Воскресенье
6 ДекКурсы повышения квалификации
Курсы повышения квалификации и программы профессиональной переподготовки МПГУ. декабрь 2015 – июнь 2016
3.11.2015 – 3.11.2015
Москва и Московская область РО МТА
Институт повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров ФГБУ ВПО МПГУ и кафедра индивидуализации и тьюторства Института детства МПГУ(научный руководитель д.п.н., профессор Т.М. Ковалева) приглашает в 2015 2016 учебном году специалистов системы образования принять участие в различных формах повышения квалификации и переподготовки по освоению уникальной и крайне востребованной на рынке труда профессии – ТЬЮТОР.
Ноябрь 2015 (23-28.11) (72 ч.)
Ноябрь 2015 (26-28.11) (36 ч.)
Ноябрь 2015 (27-28.11) (24 ч.) Тьюторское сопровождений одаренных детей
Декабрь 2015 ( 10-12.12) (36 ч.) «Технологическая школа тьюторства: технология “Жизненная навигация” как ресурс работы тьютора”
Февраль 2016 (15-20.02) (72 ч.)
Февраль 2016 (18-20.02) (36 ч.)
и Февраль 2016 (19-20.02) (24 ч.) Тьюторское сопровождение лиц с ОВЗ
Март 2016 ( 21-26.03) (72 ч.)
Март 2016 (24-26.03) (36 ч.) – «Технологическая школа тьюторства: инструменты реализации принципа индивидуализации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС»
Март 2016 ( 21-26.03) (72 ч.)
и Март 2016 (24-26.03): Индивидуализация и тьюторство в дошкольном образовании в условиях реализации ФГОС
Апрель 2016 (14-16.04) (36 ч.) «Технологическая школа тьюторства: технология “Жизненная навигация” как ресурс работы тьютора”
Май 2016 (16-21.05), (72 ч.)
Май 2016 (19-21.05) (36 ч.)
и Май 2016 (20-21.05) (24 ч.) Тьюторское сопровождение лиц с ОВЗ
Июнь 2016 ( 13-18.06) (72 ч.) Тьюторское сопровождений одаренных детей
Июнь 2016 ( 16-18.06) (36 ч.)
и Июнь 2016 ( 17-18.06) (24 ч.)
Подробности в информационном письме
Авторские курсы М.Ю. Чередилиной по теме «Индивидуализация при введении ФГОС основного общего и среднего общего образования: диагностика условий, выбор стратегии, педагогические средства»
2.10.2015 – 7.11.2015
Приморский край РО МТА
Кафедра образовательной инноватики Приморского краевого института развитияобразования с 6 ноября по 7 ноября 2015 года проводит авторские курсы потеме «Индивидуализация при введенииФГОС основного общего и среднего общегообразования: диагностика условий, выборстратегии, педагогические средства», в объёме 16 часов.
Ведущий курсов – Чередилина МаринаЮрьевна, кандидат педагогических наук, доцент Института детства Московскогопедагогического государственного университета, федеральный экспертЦентра профобразования ФГАУ «Федеральныйинститут развития образования», член правления МОО «Межрегиональная тьюторская ассоциация», эксперт Стипендиальной программы Фонда В. Потанина, член рабочей группы МОН РФ по разработке профессионального стандарта «Специалист в областисоциально-педагогического сопровождения» (в части обобщенной трудовой функциипо должности «тьютор»).
Авторские курсы проводятся в преддверии Ассамблеи экспериментальных иинновационных площадок и Приморского форума образовательных инициатив-2015.
