Четверг
24 НояПроектная деятельность – студенты – тьюторы: кто кому чем полезен.
24.11.22 тьюторы “Школы проектного обучения” приняли участие в экскурсии по лабораториям НТШ с целью ознакомления и выявления возможностей, образовательных ресурсов, которые там могут найти для себя студенты НовГУ. Тьюторы НовГУ продолжают разработку “Карты образовательных ресурсов”, в которой студенты, определив в ходе тьюториалов свои слабые стороны и образовательные дефициты, могут подобрать для себя образовательные активности для их устранения.
Именно в эту Карту добавляются такие активности, как посещение лабораторий, наряду с различными образовательными курсами, литературными источниками, видео, мероприятиями. Студент, выбрав компетенцию, в которой он хочет продвигаться, может подобрать для себя удобный ему формат освоения новых знаний, умений, навыков. При этом студент сам устанавливает планируемый уровень своего прироста, критерии, форматы, исходя из понимания своих желаний и возможностей. Именно над формированием этого осознанного подхода и работают тьюторы.
Обычно обсуждается польза, которую может студентам принести тьютор через проработку осознанного подхода к выбору проекта, компетенций, выбору деятельности, которая будет полезна для развития профессиональных навыков. Но студенты, в свою очередь, в рамках проектной деятельности, работая над “прокачкой” своих компетенций, сами весьма ощутимо помогают тьюторам.
Многим студентам, которые работают над своей индивидуальной образовательной траекторией знакома “Карта образовательных ресурсов”, в которой собрано множество образовательных ресурсов, и идет ее активное пополнение. Карта большая и с каждым днём становится только насыщеннее, ведь постоянно растут внешние предложения, которые могут оказать неимоверную помощь в прокачке навыков (эти предложения тьюторы и стремятся собрать в одном месте). Возникает проблема с навигацией, быстрым поиском необходимых ресурсов. Поэтому, с целью совершенствования данного инструмента, в витрину проектов 2 курса был внесен заказ от “Школы проектного обучения” на создание базы данных для цифровизации работы тьютора и студентов с “Картой образовательных ресурсов”.
23 ноября на предзащите проектов в рамках проектной недели команда студентов 2 курса смогла презентовать свои наработки по базе данных для тьюторского сопровождения. Тьюторы ШПО – заказчики проекта, также приняли участие в предзащите, оценили продвижение проекта, дали команде рекомендации по дальнейшей работе над продуктом. Польза общения с заказчиком заключается в уточнении его потребностей, особенностей запроса. Встреча с заказчиком также позволяет команде оценить свои возможности и, возможно, убедить заказчика в необходимости что-то изменить в конечном продукте.
Данный проект пример того, как проект решает реальную проблему и несет пользу как студентам (в плане развития компетенций, получения новых знаний и умений и полезного опыта, а также в плане пополнения портфолио своих работ) так и заказчикам, в данном случае – тьюторам “Школы проектного обучения”.