Вторник
17 ДекВсероссийский семинар «Событийность в образовании» в городе Красноярске 6-8 декабря 2019 г.
Организатором семинара в Красноярске стала команда «НооГен» (Мария Миркес и Сергей Медведчиков) в рамках гранта президента РФ. Данный семинар – место встречи событийных практик. Люди, приезжающие на семинар «Событийность в образовании» щедро делятся способностью ставить вопросы, главным образом, к себе и своей профессиональной деятельности. «Объектив субъектности» в этот раз был настроен на образ взросления и инструменты фиксации инициативного действия. Что я, как педагог, несу подрастающим поколениям дошкольников? Как в обычной жизни, которая в детском саду, вроде бы, должна быть стабильной и размеренной, создать подходящие условия для проявления активности, инициативы, самостоятельности малышей? Как представить родителям сложные образовательные результаты, которые невозможно измерить отметкой?
Педагоги МБДОУ №4 «Монтессори» г. Томска представили две темы на обсуждение участников семинара и экспертов. Одна из них – стендовый доклад под названием «Управление выбором». Эта проба поставила много вопросов для нас, воспитателей и тьюторов дошкольной ступени: как интерпретировать детский выбор и отказ от него, какие «зеркала» использовать для более тонкого и точного наблюдения, что считать реальным детским выбором, а что только «маскировкой» под него?
Второй объектив был настроен на событийность в повседневной жизни ребенка и группы в целом. Гипотеза состояла в том, что в повседневной жизни малышей возможна событийность: в один из дней, для кого-то индивидуально, по интересующей его тематике, в доступной для него форме, с обсуждением того, что произошло.
Авторы названного кейса уверены в том, что образовательные события, а, значит, и проявления субъектного поведения и построение отношений внутри них, возможны и неслучайны в той предметной среде, в которой педагог инициативно относится к своему профессиональному бытию и способен замечать «хвостики» детской субъектности.
Большая удача обсуждать насущные вопросы с экспертами семинара, они, правда, зачастую не дают ответы, но ставят острые вопросы и открывают иные подходы к их решению.
Методист МБДОУ №4 «Монтессори» Татьяна Костенко