КПК “Индивидуализация и тьюторское сопровождение в общем образовании” дистанционно
20.9.2015 – 13.9.2015
Тьюторская Ассоциация
С марта 2015 года действует возможность дистанционного обучения на курсах повышения квалификации по теме “Индивидуализация и тьюторское сопровождение в общем образовании” (72 часа). Приглашаем завучей, методистов, учителей и родителей. Обучающие материалы предоставляются в записи, проверка выполненных работ и консультирование проводятся индивидуально. Расчетный срок освоения курса 4-6 недель, с выполнением практических заданий с классом (ребенком). С марта по август 2015 года обучились более 20 человек. Страница курса: http://worldtutors.ru/shkola-spo-vo
“Технологическая школа тьюторства: инструменты реализации принципа индиваидуализации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС”
17.9.2015 – 23.10.2015
Тьюторство в дополнительном профессиональном образовании
Институт повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров (ИПК и ППК) федерального государственного бюджетного учреждения высшего профессионального образования «Московский педагогический государственный университет» приглашает в 2015 году специалистов системы образования для прохождения курсов повышения квалификации в рамках реализации ФГОС по теме: «Технологическая школа тьюторства: инструменты реализации принципа индивидуализации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС» (72 часа)
Категория слушателей: руководители, их заместители, учителя инновационных образовательных программ, преподаватели вузов, социальные педагоги, психологи, педагоги дополнительного образования, педагоги дошкольных образовательных учреждений, преподаватели профтехобразования, интернатных учреждений.
В программе: Реализация принципа индивидуализации образовательного процесса: основные подходы, модели, организационные условия в рамках ФГОС и нового Закона Об образовании Открытость образовательного пространства на современном этапе. Исторические истоки и методологические основы тьюторской технологии. Особенности выбора и использования форм, методов, приемов педагогической работы в открытом образовании. Технология тьюторского сопровождения в контексте открытого образовательного пространства. Нормативно-правовое сопровождение работы тьютора, рабочий “портфель” документов. Профессиональный стандарт тьюторской деятельности.
Практические курсы повышения квалификации «Дидактическое и организационное обеспечение формирования и реализации обучающимися индивидуальных образовательных маршрутов в учебном предмете при введении ФГОС основного общего образования».
27.8.2015 – 29.11.2015
Приморский край РО МТА
Ведущии курсов – Чередилина Марина Юрьевна, кандидат педагогических наук, доцент Института детства Московского педагогического государственного университета, федеральный эксперт Центра профобразования ФГАУ «Федеральныйинститут развития образования», член правления МОО «Межрегиональная тьюторская ассоциация», эксперт Стипендиальной программы Фонда В. Потанина, член рабочей группы МОН РФ по разработке профессионального стандарта «Специалист в области социально-педагогического сопровождения» (в части обобщенной трудовой функциипо должности «тьютор») и Максим Владимирович Буланов, магистр педагогики, аспирант МПГУ.
Обучение будет проходить с 28 августа по 1 ноября 2015 года.
КПК «Дидактическое и организационное обеспечение формирования и реализации обучающимися индивидуальных образовательных маршрутов в учебном предмете при введении ФГОС основного общего образования».
24.8.2015 – 24.10.2015
Тьюторская Ассоциация
АНО ДПО «Сибирское агентство развития квалификаций» и «Международная школа практической педагогики» приглашают учителей-предметников основной школы принять участие в практических курсах повышения квалификации «Дидактическое и организационное обеспечение формирования и реализации обучающимися индивидуальных образовательных маршрутов в учебном предмете при введении ФГОС основного общего образования».
Переход на новые ФГОС основного общего образования основывается на системно-деятельностном подходе и принципе индивидуализации. Согласно ФГОС среднего общего образования, в старшей школе все ученики должны будут реализовывать индивидуальные проекты (раздел II, п.9), индивидуальные образовательные траектории / маршруты (раздел II, п.6; разделIII, п.18). Метапредметные образовательные результаты по ФГОС основной школы также предусматривают построение обучающимся индивидуальной образовательной траектории (раздел II, п.8). Реализацией задач ФГОС основой школы и подготовкой к этапу старшей школы должно стать предоставление обучающимся 5-9 классов возможности обучаться по индивидуальным образовательным маршрутам (ИОМ) по отдельным предметам, формирование у них навыков разработки и прохождения маршрута, его рефлексии. На наших курсах мы предлагаем учителям освоить технологию дидактического обеспечения формирования и реализации обучающимися 5-9 классов ИОМ в учебных предметах, основанную на системе управляемых образовательных выборов с обратной связью, а также получить инструкции по документальному и организационному обеспечению этой работы.
Основные темы занятий:
- Нормативные и психолого-педагогические основы разработки и реализации ИОМ в учебном предмете в основной школе.
- Построение системы управляемых образовательных выборов с обратной связью как основа выхода обучающихся в режим разработки и реализации ИОМ.
- Диагностика (самодиагностика) образовательной организации, учителя, обучающихся при переходе к формированию и реализации ИОМ в учебном предмете.
- Алгоритм разработкицикла уроков с применением системы управляемых образовательных выборов с обратной связью на основе действующих ФГОС и УМК.
- Методика реализации системы управляемых образовательных выборов с обратной связью в рамках цикла уроковна основе действующих ФГОС и УМК.
- Специфика дидактического обеспечения разработки и реализации обучающимися ИОМ в циклах уроков изучения нового, повторения, контроля.
- Информационное и документальное обеспечение образовательной деятельности обучающихся с использованием ИОМ (образцы локальных нормативных актов, формы рабочей документации учителя, рабочей документации ученика, материалы для работы с родителями)
Занятия организуются дистанционно в период 24 августа – 25 октября 2015 года без выезда с места проживания. Формы занятий: онлайн-семинары, письменная. Методы: интерактивные лекции, консультации, анализ продуктов деятельности учителей и учеников, инструктажи.
Выполняется индивидуальная проверка работ слушателей.
По окончании курсов выдается документ о повышении квалификации 72 часа установленного образца.
Ведущие: к.п.н., эксперт ФГАУ «ФИРО», эксперт МОО «МТА», эксперт стипендиальной программы Фонда В.Потанина М.Ю. Чередилина; магистр педагогики, аспирант МПГУ М.В. Буланов.
Для занятий используется функциональная вебинарная площадка и электронная почта. Высылаются записи всех прошедших занятий.
ИМЦ Московского района анонсирует новый образовательный модуль ППК ” Практика тьюторского сопровождения ИУП/ИОП/ИОМ”
15.6.2015 – 30.10.2015
Санкт-Петербург
Представляемая программа является естественным продолжением образовательного модуля повышения квалификации «Тьюторская позиция педагога как компонент нового педагогического профессионализма», который был разработан в 2013 году и реализуется в Московском районе.
С содержанием программы можно ознакомиться на сайте ИМЦ Московского района Санкт-Петербурга
Cтуденты РАНХ и ГС (СПб) имеют возможность получить подготовку к профессиональной деятельности тьютора.
15.6.2015 – 30.9.2016
Санкт-Петербург
«Skills Map» или «Карта компетенций» – это проект и , который предоставляет вам возможность создать собственную образовательную траекторию для приобретения компетенций профессионалов будущего.
Наша миссия – сделать вас уникальными и востребованными профессионалами.
Целью проекта «Skills Map» является обучение профессиям будущего с возможностью создания своего собственного образовательного маршрута и получения актуальных знаний и навыков.
Не так давно, команда проекта «Skills Map» познакомилась с исследованием и – .
«Атлас» – это альманах перспективных отраслей и профессий на ближайшие 15–20 лет. Он поможет понять, какие отрасли будут активно развиваться, какие в них будут рождаться новые технологии, продукты, практики управления и какие новые специалисты потребуются работодателям.
Ознакомившись с данным исследованием, мы задались вопросами. Какими компетенциями нужно обладать, чтобы быть востребованным специалистом в новом мире? С чего нужно начинать обучение новой профессии? Кто может быть экспертом и примером специалиста будущего уже сейчас? Наш проект попытается ответить на эти вопросы. И вот как мы это сделаем.
Во-первых, мы найдем экспертов по профессиям будущего. Людей, обладающих нужными компетенциями. Практиков, которые уже сегодня занимаются тем, что завтра станет общепризнанной нормой и востребованной профессией.
Во-вторых, эксперты будут подбирать образовательный контент различных форматов, который поможет вам овладеть нужными компетенциями по каждой профессии.
В-третьих, из представленного контента вы сможете составить собственную образовательную траекторию, построенную по принципу индивидуального профессионального маршрута, либо на основе сформулированной экспертами карты компетенций.
И, наконец, в-четвертых, успешно обучаться и двигаться по выбранной траектории вам поможет сообщество единомышленников и тьюторов на базе пространства ChangeLab.
