Вторник
31 ЯнвИнформационное письмо №7 – Интернатура
Межрегиональная тьюторская ассоциация (МТА)
Ассоциация специалистов развивающего обучения (МАРО)
Открытый институт «Развивающее образование»
«01» февраля 2017 года
Руководителям образовательных организаций,
педагогам РО, тьюторам
Информационное письмо № 07 (скачать в PDF)
В настоящее время современное образование приобретает все более индивидуализированный характер. Индивидуализация в общем образовании становится мировым трендом. В связи с этим общеобразовательная школа перестает быть монопольным образовательным институтом для современных школьников.
Одна школа уже не в состоянии выполнить образовательный запрос все большего количества детей и их семей. Сетевое взаимодействие ряда образовательных (и не только) организаций – это одна из возможностей решить современные задачи общего образования. ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации», Федеральные государственные образовательные стандарты (2009-2011 гг) создали нормативно-правовую основу для индивидуализации и сетевой организации общего образования.
В ноябре 2016 года АНО ДПО Открытый Институт «Развивающее образование» запустил новый Проект «Сетевая школа ЭУК-2» для школьников и их семей, которые хотят строить свое образование с учетом своего образовательного запроса. Сайт и страницу в ФБ можно посмотреть по адресам: ФБ – https://www.facebook.com/school.euk2/,
сайт – http://www.school-euk2.com/. Каждый школьник любого возраста может найти здесь свой путь построения общего образования без переезда (перехода) для получения образования и работы в Школе из одной территории в другую не только внутри РФ, но и за ее пределами с помощью сетевых тьюторов и сетевых учителей.
Опыт первых месяцев работы сетевой Школы показал, что работа в сети с использованием электронного и дистанционного обучения (учения), сетевого дистанционного взаимодействия имеет особую специфику и требует прежде всего и от учителей, и от тьюторов, специальных новых компетенций работы в сетевом, дистанционном формате.
В декабре 2016 года на 22 научно-практической Конференции МАРО было принято решение о создании совместно с Межрегиональной Тьюторской Ассоциацией (МТА) общественно-профессиональной сетевой интернатуры для учителей развивающего обучения и тюторов на базе сетевой школы «ЭУК-2». В настоящее время началась подготовка к ее открытию. Планируется запустить сетевую интернатуру с 1 сентября 2017 года. Обучение в интернатуре 1 учебный год (с 1 сентября по 1 июля) без отрыва от постоянного местожительства и работы. Обучение в интернатуре бесплатное, но каждый интерн в течение учебного года учится, работая либо сетевым учителем, либо сетевым тьютором под руководством опытных педагогов, уже имеющих опыт работы в сетевых форматах. По окончании интернатуры выдается совместный документ двух общественно-профессиональных организаций и Открытого института «Развивающего образования», а также формируются общая база сетевых учителей и сетевых тьюторов для дальнейшего использования этой базы потенциальными заказчиками сетевого образования.
Первый этап обучения и очного собеседования для поступления в сетевую интернатуру пройдет в рамках сетевого проекта МТА «Летний университет тьюторства2017» с 1 по 10 августа 2017 года. Информацию об этом проекте можно посмотреть на сайте МТА по адресу: https://www.thetutor.ru/setevye-proekty-i-laboratorii-mta/setevye-proektymta/
letnijuniversitet-tyutorstva-2016.html
Второй этап дистанционного собеседования (для тех, кто не сможет принять участие в первом этапе) для поступления в сетевую интернатуру пройдет в период с 20 по 30 августа 2017 года.
Дополнительную информацию и заявки для обучения в сетевой интернатуре принимаются для учителей РО по электронному адресу: referent.ouro@gmail.com
для тьюторов – l.krasheninnikova@gmail.com (Любовь Крашенинникова)
Официальная информация про сетевую интернатуру размещена на сайте образовательного холдинга
«Развивающее обучение» по адресу: http://oiro.org/
Президент МТА,
доктор педагогических наук, профессор Т.М. Ковалева
Председатель Правления МАРО,
генеральный директор ОИРО,
кандидат педагогических наук А.Б. Воронцов