Ирина Бурмакина, 1 курс VII Международная научно-практическая конференция XIX научно-практическая Межрегиональная Конференция “Тьюторство в открытом образовательном пространстве: становление профессиональной тьюторской деятельности”. 28-30 октября, 2014г.
 /  Тьюторство в сфере образования - МПГУ, Москва / Ирина Бурмакина, 1 курс VII Международная научно-практическая конференция XIX научно-практическая Межрегиональная Конференция “Тьюторство в открытом образовательном пространстве: становление профессиональной тьюторской деятельности”. 28-30 октября, 2014г.

Ирина Бурмакина, 1 курс VII Международная научно-практическая конференция XIX научно-практическая Межрегиональная Конференция “Тьюторство в открытом образовательном пространстве: становление профессиональной тьюторской деятельности”. 28-30 октября, 2014г.

26.10.2014 – 27.10.2014

Лавируя между собственными интересами, стремлениями и заказами, требованиями общества и государства, прошли пленарные заседания и секции конференции “Тьюторство в открытом образовательном пространстве: становление профессиональной тьюторской деятельности”.

Тьюторская конференция – большое событие для сообщества. Отмечая в аудитории количество участников, посетивших конференцию впервые, можно точно сказать, что оно не перестаёт расширяться. В этом году конференция во многом была посвящена самоопределению тьюторского сообщества.

Наиболее активная дискуссия разворачивалась на следующие темы:

1) Возможные стратегии позиционирования тьютора на рынке образовательных услуг. Сообщество наметило 4 стратегии развития тьюторской позиции, по двум векторам – как обеспечивающей или как самостоятельной, и как выполняющую государственный заказ или занимающуюся частным сектором. Группы методологического крыла занимались разработкой стратегий этого плана и представили их на пленарном заседании. Обсуждение результатов их работы вывела аудиторию на некоторые проблемные моменты. Такие как отсутствие чёткого понимания специфики тьюторской деятельности в сознании общественности и как следствие – заказы, неадекватные этой специфике. А также на необходимость перенести фокус обсуждения на технологизацию ситуации описания отличий тьюторской деятельности от какой-либо другой.

2) Стандартизация деятельности тьютора и чётко описанное разделение труда. “Чем тьютор отличается от помощника?” – в ответе на этот вопрос тьюторское сообщество увидело выход из ситуации путаницы во ФГОСах. Чтобы сохранить интересы сообщества, уже разрабатываются два отдельных стандарта – для помощника педагога и для тьютора. Иначе эти понятия сольются, ни только в сознании учителей, родителей и общества в целом, но и в сознании самих членов тьюторского сообщества.

В свою очередь, я с позиции студента тьюторской магистратуры должна отметить, что для меня как для человека включающегося в деятельность сообщества, работающего над становлением новой профессии, особенно важно такое событие. Ведь это шанс направить свой исследовательский интерес в направление, которое будет востребовано. Разработать вопрос, который будет кому-то интересен, и этим сделать вклад в развитие сообщества.

Ирина Бурмакина, 1 курс

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости