Воскресенье
6 ДекАналитическая заметка по итогам мастер-класса “Основные инструменты коучинговых компетенций”
26.10.2015 – 26.10.2015
Тьюторская магистратура
Название секции «Основные инструменты коучинговых компетенций».
Основная проблематика секции: Инструменты коуча и их использование на практике
Участники секции: 8 участников (Москва, Московская область, Пермский край, г.Томск)
КРАТКИЙ ОБЗОР ДОКЛАДОВ
Представлен 1доклад
Кузина Елена Владимировна (Executive/business coach BuroAkzent, Член Правления АРК, Комитет почленству) коротко представила профстандарт Ассоциаиции русскоязычных коучей. Чуть шире рассмотрела инструментарий коуча на примере схемы «5 принципов, 2 навыка, 4 этапа», где в том числе используется модель GROW.
КРАТКИЙ ОБЗОР РЕЗУЛЬТАТОВ И ОБСУЖДЕНИЙ ПО ИТОГАМ ДОКЛАДОВ
В ходе доклада у слушателей возникали вопросы, например, «Как начинается коммуникация с клиентом?», «Что такое сильные вопросы, как ими овладеть?».
Наиболее активная дискуссия развернулась по вопросу постановки цели и вопросов.
Участники выясняли, работают ли коучи с практической средой, или только основываются на рефлексии.
Некоторые мысли с секции:
«У тьюторов присутствует место пробы, тьюторы создают среду для того, чтобы тьюторант мог попробовать что-то, из чего потом ему выбирать, в какую сторону двигаться»
«Коуч использует сильные вопросы, которые убирают всю «шелуху», направляют на истинную цель, продвигают человека к этой цели, стимулируют, чтобы он захотел сам сделать шаг».
«Коуч изначально профессия пришла в страну извне. Но сейчас в перечне инструментов вносится много российских элементов».
«Хороший коуч не вешает ярлыки. Он их снимает. И уважает скорость другого человека и верит в то, что человек может».
«Коучу важно выявить настоящую цель. Ту цель, из-за которой готов на все».
«Обратная связь должна быть такой, чтобы побуждала человека на действие».
Аналитическую заметку составила Ларченко Ю.А.,
студент 1 курса МП «Тьюторство в сфере образования» МПГУ