Понедельник
10 АвгТомский Директорий “Конструктор сложной образовательной практики”
1 -4 июля 2020 г.г. педагоги и управленцы монтессори-площадок Томска (МДОУ№4 «Монтессори», МАОУ Школа «Эврика-развитие») приняли участие в «Томском Директории», впервые в онлайн-формате. Тема директория оказалась невероятно актульной: «КОНСТРУКТОР СЛОЖНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ» (ответ на вызов VUCA-мира).
Сочетание локальных практических инструментов и принципиальных проектов – а как вообще возможно? Как управлять сложной практикой, какими должны стать инструменты, позволяющие управлять не только натурально, собой? На эти вопросы отвечала команда организаторов Директория Мария Миркес, Сергей Медведчиков, Татьяна Костенко.
Директорий – семинар-тренинг для руководителей и содержательных лидеров образовательных организаций России – проводится с 2011 года в Томске, Красноярске, Новосибирске, Екатеринбурге, Тюмени, Екатеринбурге, Кемерово, Москве, Сочи, Бишкеке и других городах. – Присутствие представителей разных практик позволяет действовать более модельно, отличая детали вчерашнего дня от сущностных моментов практики. Томские сессии Директория – всегда точки прорыва, разработка принципиально новых ходов и инструментов.
Для каждой педагогической команды – это участие в таком Директории – это ВЫЗОВ.
1.Стать более устойчивыми, вариативными, по большому счету – современными. Ситуация с коронавирусом показала всем нам, как важно научиться быстро разворачивать практику в различных условиях, иметь диверсифицированную структуру услуги и организации.
Как важно быть проактивными в построении образовательной среды. и более мобильными: с меньшим стрессом и большей эффективностью изменять или строить новый формат. И, конечно же, не менее важно сохранять идентичность и продолжать делать то, что мы считаем ценным, но – с учетом происходящего.
2.Позволить себе сложное интересное образование – то, что раньше казалось нереальным или непродаваемым. Сейчас все – и родители, и дети, и педагоги, и директора ЗНАЮТ, что МОЖЕТ БЫТЬ ПО-ДРУГОМУ!
Несколько вариантов моделей практики были развернуты более детально – в соответствии с интересами участников. Теперь в течение учебного года каждую команду-участницу ждет продуктивная работа в сетевых лабораториях (сообщество – обязательный атрибут сложной практики!), в которых будут рождаться новые инструменты измерения качества новой практики, апробироваться трехэтажная схема удержания такой практики.
Тьютор классов Монтессори школы «Эврика-развитие» г. Томска, Елена Крапивец