Аналитическая заметка по итогам мастер-класса “Основные инструменты коучинговых компетенций”
 /  Тьюторство в сфере образования - МПГУ, Москва / Аналитическая заметка по итогам мастер-класса “Основные инструменты коучинговых компетенций”

Аналитическая заметка по итогам мастер-класса “Основные инструменты коучинговых компетенций”

26.10.2015 – 26.10.2015

Название секции «Основные инструменты коучинговых компетенций».

Основная проблематика секции: Инструменты коуча и их использование на практике

Участники секции: 8 участников (Москва, Московская область, Пермский край, г.Томск)

КРАТКИЙ ОБЗОР ДОКЛАДОВ

Представлен 1доклад

Кузина Елена Владимировна (Executive/business coach BuroAkzent, Член Правления АРК, Комитет почленству) коротко представила профстандарт Ассоциаиции русскоязычных коучей. Чуть шире рассмотрела инструментарий коуча на примере схемы «5 принципов, 2 навыка, 4 этапа», где в том числе используется модель GROW.

КРАТКИЙ ОБЗОР РЕЗУЛЬТАТОВ И ОБСУЖДЕНИЙ ПО ИТОГАМ ДОКЛАДОВ

В ходе доклада у слушателей возникали вопросы, например, «Как начинается коммуникация с клиентом?», «Что такое сильные вопросы, как ими овладеть?».

Наиболее активная дискуссия развернулась по вопросу постановки цели и вопросов.

Участники выясняли, работают ли коучи с практической средой, или только основываются на рефлексии.

Некоторые мысли с секции:

«У тьюторов присутствует место пробы, тьюторы создают среду для того, чтобы тьюторант мог попробовать что-то, из чего потом ему выбирать, в какую сторону двигаться»

«Коуч использует сильные вопросы, которые убирают всю «шелуху», направляют на истинную цель, продвигают человека к этой цели, стимулируют, чтобы он захотел сам сделать шаг».

«Коуч изначально профессия пришла в страну извне. Но сейчас в перечне инструментов вносится много российских элементов».

«Хороший коуч не вешает ярлыки. Он их снимает. И уважает скорость другого человека и верит в то, что человек может».

«Коучу важно выявить настоящую цель. Ту цель, из-за которой готов на все».

«Обратная связь должна быть такой, чтобы побуждала человека на действие».

Аналитическую заметку составила Ларченко Ю.А.,

студент 1 курса МП «Тьюторство в сфере образования» МПГУ

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости