Всероссийский семинар «Событийность в образовании» в городе Красноярске 6-8 декабря 2019 г.
 /  Монтессори-педагогика / Всероссийский семинар «Событийность в образовании» в городе Красноярске 6-8 декабря 2019 г.

Всероссийский семинар «Событийность в образовании» в городе Красноярске 6-8 декабря 2019 г.

Организатором семинара в Красноярске стала команда «НооГен» (Мария Миркес и Сергей Медведчиков) в рамках гранта президента РФ. Данный семинар –  место  встречи событийных практик. Люди, приезжающие на семинар «Событийность в образовании» щедро делятся способностью  ставить вопросы, главным образом,  к себе и своей профессиональной деятельности. «Объектив субъектности» в этот раз  был настроен на  образ взросления и инструменты фиксации инициативного действия. Что я, как педагог,  несу подрастающим поколениям дошкольников? Как в обычной жизни, которая в детском саду, вроде бы, должна быть стабильной и размеренной, создать подходящие условия для проявления активности, инициативы, самостоятельности малышей? Как представить родителям сложные образовательные результаты, которые невозможно измерить отметкой?

Педагоги МБДОУ №4 «Монтессори» г. Томска представили две темы на обсуждение участников семинара и экспертов. Одна из них – стендовый доклад под названием «Управление выбором». Эта проба поставила много вопросов для нас, воспитателей и тьюторов дошкольной ступени: как интерпретировать детский выбор и отказ от него, какие «зеркала» использовать для более тонкого и точного наблюдения, что считать реальным детским выбором, а что только «маскировкой» под него?

Второй объектив был настроен на событийность в повседневной жизни ребенка и группы в целом. Гипотеза состояла в том, что в повседневной жизни малышей возможна событийность: в один из дней,  для кого-то  индивидуально, по  интересующей его тематике, в доступной для него форме, с обсуждением того, что произошло.

Авторы названного кейса уверены в том, что образовательные события, а, значит, и проявления субъектного поведения и построение отношений внутри них,  возможны и неслучайны в той предметной среде, в которой педагог  инициативно  относится к своему профессиональному бытию и способен замечать «хвостики» детской субъектности.

Большая удача обсуждать насущные вопросы с экспертами семинара, они, правда, зачастую не дают ответы, но ставят острые вопросы и открывают иные подходы к их решению.

Методист  МБДОУ №4 «Монтессори» Татьяна Костенко

Координаторы страницы Монтессори-педагогики

Крапивец Елена Анатольевна

Крапивец Елена Анатольевна

krapivetz.ru@yandex.ru

Образование:

  • Томский Государственный Университет, филологический факультет, 1996 год.

Место работы:

  • Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа «Эврика-развитие», г. Томск, тьютор начальных классов монтессори.

Профессиональные интересы:

  • Интеграция современных образовательных технологий в практическую деятельность тьютора
  • Разработка и методическое описание автодидактических материалов для самостоятельной работы
  • Технология тьюторского сопровождения в условиях средовой педагогики
  • Организация рефлексивной деятельности младших школьников в образовательном событии
  • Образовательный туризм.

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости