Повышенная чувствительность
 /  Новости кафедры индивидуализации КИТ МПГУ / Повышенная чувствительность

Повышенная чувствительность

Вы, наверняка, встречали малышей, которые не переносят громких звуков. Или терпеть не могут теплые кофты, потому что они колются, колготки – ведь на них швы! Даже небольшое повышение тона этими детьми воспринимается, словно дикий крик. Любая критика, даже очень мягкая и тактичная – как травмирующее оскорбление….

Таких малышей принято называть гиперчувствительными. Повышенная чувствительность – это неспособность мозга качественно отфильтровывать входящие импульсы. Помимо известных всем пяти чувств: зрения, слуха, осязания, обоняния и вкуса к этим импульсам причисляют и болевые ощущения, и восприятие холода/тепла. Для нормального функционирования мозга 95% входящих сигналов должны быть отфильтрованы. Так это и происходит у большинства людей. А мозг гиперчувствительного ребенка не может выставить преграды входящим сигналам, и поток воспринимаемой информации буквально затопляет его. Перегруженный мозг не способен отделять «зерна от плевел» и давать необходимую адекватную реакцию на импульсы. Повышенная чувствительность может быть как наследственной, так и приобретенной в процессе внутриутробного развития или из-за травматичных родов. Статистически, каждый пятый ребенок в той или иной степени обладает этой характеристикой. Мальчики входят в группу риска, это объясняется тем, что мальчики часто больше страдают в родах. Проявления гиперчувствительности могут быть самыми разными. От незначительных – туалет шумит, бирки на одежде натирают кожу, везде непереносимо воняет, картошка шершавая и поэтому ее невозможно есть, до серьезных, когда ребенок буквально приходит к коллапсу при малейших изменениях среды, в которой он находится. Часто гиперчувствительность сопряжена с проблемами в эмоциональной сфере: реакции ребенка выглядят со стороны совершенно неадекватно, из-за чего могут возникать проблемы с поведением и развитием. Такие малыши с трудом адаптируются к новой обстановке, с трудом привыкают к новым людям, могут проявлять агрессию или впадать в фрустрацию. Ребенок страдает сам, а вместе с ним страдают родители и педагоги, задающие себе вопрос: что я делаю не так? Почему у других детей все в порядке, а у нас происходит это? Многие симптомы и диагнозы, например, аутизм, Аспергер, синдром дефицита внимания идут рука об руку с повышенной чувствительностью. Для одаренных детей тоже нередко характерна эта особенность. Известно, что надежная привязанность ребенка к родителям значительно облегчает взаимодействие с ребенком. И для гиперчувствительных детей этот тезис правдив стократно! Но повышенная чувствительность может стать препятствием в построении привязанности к родителям, к воспитателям и к учителям. И это еще одна трудность, с которой сталкиваются взрослые. Как же наладить эту связь? Об этом уже совсем скоро, в октябре, расскажет всемирно знаменитый канадский психолог, автор книги «Не упускайте ваших детей» Гордон Ньюфелд! Профессор подробно рассмотрит проблему гиперчувствительности и подробно расскажет о том, какие возможности помощи таким детям предлагает современная психология развития. И что мы – родители, педагоги и психологи – можем сделать, чтобы компенсировать эту особенность и помочь гиперчувствительным ребятишкам справиться с жизнью и повзрослеть. Этот семинар будет очень полезен родителям, а также педагогам и психологам, работающим с ними! Особый интерес семинар может представлять для родителей и специалистов, имеющих дело с одаренными детьми, детьми, страдающими расстройствами аутического спектра, детьми с дефицитом внимания, поскольку все эти феномены часто идут рука об руку с гиперчувствительностью. Аня Гощинская Семинары Гордона Ньюфелда организуют Институт Ньюфелда, Издательство «Ресурс» и журнал «Семейное образование». Мастер-классы Ньюфелда пройдут оффлайн в Москве и Питере, и онлайн — для жителей других городов. Не пропустите! Билеты на семинары и подробности по ссылкам: http://neufeldinstitute.com/int/ru/russia-2016/ http://apisarevskaya.e-autopay.com/checkout/239370 Информационные партнеры: журнал Psychologies, журнал Parents, Международная школа практической педагогики World Tutors, Межрегиональная тьюторская ассоциация, группа «Альтернативное образование в России». 

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости