Воскресенье
6 ДекАналитическая заметка по итогам мастер-класса “Коучинг в работе с людьми в переходных периодах”
26.10.2015 – 26.10.2015
Тьюторская магистратура
Аналитическая заметка по итогам мастер-класса
Мастер-класс: “Коучинг в работе с людьми в переходных периодах”
Основная проблематика мастер-класса: Прояснение признаков переходных периодов. Возможности применения инструментов “Кривая сопротивления изменениям” и “Петли эволюции”
Участники мастер-класса: 28+ человек из следующих регионов: Украина, Москва, Ижевск, Томск
КРАТКИЙ ОБЗОР МАСТЕР-КЛАССА: Сначала – прояснение, что такое коучинг. Затем – определение переходных периодов, выведенные из личных впечатлений: внешняя среда и внутреннее ощущение рассогласованы. Типовые примеры: рождение, близкие отношения, социализация, прощание. К коучам же обращается человек в уникальном переходном периоде. Переходные периоды и фокус внимания: разные роли в разном возрасте. К коучам, как правило, обращаются в процессе перехода от “телезрителя” к “автору”. Однако, работает до “Повелителя дождя”. Тьюторство – на этапах до авторства.
Дискуссию вызвали, как вопрос об уровнях работы, так и чисто терминологические вопросы и особенно вопрос границ работы.
Были представлены три модели работы коуча и обрисованы ситуации, в которых они срабатывают.
_________________________________________________
Мастер-класс: “Технология “Образовательная история”
Участники мастер-класса: 16+ человек из следующих регионов: Томск, Ярославль, Москва, Ульяновск, Новосибирск, Крым, Чебоксары
КРАТКИЙ ОБЗОР МАСТЕР-КЛАССА: Произошло знакомство с технологическим воплощением идеи “Образовательной истории”.
КРАТКИЙ ОБЗОР РЕЗУЛЬТАТОВ И ОБСУЖДЕНИЙ ПО ИТОГАМ МАСТЕР-КЛАССА
Идея образовательной истории: Пересборка своего прошлого для построения будущего – прототип ИОП.
Технология “I can” – способ фиксации события для ребенка, а также способ предметного представления работы тьютора с ребенком.
Проживание трех времен является также способом увеличения рефлексивности.
Кроме того, целостное представление о событии из прошлого, настоящего и будущего позволяет более эффективно планировать самому ребенку свои проекты и при длительном сопровождении позволяет черпать энергию в своей образовательной истории.
Аналитическую заметку составила Климова Татьяна,
студент 2 курса МП «Тьюторство в сфере образования» МПГУ