Суббота
30 ДекДекабрь: готовимся к встрече Нового года
Весь декабрь был посвящен подготовке к празднованию Нового года в сетевой школе. Однако, тьюторская команда решила, что необходимо совместить приятное с полезным и праздник сделать таким, чтобы дети могли представить себя друг другу, поздравить и порадоваться вместе.
Праздник начали планировать за месяц. Замысел был в том, чтобы дети поделились тем, что умеют, чему научились, что сами имеют в полноте. Интрига события была в том, чтобы дети научили Деда Мороза делиться праздничным настроением и подарками через сеть интернет. Для тьюторов было важно увидеть, чем сами дети готовы делиться, что считают своими сильными сторонами, какие высказывания о себе готовы дать. Для старших детей, было предложено участие в празднике как в игре.
Две недели длилась переписка детей с Дедом Морозом на сайте Школы индивидуального обучения и проводились тьюториалы. Формами работы с детьми были: переписка с Дедом Морозом, тьюториалы по презентации себя и обсуждению подготовки подарков для других учеников, доступ к интерактивной «ёлке», участие в праздничном вебинаре, доступ к интерактивному «Мешку Деда Мороза» со всеми подарками, собранными вместе, тьюториалы для обсуждения эффектов и результатов празднования. На рефлексивных тьюториалах после праздника мы смогли получить обратную связь от детей, которые рассказали, что особенно важным для них было личное обращение (как в переписке с Дедом Морозом, так и в проектировании виртуальной ёлки и даже в ребусах, которые шифровали имена выступающих в ходе праздника-вебинара), возможность показать себя и представить свои умения. Также особенно дети отметили важность ситуации успеха: когда их подарки и участие комментировали другие ученики, педагоги и тьюторы – и эти комментарии были эмоциональными и не формальными. Тьюторы также обсудили стратегии поведения детей в связи с подготовкой к празднику. Кто-то неуверен в себе и долго выжидал, не решаясь прислать свой подарок, кто-то, напротив, торопился и не очень аккуратно подошел к выполнению дела – все это стало предметом работы тьютора и ребенка. Кроме того, отдельная работа потребовалась с родителями. Например, мама привыкла навязчиво помогать ребенку в его делах. В ходе подготовки к празднику специально было оговорено, чтобы она лишь обеспечила техническую поддержку, а свой подарок мальчик сделал сам: от списка необходимых материалов до воплощения замысла. В результате рефлексии мама признала, что ее стратегия «помощи» несколько избыточна и нужно давать ребенку самому реализовывать свои идеи.
Некоторые из учеников не смогли участвовать в изготовлении подарков из-за плотной занятости (спорт, концерты), но просмотрели запись праздника, с интересом рассматривали елку и подарки, на тьюториалах высказывали свое отношение к продуктам и поздравлениям других. В целом, тьюторская команда сочла событие состоявшимся. Когда событие проектируется как тьюторское, то его успешность зависит от того, насколько участники готовы включиться, вложить свое и взять для себя необходимое. В данном случае, мы увидели, что для детей, которые включились в событие, оно оказалось не только веселым и радостным, но и полезным. Через планирование и организацию этого праздника тьюторы-интерны смогли получить новый опыт организации онлайн-события, который смогут применять и в дальнейшей профессиональной деятельности.
Тьюторская команда сетевой интернатуры поздравляет все сообщество с наступающим Новым годом и желает всем здоровья, благополучия, радостных встреч и успешных проектов!