Ижевск. КПК «Введение в теорию и практику тьюторской деятельности в условиях реализации ФГОС в основной и старшей школе»
29.5.2015 – 26.6.2015
Удмуртская Республика РО МТА
С 15 июня по 26 июня 2015 г. в г. Ижевске начинают работу курсы повышения квалификации «Введение в теорию и практику тьюторской деятельности в условиях реализации ФГОС в основной и старшей школе».
Информационное письмо в прикреплённых.
Удмуртия. Курсы повышения квалификации учителей по образовательной программе «Основы организации и сопровождения исследовательской деятельности обучающихся при реализации ФГОС».
14.4.2015 – 14.4.2015
Тьюторство в дополнительном образовании детей
МБОУ ДОД Центр детского творчества Устиновского района г. Ижевска проводит курсы повышения квалификации учителей по образовательной программе «Основы организации и сопровождения исследовательской деятельности обучающихся при реализации ФГОС». Образовательная программа разработана и реализуется в рамках программы «Исследователь нового века» с 2008 года, а с 2012 года она реализуется с тьюторским сопровождением (Сертификат МТА № 37 о тьюторской практике получен на Летнем университете тьюторства, г. Одесса, 2013г.).
В 2014-15 учебном году 42 учителя освоили образовательную программу с тьюторским сопровождением. Обучающиеся программы – это педагогидополнительного образования детей и учителя, которые непосредственно занимаются с детьми учебно-исследовательской деятельностью, а также управленческие кадры – администрация ОУ, которые организуют внеурочную исследовательскую и проектную деятельность обучающихся.Учитель в рамках программы сам «проходит, проживает» все этапы исследовательской деятельности: от поиска темы исследования, формулировок гипотезы, цели и задач, подбора методов и методик исследования до планирования каждого этапа. Учатся разрабатывать и проводить социологический опрос и обрабатывать его результаты. Структурировать и оформлять полученные результаты исследований в разные виды отчетов: исследовательская работа, доклад, отчёт. Тренируются эффективно презентовать исследовательскую работу в форме академической защиты с мультимедийной презентацией или в виде стендового сообщения. Пройдя все этапы, учителя пробуют себя в роли эксперта – пишут рецензии, оценивают исследовательскую работу школьника.
Образовательная программа (ОП) была реализована в разных форматах. Команда тьюторов выезжала в формате трехдневного семинара-практикума в каникулярное время:
-
в зимние каникулы – в д. Карамас-Пельга Киясовского района курс освоили 18 учителей;
-
в весенние – в с. Шолья Камбарского района – 15 педагогов из 6 ОУ района.
В другом формате осваивали ОП 9 учителей г. Ижевска и Воткинского и Завьяловского районов: в течение полугода занимались два раза в месяц после уроков. Кроме того, они составляли индивидуальный образовательный маршрут по освоению ОП. Образовательная программа состоит из инвариантной части (семинары-практикумы) и вариантной – самостоятельное освоение предложенных ресурсов по исследовательской деятельности, а также самоопределялись с видом курсовой работы.Некоторые учителя закрепляют приобретённые компетенции стажируясь в роли эксперта на конференции исследовательских работ учащихся «Исследователь нового века». Кто-то планирует пройти стажировку как руководитель исследовательской работы школьника в рамках ежегодной экспедиции “Лето наших открытий-2015”, которая реализуется по тьюторской модели.
Сопровождают обучающихся ОП тьюторы – Трясцина Татьяна Матвеевна, Блинова Татьяна Владиславовна и Болоткова Елена Михайловна. Семинары-практикумы разрабатывают и ведут и преподаватели ВУЗов, и учителя, имеющие успешный опыт в организации и сопровождении исследовательской деятельности учащихся.
