Аналитическая заметка по итогам секции «Тьюторство в открытом образовательном пространстве»
 /  Тьюторство в сфере образования - МПГУ, Москва / Аналитическая заметка по итогам секции «Тьюторство в открытом образовательном пространстве»

Аналитическая заметка по итогам секции «Тьюторство в открытом образовательном пространстве»

27.10.2015 – 27.10.2015

Аналитическая заметка по итогам секции «Тьюторство в открытом образовательном пространстве».

1.Павлова Екатерина Вадимовна – директор по развитию образовательных программ, управляющий партнёр ООО ” консалтинговая группа ” Полюс Уравления”, студент 2 курса магистратуры. pavlova_market@mail.ru
Индивидуализация студентов через опробование себя в сфере инновационного предпринимательства. Цель-сопровождение и организационные пробы. Тьюторские приёмы и инструменты – ” деловая игра “, организационные пробы.

2.Кохова Анжела Владимировна – педагог-психолог ЧУ СОШ “Потенциал” , коуч,студент 2 курса магистратуры. anjela.kohova@yandex.ru
Границы профессиональной деятельности коуча и тьютора.
Очень интересный доклад, который ещё и совпал с тематикой конференции. В докладе в виде схем и таблиц было приведено различие двух профессий. 

Цель работы тьютора: приращение представлений о себе, построение ИОП, у коуча цель: повышение успешности клиента и достижение им его цели.Форматы работы тоже отличаются, тьютор работает и с группой и индивидуально, коуч только индивидуально. Предметом деятельности у тьютора является интерес, у коуча- внутренний потенциал. Характер деятельности программный у тьютора и проектный у коуча. Принципы деятельности тьютора: индивидуализация, работа со средой, посредничество. У коуча следующие принципы: осознание, выбор и доверие. 

Однако коуча и тьютора объединяют следующие характеристики:
1. Развивающие практики работы с человеком  (область антропрактики).
2. В основе гуманистические принципы работы.
3. Посреднический характер.

3.Парфенова Наталья. natapif@gmail.com 

Доклад был посвящён образовательным экскурсиям. Данные экскурсии в институциональной форме. Целью является выход в открытое образовательное пространство, увидеть помимо четкого школьного знания программы, понять что-то новое про себя. Школьные экскурсии Наталья собирается переделывать в тьюторские – добавление новых рамок,ресурсов,расширение пространства. При выходе и выходе – два тьюториала. Работа с вопросами. 

4.Лазарева Лада Игоревна– Директор Центра Возможностей ” Наш лад”, тьютор, //vk.com/write?email=lada@nashlad.ru“>lada@nashlad.ru
Доклад был посвящён данному центру. В данном центре субъектами сопровождения являются: индивид, семья/пара, группа. Группы самоопределения делятся на 4 направления развития: движение (физическое),мышление ( интеллектуальное), общение (социальное), творчество ( художественно-эстетическое). Позиция тьютора: организует, координирует, сопровождает, участвует, ведёт документацию. Одной из задач автора доклада является исключить влияние родителей на выбор ребёнка. Модель тьюторского сопровождения: анализ ситуация, обустройство образовательного пространства, сопровождение пробного действия. В работе используются следующие инструменты: карта событий, маршрутная карта, лист действий, рефлексивный круг, карта интересов, карта пересечения интересов. 

Шакур Марианна

Студентка магистратуры 2 курса 

По направлению: «Тьюторство в образовании».

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости