Среда
9 НояО больших изменениях тьюторской концепции в НовГУ
С сентября 2022 года Школа проектного обучения НовГУ внесла ряд изменений в проектную деятельность. Среди них — смена концепции тьюторства. Тьюторы начнут работать со студентами второго курса в академических группах. Тьюториалы внесены в официальное расписание, охватывают всех студентов второго курса и работа на них учитывается в рейтинге студента.
Главной задачей, как и прежде, остается освоение тьюторантами инструментов формирования индивидуального образовательного маршрута в рамках как компетентностной модели выпускника, так и тех возможностей выхода из “образовательной трубы”, которые дает проектная деятельность. В основе лежит компетентностно-деятельностный подход, согласующийся как с ценностными основаниями тьюторской деятельности, так и с реализацией проектно-ориентированной модели образования в НовГУ, целью которой является индивидуализация, гибкость и практическая направленность образования. Такие задачи образовательной политики университета определены его участием в программе «Приоритет 2030».
Летом команда тьюторов разрабатывала подробную концепцию взаимодействия тьютора со структурами НовГУ, сценарно отрабатывала тьюториалы и систематизировала базу данных образовательных ресурсов, которые предоставляет университет и внешнее образовательное пространство Великого Новгорода и не только.
— В учебные планы студентов НовГУ включены элективные курсы и майоноры, которые ребята могут выбрать исходя из своих потребностях в приобретении дополнительных знаний и навыков, — рассказала директор Школы проектного обучения Наталья Федотова. — Нередко такие потребности возникают как раз во время проектной деятельности. Наш университет дает возможность студентам получить дополнительную компетенцию по своей специальности или другого профиля. Ещё один вариант — это допобразование. Например, студенты смогут в это году пройти курсы переподготовки на 256 часов по цифровым компетенциям. После их прохождения вместе с основным дипломом предоставляется дополнительный. В прошлом семестре такую систему тьюторства успешно апробировали в нескольких академических группах.