- Фото с семинара-практикума в с. Шолья Камбарского района УР
- Фото с семинара-практикума в с. Шолья Камбарского района УР
- Фото с семинара-практикума в с. Шолья Камбарского района УР
- Фото с семинара-практикума в с. Шолья Камбарского района УР
ГБОУ школа № 496 Московского района СПб проводит 16.04.15 семинар «Эффективные способы оценивания учебных достижений учащихся для индивидуализации учебных маршрутов»
11.4.2015 – 30.4.2015
Санкт-Петербург
Программа информационно-методического семинара
«Эффективные способы оценивания учебных достижений учащихся для индивидуализации учебных маршрутов»
15.00 – 15.30 – регистрация участников семинара
15.30 Козлова Наталия Андреевна, директор ГБОУ школа № 496 Московского района Санкт-Петербурга
Вступительное слово
15.40 Казанцева Ирина Викторовна, научный руководитель ГБОУ школа № 496 Московского района Санкт-Петербурга, к.б.н., доцент Института детства СПбАППО
Особенности формирующего оценивания в проектной деятельности учащихся в соответствии с требованиями ФГОС НОО и ООО.
16.00 Паздникова Надежда Михайловна, кординатор РОЭП, учитель английского языка ГБОУ школа № 496 Московского района Санкт-Петербурга
Положение о проектной деятельности в школе. Мотивационные аспекты.
16.15 Коркош Роза Маратовна, учитель английского языка ГБОУ школа № 496 Московского района Санкт-Петербурга
Организация системы оценивания учебных достижений на примере предмета филологического цикла.
16.25 Волкова Анна Борисовна, заместитель директора по УВР, учитель начальных классов ГБОУ школа № 496 Московского района Санкт-Петербурга
Оценивание проектной деятельности в начальной школе. Экспертиза продуктов детской деятельности.
16.35 Вихарева Ольга Михайловна, учитель русского языка и литературы ГБОУ школа № 496 Московского района Санкт-Петербурга
Оценивание коллективного проекта. Алгоритмы создания оценочных карт для самооценивания учащимся собственного вклада в коллективный проект.
16.50 Васильева Елена Николаевна, учитель физики ГБОУ школа № 496 Московского района Санкт-Петербурга, руководитель ученического Экспертного совета
Система организации проектной деятельности школы. Экспертный Совет учителей и учащихся как организационная форма управления качеством проектной деятельности учащихся.
17.10 Подведение итогов семинара.
Курсы ПК от Кафедры индивидуализации и тьюторства. Москва МПГУ
14.3.2015 – 19.3.2015
Тьюторская Ассоциация
На базе Московского государственного университета (МПГУ)
кафедры «Индивидуализации и тьюторства»
с 16 по 25 марта 2015г. состоялись Курсы повышения квалификации
«Технологическая школа тьюторства: инструменты реализации принципа индивидуализации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС»» (72 часа)
Способы и приемы реализации принципа индивидуализации, оформление новой профессии тьютор (нормативно-правовое обеспечение, стандарты деятельности, опыт и практика, технологии реализации)
ИМЦ Московского района Санкт-Петербурга в рамках программы инновационной региональной площадки «Сетевое взаимодействие в профильном обучении» с 12 марта 2015 г. проводит занятия учебного модуля (36 часов) «Тьюторская позиция педагога как компонент нового педагогического профессионализма».
12.3.2015 – 1.4.2015
Санкт-Петербург
Занятия будут проходить в ИМЦ Московского района (Ленсовета, 6А), по четвергам с 15.30 до 17.45 (март-май). Первое занятие состоялось 12.03.2015.
Руководитель курса – Олефир Людмила Николаевна, методист ИМЦ, соруководитель инновационной региональной площадки ИМЦ, федеральный эксперт Региональной Тьюторской Ассоциации по программам индивидуализации образования.
По окончанию занятий будет выдан сертификат ИМЦ.
Группа сформирована из педагогов школ, входящих в сетевую РИП ИМЦ по теме “Сетевое взаимодействие в профильном обучении”.
Данная группа сориентирована на освоение тьюторских компетентностей педагогами, которые участвуют в инновационной деятельности школы, будут иметь предметную нагрузку в 8-9 классах (согласно учебного плана 2015/16) или по функционалу связаны со старшим подростковым возрастом.
На первом занятии мы ознакомились с историей тьюторства, поработали с нормативными документами, проанализировали, чем отличается индивидуальный подход в обучении от индивидуализации образования (см. фото в приложении),
Подготовка тьюторов в Архангельской области
23.11.2014 – 29.12.2014
Тьюторство в дополнительном профессиональном образовании
С 27 октября по 14 ноября 2014 года в Архангельском областном институте открытого образования прошли очно-заочные курсы по теме «Реализация принципа индивидуализации в условиях введения ФГОС ОО».Курсы ориентированы на формирование тьюторских компетенций работников образования, реализующих принцип индивидуализации в обучении. Очному обучению предшествовала заочная часть. Слушателям для самостоятельного изучения были предложены модули: «Индивидуализация обучения и основы тьюторского сопровождения», «Реализация принципа индивидуализации в профессиональном развитии педагога», «Нормативно-правовая основа тьюторской деятельности», содержание которых позволило им разобраться с теоретическими основами индивидуализации и тьюторского сопровождения. Обучающиеся познакомились с предпосылками развития тьюторства в образовании, изучили основные этапы «полного тьюторского действия» и возможности их реализации на разных ступенях образования. Программа очного обучения включала следующие модули: «Психологическая компетентность тьютора», «Реализация принципа индивидуализации в учебной и внеурочной деятельности». Обучение носило практико-ориентированный характер. Обучение по программе «Реализация принципа индивидуализации в условиях введения ФГОС ОО» завершили 22 слушателя из Архангельской и Иркутской областей. Выходное анкетирование слушателей показало заинтересованность тематикой курсов, их значимость и актуальность, возможность на практике увидеть тьюторское сопровождение в образовательной деятельности.
МПГУ – курсы повышения квалификации “Технологическая школа тьюторства: инструменты реализации принципа индивидуализации образовательного процесса”
27.10.2014 – 5.11.2014
Москва и Московская область РО МТА
«Московский педагогический государственный университет» приглашает в 2014 году специалистов системы образования для прохождения курсов повышения квалификации в рамках реализации ФГОС по теме: «Технологическая школа тьюторства: инструменты реализации принципа индивидуализации образовательного процесса» (72 часа)
Курсы повышения квалификации «Введение в теорию и практику тьюторской деятельности в условиях реализации ФГОС в основной и старшей школе»
29.9.2014 – 10.10.2014
Удмуртская Республика РО МТА
С 29 сентября по 10 октября 2014 г. в г. Ижевске начинают работу курсы повышения квалификации «Введение в теорию и практику тьюторской деятельности в условиях реализации ФГОС в основной и старшей школе».
Заявки слушателей на курсы принимаются до 26 сентября 2014 г. на адрес электронной почты: Е-mail: ipk18@mail.ru, ipkprour@gmail.com
По окончании курсов слушателям выдается документ государственного образца –Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации (72 час.).
Подробности в инф.письме.
Cтажировка “Модель общественно–государственного управления на этапе формирования открытой инклюзивной образовательной среды”
17.9.2014 – 17.9.2014
Пермский край РО МТА
Дата и время проведения стажировки: 24-25 сентября 2014г., с 9.00 до 17.00.
Место проведения: МАОУ СОШ №22 г. Перми, ул. Сибирская, 80.
Условия: необходимо отправить заявку на участие по адресу albinazhilik@yandex.ruи заполнить договор на прохождение стажировки до 23 сентября. От одного учреждения может быть несколько стажеров (не более 10 человек).
Стажеры получают удостоверение установленного образца ОГАОУ ДПО «Институт развития образования Иркутской области» в объеме 72 часов. Количество мест ограничено. Бесплатно.
Контактное лицо от МАОУ СОШ №22 г. Перми: Жилик Альбина Викторовна, 8 902 83 505 60, albinazhilik@yandex.ru
Контактное лицо от «Института развития образования Иркутской области»: Полякова Юлия Александровна, +7 (3952) 20 00 00, kuskus-08@inbox.ru
Информационное письмо в прикрепленном файле.
