О нас

О нас

Полное официальное наименование организации: Межрегиональная общественная организация «Межрегиональная тьюторская ассоциация»

Сокращённо МОО МТА или МТА

Мы – общественная профессиональная организация, развивающая новую профессию «тьютор» и разрабатывающая критерии рассмотрения тьюторских компетенций для учителей, психологов, социальных работников и других представителей помогающих профессий (антропопрактиков). МОО «Межрегиональная тьюторская ассоциация» создана в 2007 году для объединения деятельности педагогов-экспериментаторов, научных сотрудников, родителей, проектировщиков инновационных процессов в образовании.

С момента создания в ассоциацию вступило более 500 человек. На август  2024 года в МТА есть представители 37 регионов России, открыто 15 региональных отделений.

Список регионов, имеющих региональное отделение МТА:

Иркутская область

Краснодарский край

Ленинградская область

г. Москва

Московская область

Новгородская область (деятельность временно приостановлена)

Новосибирская область

Пермский край

Приморский край

г. Санкт – Петербург

Свердловская область

Томская область,

Удмуртская Республика,

Чувашская Республика.

Ярославская область

Список регионов РФ, в которых присутствуют члены МТА:
Архангельская, Башкирия, Бурятия, Владимирская, Вологодская, Воронежская, Иркутская область, Калининградская область,  Камчатка, Коми (республика), Кемеровская область, Краснодарский и Красноярский край, Республика Крым, Ленинградская область,  Республика Марий Эл, город Москва, Московская область, Мурманская область, Новгородская, Новосибирская и Омская области, Пермский и Приморский края, Ростовская область,  город Санкт -Петербург, Свердловская область, Ставропольский край, Сахалин, Республика Татарстан, Томская и  Тульская  области, Тюменская область, Удмуртская Республика, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, Челябинская область, Чувашская Республика, Ярославская область

Все сейчас говорят и ищут разные способы реформирования образования. Наша профессиональная общественная организация, опираясь на инновационный опыт томских школ и экспериментальных площадок, с начала 90-х годов участвующих в модернизации российского образования, разрабатывает принцип индивидуализации. Важность этого принципа в последнее время все начинают замечать и осознавать, так как он вошёл в обновлённый ФГОС, в Стандарт педагога, во все законы российского образования.

Деятельность ассоциации

Работа нашей организации направлена, прежде всего, на педагогов, психологов, социальных работников, формирующих у себя тьюторскую компетентность, и на людей, осваивающих новую профессию «тьютор». Мы помогаем осознать ценность и важность принципа индивидуализации, освоить инструменты тьюторского сопровождения и реализации процесса индивидуализации.

При этом конечным адресатом наших усилий является человек, которому помогают тьюторы. Мы стремимся к тому, чтобы человек видел свою траекторию в образовании, мог управлять своим образованием, лучше понимая себя.

Если раньше вся педагогика была связана с вопросом «как человека учить?», то сегодня мы рассматриваем вопрос: «как человеку самому строить своё образование?»

Мы проводим:

презентации,

клубные встречи,

семинары,

программы повышения квалификации (совместно с учебными заведениями имеющими лицензию на этот вид деятельности),

конференции,

образовательные события

муниципального, регионального, межрегионального, международного уровня,

с 2012 года – Летние университеты тьюторства, спроектированные по принципу открытых университетов с вариативностью, избыточной образовательной средой и индивидуальными образовательными траекториями,

программы подготовки экспертов в сфере индивидуализации и тьюторства по корпоративным стандартам МТА,

онлайн-семинары,
гуманитарную экспертизу на статус практик индивидуализации и тьюторства, методических разработок и технологий тьюторского сопровождения, программ КПК и ПП, магистратуры,

экспертное сопровождение образовательных команд, Сертификацию деятельности тьюторов.

Тьюторский подход реализуется на всех возрастных группах – в дошкольном образовании, в общем образовании и СПО, высшей школе, послевузовском образовании. В разных направлениях – в семейном образовании и частных школах, в дополнительном образовании, в инклюзивном образовании, в управлении, Монтессори – педагогике,  в цифровой среде. Освещаем деятельность магистратуры в Москве, рассказываем, где ещё можно обучаться тьюторству. Бережно сохраняем  наработки и опыт в сфере индивидуализации и тьюторства в библиотеке, делимся лучшими практиками в Альманахе тьюторских практик и технологий.

Деятельность ассоциации в 2024 году

Ключевые мероприятия МТА в 2024 году:

февраль – Тьюторская Неконференция в г. Ярославль
Март  –  V Всероссийский конкурс ” Тьютор года”  (совместно с АНОО ПрЭСТО) в Пермском крае.

Май – июнь –  Открытый Летний университет наставничества и  тьюторства в гибридном формате. Стратегический семинар в г. Чайковский Пермского края.

Октябрь – XVII Международная научно-практическая конференция «Тьюторство в открытом образовательном пространстве: семья и ресурсы тьюторского сопровождения» в формате онлайн.

Календарь событий на 2023 -2024 г.

Структура ассоциации

YouTube – канал

ВКонтакте

Летний университет тьюторства

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости