сетевой интернатуры, станет Х тьюторская конференция «Тьюторство в открытом образовательном пространстве: «забота о себе» и построение индивидуальной образовательной программы» 31 октября – 1 ноября 2017 г. Ждем всех желающих на симпозиуме «Забота о себе и построение ИОП в дистанционном образовании» (рук. А.Б. Воронцов) в первый день конференции и приглашаем принять участие в работе секции «Педагогическая интернатура дистанционной школы индивидуального обучения», которая состоится во второй день конференции.
Желающих участвовать в работе Сетевой школы и партнеров просим обращаться к администратору Людмиле Сергеевне Шаповаловой (shapovalova@ints.pro). По вопросам, касающимся Сетевой тьюторской интернатуры пишите координатору Татьяне Климовой (tklimova@ints.pro).