Парфенова Н.Ю. Межрегиональная конференции «Авторская школа «Эврика»-2014» Тема: «Школа без границ»
 /  Тьюторство в сфере образования - МПГУ, Москва / Парфенова Н.Ю. Межрегиональная конференции «Авторская школа «Эврика»-2014» Тема: «Школа без границ»

Парфенова Н.Ю. Межрегиональная конференции «Авторская школа «Эврика»-2014» Тема: «Школа без границ»

16.10.2014 – 18.10.2014

Межрегиональная конференции

«Авторская школа «Эврика»-2014»

Тема: «Школа без границ»

Из посещенных мной мероприятий на данной конференции впечатление произвели все-таки только три события. Причем впечатления разного толка. Панельная дискуссия как основополагающее, методическое, направляющее мероприятие. Выступление Кристин Чен с опытом работы как реальные технологии, которые можно применять и использовать в повседневной практике. Остановлюсь подробнее на каждом из них.

Безусловно, участие в панельной дискуссии «Современная образовательная политика» московского министра образования Калины придало значимости мероприятию. Состав круглого стола был весьма представителен. Наверное, не многие могут похвастаться одновременным присутствием наиболее значимых персон современной педагогики таких, как А.Г. Асмолов, академик РАО, директор Федерального института развития образования; И.М. Реморенко, ректор Московского городского педагогического университета;П.О. Лукша, директор корпоративных образовательных программ МШУ «Сколково».

Основная мысль выступления сводилась Калины сводилась к тому, что движения государства, предоставляющего образовательные услуги и обучающихся, должны быть взаимонаправлены. С этим трудно не согласиться. Научить человека нельзя, он может только научиться сам. Поэтому как бы мы ни требовали от государства создания и предоставления всех условий, если мы на местах в школах не будем самоорганизовываться, не будем работать на самоорганизацию школьников все усилия, все финансирование, растущее в настоящее время, будет бесполезно. Взаимответственность страны и школы и взаимный вклад в воспитания ответственности человека основная задача текущего момента образовательной политики – основной итог выступления, которое нельзя не отметить.

Выступление, которое произвело на меня наиболее сильное впечатление – анализ современной экономической, политической, технологической обстановки с точки зрения образования и подготовки замены производительных сил, было выступление П.О. Лукша, директор корпоративных образовательных программ МШУ «Сколково». Очень четко описана ситуация современного этапа образования в контексте экономического и политического развития мира. Попробую тезисно сформулировать основные идеи выступления вне стилистики общего повествования.

• Современная эпоха – постмодернисткая эпоха. Мир уже никогда не будет жить с общими задачами.

• Кризис образования – невозможность управления образованием ведомственными структурами.

• Все образовательные процессы индивидуализируются при общей структуре образования.

• Работа человека происходит в одной плоскости, образовательные процессы в другой.

• Происходит создание таких институтов, которые могут управлять всем и норм, когда все могу реализовать все.

• Возникла задача вклада образовательных учреждений в воспитание качеств в ученике для высокопрофессиональной работы на нужды ВВП, воспитание качеств бюджетного сознания. Общее превращается в частное, глубоко лично, ставшее для всех таковым. (Как тут не вспомнить классиков марксизма о возможности управления государством всеми слоями общества))).

Характеристики современного образования:

• Удорожание. Новые технологии.on-line # off-line..

• Непонятно чему учить. Элементы новой теории опаздывают на 20 лет.

• Эффективное распределение и перераспределение ресурсов. Выравнивание условий для инновационных школ и традиционных гос. школ

• Отражение национальных интересов. Страна – функция. Обусловлено глобальным разделением труда. Все чему раньше учили, переосмысляется в индивидуальном контексте.

• Перестройка и технологическая модернизация всеобщая и повсеместная, сказывающаяся на всех этапах образования.

• Глобальный момент – общение. Интернет.

• Изменение состава программ в период образования от общих к индивидуальным. 30% программ с общем содержанием, 30% -с национальным, 40% -локальное содержание.

• Технико-гуманитарные системы. Не существует технологий, отдельно от людей.

Баланс современного образования обусловлен:

• Смешение классов

• «Забег на перегонки» отпадает. Современный мир коллективный и командный – проектный подход.

• Развитие навыков осознанности помимо рефлексии. Новые предприниматели рождаются в 5-8 лет. Тяга к креативности. Если момент (например, в детском саду) будет упущен, предпринимателя не получится.

• Обязательная рефлексивная практика становится неотъемлемой частью образования.

Далее я присутствовала на части фокус-группы. Пересказывать содержание, думаю не имеет смысла. Такого рода обмен информацией ценен именно личным присутствием. Поэтому остановлюсь на внешней, организационной стороне мероприятий. Первая – по обмену опытом в детских дошкольных учреждениях Сингапура. Заявлено звучно: Кристин Чен, «Секретные механизмы успешной образовательной политики Сингапура». Очень интересные технологии. Лектор рассказывал с большим интересом, знанием дела. Все мы по опыту детских книг знаем, какое значение имеет перевод. Нужно отдать должное организаторам, переводчик был подобран крайне удачно. Живой, активный. Еще больше сплочал аудиторию. Чувствовалось, что выступление хорошо спланировано. Докладчик владел материалом, что называется сам, все пощупал и пропустил через себя. Однако общее впечатление от выступления оказалось скорее отрицательным, именно потому, что сам доклад был хороший. Лучше у нас в детских садах! И еда горячая, и поспать можно. И родители могут работать от рассвета до заката. И медсестра лобик пощупает. А что касается общего образования, так мы уже почти догнали, и дети в первых классах начали скучать, так знают уже больше школьной программы.

Вот такое впечатление сложилось у меня от одного дня на «Эврике 2014».

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости