Пятница
13 АвгТьюторы на «Архипелаг 2121»
В Великом Новгороде завершилась работа проектно-образовательного интенсива «Архипелаг 2121». Как следует из названия, проект Агентства стратегических инициатив посвящен проектированию будущего в горизонте столетия. И, конечно, в числе других, на повестке вопросы образования и компетенций. На третьем этапе «Практики» к интенсиву подключились тьюторы Новгородского отделения МТА, Коновалова Марина и Руденко Ксения. В рамках трека «Новые форматы образования» участники – представители вузов со всей страны работали с вызовами университета будущего и возможными ответами на них. Много вопросов возникало по теме необходимости внедрения индивидуальных образовательных траекторий, индивидуальных образовательных программ – кто их будет помогать формировать, сопровождать? В ВУЗах есть понимание, что тот, кто первый успешно решит этот вопрос, тот и будет законодателем трендов в сфере образования. Сегодня необходимо обеспечить ориентацию на личность. Представители ВУЗов так же отметили проблему того, что студенты приходят на все готовое, не хотят (или не могут) выбирать, не готовы к самоопределению. В этой сфере тьюторское сопровождение образовательного процесса было бы весьма полезным. Название трека future skills говорит само за себя. Несмотря на то, что компетенции будущего заявлены скорее, как название технологий, в которых предстоит работать кадрам ближайшего столетия, руководители трека заявляют о важности развития soft и self skills. Более того, проводятся исследования по регистрации их уровня, что может стать критериальной базой для обозначения того самого «минимально полезного продукта» работы тьютора, который обсуждался как один из вопросов на ЛУТе 2021.