Курсы повышения квалификации ” Реализация принципа индивидуализации в условиях введения и реализации ФГОС ОО”
4.9.2014 – 20.11.2014
Архангельская область. РО МТА
С 10 по 21 ноября 2014 в Архангельском областном институте открытого образования начинают работу курсы
«Реализация принципа индивидуализации в условиях введения и реализации ФГОС ОО» (72 часа)
Модули курсов:
• Контекст и условия введения тьюторства в современной российской системе образования
• Принцип индивидуализации в образовании
• ФГОС ОО и принцип индивидуализации
• Реализация принципа индивидуализации в учебной деятельности
• Реализация принципа индивидуализации во внеурочной деятельности
• Реализация принципа индивидуализации в профессиональном развитии педагога
• Моделирование тьюторского сопровождения процесса индивидуализации
Модули по выбору:
• Организация образовательного процесса при введении и реализации ФГОС ОО
• Анализ и оценка условий для обеспечения индивидуальных образовательных маршрутов или программ учащихся
• Обобщение педагогического опыта
По итогам обучения выдается удостоверение установленного образца.
На курсы приглашаются: тьюторы, курирующие вопросы введения и реализации ФГОС ОО, руководители и заместители руководителей образовательных организаций.
За дополнительной информацией можно обратиться в Центр развития тьюторской практики АО ИОО, 8(8182) 68-37-91
Балагина Елена Викторовна, elenabalagina@yandex.ru
«Погружаемся» в тьюторскую работу инновационного развития образовательных организаций. Сопровождение запроса стажера (реализации мероприятий 1.8, 1.9 ФЦПРО 2014-2015гг.)
18.8.2014 – 20.8.2014
Иркутская область РО МТА
С 18.08. по 20.08. 2014г. состоялся очный этап повышения квалификации региональных тьюторов ОГАОУ ДПО ИРО и тьюторов БОП по государственно-общественному управлению в количестве 71 человека (12 региональных тьтюторов и 59 тьюторов БОП) по программе «Индивидуализация как условие эффективной реализации новых ФГОС» в объёме 72 часов. После окончания дистанционного обучения слушатели получат удостоверения о ПК ФГБОУ ВПО «Новосибирского государственного педагогического университета».
«Погружение» в тему индивидуализации и работы с запросом потребителя, в том числе в процессе реализации стажировок, осуществлялось председателем правления МТА, к.п.н., доцентом, Сухановой Е.А. и руководителем экспертного направления МТА, Степановым С.А.
В интерактивном режиме произошло системное и глубокое освоение содержания: сопровождения инновационной деятельности в образовании – подходы, предметность, методы, результаты, опыт и проблемные зоны; ресурсы педагогики индивидуализации и тьюторства для решения задач развития образования; построение карты ресурсов развития практики образовательных учреждений – инновационных площадок ИРО. Содержание разворачивалось через организацию тьюториалов, интерактивных лекций, семинаров, методических и проектных лабораторий, панорамных практик.
Слушатели отметили доступность изложения материала, логичность и структурированность содержания, нацеленность программы на конкретный результат. Процесс организации обучения способствовал мотивации тьюторов к дальнейшей деятельности и оформлению практических продуктов.
В рамках обучения тьюторов Иркутской области были обозначены конкретные перспективы сотрудничества региона и МТА: проведение сессий для обучения экспертов в сфере индивидуализации и тьюторства; оформление практик индивидуализации и тьюторства на территории Иркутской области; разработка диагностического инструментария для оценки качества индивидуализации образования и скрининговые исследования ОО Иркутской области; проведение межрегиональной конференции по тематике тьюторства и индивидуализации в рамках образовательного форума.
Большое вам спасибо, Елена Анатольевна и Сергей Анатольевич!!!
В ПГГПУ подготовка магистра «Тьютор в образовании и культуре». Руководитель магистерской программы: д.п.н., доцент, заведующая кафедрой педагогики Косолапова Л.А. Заведующая кафедрой культурологии: к.и.н., доцент Игнатьева О.В.
15.7.2014 – 1.8.2014
Пермский край РО МТА
Настоящая программа является программой подготовки магистра, ориентированного на профессиональную деятельность в области тьюторского сопровождения в образовании и культуре и ориентирована на специалистов и бакалавров с высшим образованием независимо от времени окончания вуза.
Предполагается, что магистранты работают в сфере образования, реализуют функции тьюторского сопровождения в образовании и культуре.
За время обучения в магистратуре Вы познакомитесь с теорией и практикой индивидуализации образования, психологией тьюторства, теоретико-методологическими основами тьюторства в общем образовании, методикой тьюторского сопровождения учащихся разного возраста, формами и методами формирования индивидуальной образовательной траектории.