Пятница
7 ФевОб ассоциации
Полное официальное наименование организации: Межрегиональная общественная организация «Межрегиональная тьюторская ассоциация»
Сокращённо МОО МТА или МТА
Мы – общественная профессиональная организация, развивающая новую профессию «тьютор» и разрабатывающая критерии рассмотрения тьюторских компетенций для учителей, психологов, социальных работников и других представителей помогающих профессий (антропопрактиков). МОО «Межрегиональная тьюторская ассоциация» создана в 2007 году для объединения деятельности педагогов-экспериментаторов, научных сотрудников, родителей, проектировщиков инновационных процессов в образовании.
С момента создания в ассоциацию вступило более 500 человек. На январь 2025 года в МТА есть представители 39 регионов России, открыто 14 региональных отделений.
Список регионов, имеющих региональное отделение МТА:
Список регионов РФ, в которых присутствуют члены МТА:
Архангельская, Башкирия, Бурятия, Владимирская, Вологодская, Воронежская, Волгоградская, Иркутская область, Калининградская область, Камчатка, Коми (республика), Кемеровская, Курская область, Краснодарский и Красноярский край, Республика Крым, Ленинградская область, Республика Марий Эл, город Москва, Московская область, Мурманская область, Новгородская, Новосибирская и Омская области, Пермский и Приморский края, Ростовская область, город Санкт -Петербург, Свердловская область, Ставропольский край, Сахалин, Самарская область, Республика Татарстан, Томская и Тульская области, Тюменская область, Удмуртская Республика, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, Челябинская область, Чувашская Республика, Ярославская область
Все сейчас актуализируют и ищут разные способы реформирования образования. Наша профессиональная общественная организация, опираясь на инновационный опыт томских школ и экспериментальных площадок, с начала 90-х годов участвующих в модернизации российского образования, разрабатывает принцип индивидуализации. Важность этого принципа в последнее время все начинают замечать и осознавать, так как он вошёл в обновлённый ФГОС, в Стандарт педагога, во все законы российского образования.
Деятельность ассоциации
Работа нашей организации направлена не только на педагогов, психологов, социальных работников, формирующих у себя тьюторскую компетентность, но и на людей, осваивающих новую профессию «тьютор». Мы помогаем осознать ценность и важность принципа индивидуализации, освоить инструменты тьюторского сопровождения и реализации процесса индивидуализации.
При этом конечным адресатом наших усилий является человек, которому помогают тьюторы. Мы стремимся к тому, чтобы человек видел свою траекторию в образовании, мог управлять своим образованием, лучше понимая себя.
Если раньше вся педагогика была связана с вопросом «как человека учить?», то сегодня мы рассматриваем вопрос: «как человеку самому строить своё образование?»
Мы проводим:
презентации,
клубные встречи,
семинары,
программы повышения квалификации (совместно с учебными заведениями имеющими лицензию на этот вид деятельности),
конференции,
образовательные события
муниципального, регионального, межрегионального, международного уровня,
с 2012 года по 2021 год очные Летние университеты тьюторства, спроектированные по принципу открытых университетов с вариативностью, избыточной образовательной средой и индивидуальными образовательными траекториями, с 2022 г. – в форматах онлайн и гибридном проводится Открытый Летний Университет Наставничества и Тьюторства, (ОЛУНТ)
с 2023 г. проводится стратегический семинар МТА в очно формате,
программы подготовки экспертов в сфере индивидуализации и тьюторства по корпоративным стандартам МТА,
онлайн-семинары, образовательные интенсивы,
гуманитарную экспертизу на статус практик индивидуализации и тьюторства, методических разработок и технологий тьюторского сопровождения, программ КПК и ПП, магистратуры,
экспертное сопровождение образовательных команд, консультационное сопровождение межрегиональных проектных групп,
сертификацию деятельности тьюторов.
Тьюторский подход реализуется на всех возрастных группах – в дошкольном образовании, в общем образовании и СПО, высшей школе, послевузовском образовании. В разных направлениях – в семейном образовании и частных школах, в дополнительном образовании, в инклюзивном образовании, в управлении, Монтессори – педагогике, в цифровой среде. Освещаем деятельность магистратуры в Москве, рассказываем, где ещё можно обучаться тьюторству. Бережно сохраняем наработки и опыт в сфере индивидуализации и тьюторства в библиотеке, делимся лучшими практиками в Альманахе тьюторских практик и технологий.
Деятельность ассоциации в 2024 году
Ключевые мероприятия МТА в 2024 году:
февраль – Тьюторская Неконференция в г. Ярославль
Март – V Всероссийский конкурс ” Тьютор года” (совместно с АНОО ПрЭСТО) в Пермском крае.
Апрель – Всероссийская научно-практическая конференция «Тьюторское сопровождение образовательной деятельности обучающихся на разных уровнях образования: практики индивидуализации, социально-психологические механизмы». (Краснодарское РО)
Май – июнь – Открытый Летний университет наставничества и тьюторства в гибридном формате.
Август – Стратегический семинар в г. Чайковский Пермского края.
Октябрь – XVII Международная научно-практическая конференция «Тьюторство в открытом образовательном пространстве: семья и ресурсы тьюторского сопровождения» в формате онлайн.
Ноябрь – Первый Всероссийский фестиваль “Тьюторство Сибири: диалог практик сопровождения”. (Томское РО и Новосибирское РО)
Декабрь – Всероссийская конференция “День тьютора”. ( Удмуртское РО)
Декабрь – Образовательный интенсив по проектной деятельности. (Проектный офис МТА)
Календарь событий на 2024-2025 г.