Пятница
5 НояXXVI сессия Всероссийского образовательного проекта “Соседство” для учащихся 3-4 классов инновационных школ, а также подростков 5-9 классов, педагогов, желающих пройти стажировку по тьюторской и событийной технологиям, состоялась!
С 30 октября по 3 ноября 2021 года участники из 5 городов России (Томск, Новосибирск, Владивосток, Москва, Красноярск) собрались в городе Новосибирске в образовательном порте для детей и взрослых «Научилус».
Тема данной сессии оказалась особенно актуальной: «Город для людей» – исследуем, пробуем, делаем !
Вместе с профессионалами города Новосибирска – историками, архитекторам, мостостроителями, математиками и физиками ребята погружались в образовательные игры, загадки города, реальные задачи и исследования.
Что мы обычно представляем, когда думаем о городах ?
Плохую экологию, многокилометровые пробки, каменные джунгли многоэтажных зданий, в каждом из которых тысячи людей.
Или мы думаем, что города – это зеленые тенистые парки с прудами, удобный общественный транспорт, комфортные пространства для общения, работы и отдыха , культура, история, связь эпох и людей. Дети и взрослые на проекте разбирались в этой проблематике вместе.
Уникально в проекте и то, что ребята, пришедшие проект в начальных классах, уже будучи подростками, не желают уходить из «Соседства», а готовы занимать уже другие позиции в нем. На этой сессии команда подростков сравнялась по количеству с маленькими участниками проекта. Также удалось собрать и большую опытную команду тьюторов и профессионалов в разных областях, благодаря которым и был открыт “Колледж реальных проб”. Деканы факультетов тьюторства, медиа, журналистики, игротехник, менеджмента после вступительных испытаний приняли подростков-студентов. Важно, что последние совершали деятельностные пробы здесь и сейчас, учились на мастер-классах у реальных профи, а в конце каждого дня рефлексировали полученный опыт. В результате изменилось качество организации проекта. Благодаря активности и инициативности студентов колледжа, организация проекта была очень качественной, ведь ребята работали по-взрослому, удерживая свои зоны ответственности, ведь навыки, полученные в настоящей деятельности, ложатся особенно прочно. Организовать работу группы, разработать образовательную игру, приготовить пространства для групповой работы, написать эссе на сайт – это только малая часть того, чем занималась орг. группа. В конце проекта каждый участник колледжа поделился, чём ценен был полученный опыт, что можно изменить или добавить в содержание факультета. Многие из ребят спланировали, какие навыки хотели бы «прокачать» на следующем “Соседстве”.
Контакты:
Руководитель проекта: Ирина Евстигнеева irinafilm@yandex.ru
Сайт проекта: sosedstvo-school.ru/
Автор материала: Крапивец Елена, организатор проекта «Соседство»