Четверг
22 СенМастер-классы Гордона Ньюфелда
Я до сих пор отчётливо помню тот момент, когда до меня вдруг наконец дошло, что мой ребёнок не понимает: меня надо просто слушаться. Просто потому, что я МАМА. Эта мысль поразила меня, как молния.
Инсайт был совершенно неожиданным! Ему предшествовало несколько месяцев безуспешных попыток научить своё чадо самым базовым, элементарным вещам: чистить зубы, убирать за собой игрушки, кушать вовремя и чисто, говорить вежливо и тихо, ходить ножками по ступенькам, не орать в магазинах, дружить с детками без драк, выполнять каждую мою просьбу быстро и без споров и всегда вовремя засыпать! Когда до меня вдруг дошло, что статуса мамы для моего ребёнка недостаточно для послушания, я почувствовала себя преданной! И запаниковала: никто не предупреждал меня о таком подвохе. Я совершенно растерялась, не зная – как же теперь быть. Со временем я, конечно, нашла опору в многочисленных книгах, советах всех, кому небезразлично и опыте старшего поколения. Все в один голос говорили мне, что ребёнок нуждается в строгой дисциплине, иначе он сядет мне на шею, будет расти раздолбаем, устроит мне сладкую жизнь в подростковом возрасте и никогда не добьётся успеха в будущем. За неимением своего опыта я следовала всем рекомендациям. И началось! Не почистил зубы – не будем кататься на качелях во время прогулки. Не отреагировал на мою просьбу не кидаться песком в близлежащих детей, забираю любимые игрушки. Не стал кушать во время обеда, не кормлю, когда попросит. Не убрал игрушки – никаких сказок на ночь. Не идёт в ванну перед сном, не приду поцеловать на ночь… Наказания сменяли наказания, я перепробовала все варианты – многочасовое молчание, сидение в другой комнате, счёт раз-два-три, отнимала всё самое дорогое и ценное – не помогало ничего! Распри и скандалы только нарастали с каждым днём, превращаясь в какую-то затяжную, кошмарную рутину. Я чувствовала себя всё более обессиленной, уверенная в том, что моя материнская миссия провалилась безвозвратно, чувство я-плохая-мать постоянно подтачивало меня изнутри. Как-то я возвращалась домой и заприметила вдалеке икрящиеся на солнце, разноцветные воздушные шарики: тут же в душе встрепенулось что-то детское и беспричинно счастливое. Я подумала: куплю побольше, порадую чадо. И тут же сникла: не могу я купить это весёлое разноцветье, ведь мой ребёнок – наказан! В этот момент мне вдруг стало так жаль его. Сердце сжалось, и я ярко осознала – как же я соскучилась по своей детке! Я увидела его окружённым всевозможными наказаниями, как колючей проволокой, близко не подойти – убьёт. И он где-то там, совершенно один, за этой непроницаемой стеной. А я тут, свободная давать и забирать, награждать своей любовью или лишать её. В тот день я купила целую охапку шаров, несмотря на хлипкий внутренний голос, что это непедагогично. Так я устроила первый подкоп под непроницаемую стену дисциплины, учинённой на благо моего ребёнка. Я помню растерянное, даже недоверчивое, но всё же счастливое лицо малыша. С этого момента начался рейд совершенно непедагогических мер по отношению к выносящему мозг исчадию ада. Он мне крик, а я ему – песенку, он мне игрушки по всему дому, а я пошла и убрала – в конце концов наубирается ещё за своими отпрысками, он убегает от щётки, а я считаю вытащенных крокодилов из маленького ротика, едим, когда голодные, засыпаем в обнимку, хулиганим вместе. Я и не заметила, как однажды мой ребёнок на просьбы старших стал отвечать – да. А, подрастая, научился говорить «нет», не боясь никаких наказаний. Потом вздыхал – и всё равно шёл делать то, что просили – подметал пол, делал уроки, ходил в магазины, приходил вовремя, отвечал на звонки, говорил правду. Я и не заметила, что мой малыш стал выше меня ростом и превратился в самостоятельного, ответственного человека, умеющего и пошалить, и побездельничать, и поработать. И самое удивительное, что для этого не понадобилось никакой особенной педагогической методы. Нужна была лишь глубокая нерушимая связь между мной и моим ребёнок, держась за которую он всегда хотел быть только хорошим. Спасибо вовремя прочтённой книге Гордона Ньюфелда «Не упускайте своих детей».
В октябре Институт Ньюфелда, Издательство “Ресурс” и журнал “Семейное образование” организуют приезд Гордона Ньюфелда, всемирно известного канадского психолога, авторитета в области психологии развития и теории привязанности, и автора потрясающей книги “Не упускайте своих детей”. Мастер-классы Ньюфелда пройдут оффлайн в Москве и Питере, и онлайн – для жителей других городов.
Не пропустите! Билеты на семинары и подробности по ссылкам:
http://neufeldinstitute.com/int/ru/russia-2016/
http://apisarevskaya.e-autopay.com/checkout/239370
Информационные партнеры: Международная школа практической педагогики World Tutors, Межрегиональная тьюторская ассоциация.
Анастасия Михайлова